Подробно об обработке пейзажа в Photoshop

Доброго времени суток всем читателям. В сегодняшней статье пойдет речь об обработке пейзажа. Описанная техника не является откровением и не претендует на уникальность, однако, для многих найдется много полезной информации.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

В качестве исходного файла использовался снимок в формате RAW.
Первую картинку мы делаем из исходника, пропуская её через ACR, используя настройки по умолчанию. Она будет считаться эталоном.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Прежде чем приступить к дальнейшей обработке, стоит рассмотреть снимок и понять композицию кадра. Качество снимка не лучшее, однако, на нем присутствует интересный рисунок борозд на поле, который придает объем и создает некую динамику. На этом и сделаем акцент.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Далее сделаем анализ того, что нужно проделать со снимком.
1. Очищаем пыль и провода, которые отчетливо видно на небе.
2. Компенсируем перечиненную область.
3. Выравниваем горизонт.
4. Цвета снимка делаем более естественными и яркими.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Первичную обработку выполняем в RAW конвертере.
Экспозицию настраиваем по земле для того. чтобы в тенях не было провалов. Параметры Local Contrast и Sharpnes устанавливаем на ноль. Далее можно выбрать любой профиль пленки. В примере используется профиль Velvia 50. Сохраняем.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Экспозицию открываем на стоп и выполняем сохранение второго файла. В этом варианте небо выглядит нормально. Это нам как раз подходит. Сохраняем еще один файл. Имея два TIF файла можно переходить к обработке в фотошопе.
Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

В панели слоёв фотошопа размещаем более темный кадр выше светлого. К верхнему слою создаем маску и заливаем её черным цветом. Далее белой кисточкой открываем часть слоя, где располагается небо.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Займемся очисткой кадра от мусора. Создаем новый прозрачный слой. Используя клонирующую кисть избавляемся от пятен и проводов.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Теперь займемся повышением резкости. Для этого можно воспользоваться экшеном L sharpen 32 bit. Он применяется к нижнему слою с землей.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

Следующим шагом идет применение кривой. Файл должен находиться в режиме LAB. Для редактирования яркости снимка нужно кривую в каналах А и В сдвинуть к центру с обеих сторон на одинаковое расстояние. Интенсивность действия кривой на изображение можно отрегулировать, изменяя её прозрачность.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop


Далее остается произвести последнее действие. Это кадрирование снимка. При этом нужно учитывать, что этим самым кадрированием должен быть выровнен горизонт. Для этого, создав рамку кадрирования, подводим мышь к любому краю и поворачиваем саму рамку таким образом, чтобы после кадрирования горизонт был ровным.


P.S. Стоит заметить, что яркость снимка, как и прочие параметры, могут настраиваться на основе собственных пожеланий.

Podrobno_ob_obrabotke_peyzazha_v_Photoshop

На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com

Нажмите ESC чтобы закрыть