2.Далее нужно определиться со всеми проблемными зонами, которые нам нужно будет исправлять.
1 – мешки под глазами; 2 – несимметричность лица и глаз; 3 – великоватые щеки пухлые щеки (однако в данном случае это зависит от личных предпочтений); 4 – слишком широкий подбородок; 5 – довольно широкий нос (это также зависит от предпочтений); 6 – волоски на лбу; 7 – изъяны, созданные пылью на матрице; 8 – складки в районе носа и губ; 9 - изъяны кожи.
3. Далее мы делаем копию основного слоя и называем его "лицо". Инструментом Patch Tool начинаем убирать изъяны на коже. Чистим круги под глазами, прыщи, морщины. Кто не знает как пользоваться этим инструментом, прочтите короткое пояснение: выделяем проблемный участок и перетаскиваем выделение на участок с нормальной кожей. Этот же инструмент поможет навести чистоту и на фоне.
4. Вот что мы получаем:
5. Инструмент "заплатка" очень груб в своей работе и его использование оставляет так называемые рубцы. Их мы почистим позже, а пока изменим форму лица. Мы сделаем его более худощавым и постараемся добиться симметрии. открываем Liquify в меню Filter. Для того, чтобы сделать левый глаз немного больше, мы берем инструмент Bloat Tool и устанавливаем параметры: Brush Size – 736; Brush Density – 66; Brush Rate – 18. Наведя кисть на зрачок, нажимаем два раза. Размер глаза стал таким же как и второй. Используя такие же параметры, только у инструмента Pucker Tool делаем меньше нос и переносицу. Внимательно следите за тем, чтобы не затронуть остальные части лица. Нажимаем не более трех раз.
6. Перейдем к щекам. Для уменьшения щек и вытягивания подбородка выберем инструмент Forward Warp Tool. Он находится слева вверху, над всеми инструментами. Для того, чтобы не захватить волосы и руки, их нужно закрыть маской. Для этого выбираем инструмент Freeze Mask Tool. Регулируя диаметр, закрываем руки и волосы вокруг щек. Если маску нужно поправить, воспользуйтесь ластиком.
Инструментом Freeze Mask Tool утягиваем щеки. Такие же действия проводим с подбородком. Настройки инструмента, кроме диаметра менять не нужно. вот что мы получили:
7. Займемся сглаживанием кожи. Для этого существует масса методов, описания которых не составит труда найти. Наш метод заключается в полном сглаживании текстуры кожи, и восстановление её при помощи другой. Для сглаживания подойдет любой метод размытия. Перед применением фильтра делаем копию слоя и называем её "блюр". Далее отправляемся в меню Filter – Imagenomic – Portraiture. Пипеткой выбираем Pick Mask Color и указываем кожу на лице. Нажимаем ОК. Вот какое получилось размытие:
8. Такой кожу оставлять мы не будем. Выбираем ластик с настройками Opacity 100%, жесткость – 0%. Этим инструментом проходимся по волосам, колье, глазам, губам, бровям , ногтям , краям носа, пальцев и краям всего тела. Изменяем прозрачность ластика на 30% и слегка подтираем кожу, проявляя текстуру нижнего слоя. Мы стираем на щеках, в зоне декольте, плече и лбу. После окончания этой процедуры нажимаем Alt+Ctrl+Shift +E (это создаст новый слой, в котором будут слиты все остальные). Вот что получилось:
9. Этот слой переименуем в «цветокоррекция» и отправимся в Image – Adjustments – Selective Color. В настройках выставим следующие параметры:
После нажатия «Ок», открываем Image – Adjustments – Color Balance, и настраиваем вот так:
11. Далее мы будем добавлять нашему портрету контрастность и объем. В этом нам поможет инвертированная маска слоя и burn & dodge. Делаем копию слоя "цветокоррекция" и добавляем к нему маску. Как это сделать показано на скриншоте.
Открываем Image – Adjustments – Invert. Далее выбираем Brush Tool (кисть) белого цвета с жесткостью близкой к нулю. Диаметр кисти придется регулировать по ходу обработки. Прозрачность варьируется в пределах 10 - 15 %. Слой переключаем в режим наложения Screen. Итак, займемся высветлением участков кожи. Кистью большого диаметра обработаем лицо и тело. Это задаст тон. Для работы всегда должна быть активна маска слоя. На скриншоте выделены участки, которые нужно осветлить.
Можно несколько раз проводить по одному месту, но не перестарайтесь. вот что мы получаем:
12. Теперь заменим несколько участков кожи.
Снова нажимаем Alt+Ctrl+Shift +E и создаем маску по тому же принципу, что и в предыдущем шаге. В этот раз устанавливаем режим наложения в Multiply. Используем такую же кисть. Вот что мы получили после этого шага обработки:
13. Маска помогает не во всех случаях. В Фотошопе есть еще два инструмента, которые позволяют рисовать на коже. Это Dodge Tool и Burn Tool. Делаем слияние всех слоев на новый слой (Alt+Ctrl+Shift +E), а затем выбираем Dodge Tool с параметрами: Range – Midtones, Exposure – 10. Делаем более выразительными глаза. На рисунке выделена область, по которой нужно пройтись доджем.
Проделываем то же самое со вторым глазом. Далее выделены участки, которые также нужно обработать при помощи Dodge Tool с использованием тех же параметров:
14. На этом можно было бы закончить обработку, но нам осталось восстановить текстуру кожи. Использовать для этого мы будем готовую текстуру. Открываем текстуру в фотошопе и вставляем на новый слой в нашей фотографии. Изменяем её режим наложения на Soft Light. Далее нужно выбрать ластик и стереть им все ненужные участки этой текстуры: на глазах, волосах, губах, одежде и украшениях. Закончив стирание делаем копию уже подтертой текстуры. Далее открываем уже знакомый нам Image – Adjustments – Selective Color и настраиваем следующим образом:
На этом работа окончена. А вот и результат:
На основе материалов с сайта: megaobzor.com