Создание коллажей - это увлекательное занятие, ведь такая работа может передать атмосферу загадочности и создать собственный мир. Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию коллажа «Фантастическая планета».
В тексте не будет подробного описания применения инструментов Фотошопа. Урок предназначен для тех, кто уже знаком с программой.
Работа выполнялась по следующему описанию:
Планета Набии имеет сухой и жаркий климат. Преобладает равнинная, пустынная местность: степи и полупустыни. Редко встречаются заросли кустарника. Густые леса можно найти только в тропическом районе планеты, однако их очень мало. Крупные реки и озера собрали на своих берегах гигантские грибообразные растения, которые образуют оазисы.
Цветовая гамма Набии однообразна: преобладают желтые, золотистые, охристые, коричневые, а также бурые тона. Скудность цветового оформления компенсируется разнообразием узоров и рельефов. В небе виднеются близкие соседние планеты и периодически пролетающие мимо кометы.
Часть 1. Организация пейзажа.
Для компоновки пейзажа использовались следующие изображения:
Берег озера и сам водоем:
Тяжелое небо:
Отвесные скалы:
Грибы:
Галька:
Кости скелета человека и животного:
1. Сначала открываем основное изображение. Это будет озеро, так как оно самое большое. Перетаскиваем на него небо и при помощи трансформации подгоняем под нужный размер.
Как мы видим, цвет земли не соответствует нашему описанию планеты. Чтобы это исправить откроем Изображение –> Коррекция –> Яркость/Контраст (Image –> Adjustments -> Brightness/Contrast), а следом за ним Изображение –> Коррекция –> Цветовой баланс (Image -> Adjustments -> Color Balance) или просто (Ctrl+B).
Теперь займемся корректировкой неба. Сделаем переход неба и земли более плавным. Для этого можно воспользоваться любым известным вам методом.
Для примера: нажимаем клавишу Q (программа переходит в режим редактирования маски). Выбираем прямоугольный градиент и ведем его от середины кадра до самого низа. Половина изображения станет красноватым, это и есть маска. Снова нажимаем Q. То, что оказалось вне маски станет выделением. Теперь просто нажимаем клавишу Del и переход становится более мягким.
2. Небо получилось слишком земным. Нужно добавить больше космических объектов. Для этого берем изображение звездного неба и накладываем на наш снимок (см. скриншот):
Изменяем режим наложения слоя на Screen (Экран):
Так небо выглядит намного лучше, но оно слишком пустое. Добавим скалу.
3. Перетаскиваем изображение скалы на наш коллаж, трансформируем его и устанавливаем в нужное место и делаем переходы мягкими по такому же принципу, как и небо.
Меняем режим наложения на Overlay (Перекрытие):
Согласно описанию в небе должны быть видны кометы. Добавляем их.
4. Планеты можно сделать самостоятельно или использовать специальные кисти. Устанавливать их нужно под слой с изображением звездного неба.
Делаем копию слоя с планетой, уменьшаем её в размерах и немного смещаем. Режим наложения слоя меняем на Luminosity (Свечение):
Также добавим комету. Её легко нарисовать текстурной кистью. Делаем хвост кометы при помощи Filter -> Blur -> Motion Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие в движении). Поворачиваем комету под нужным углом при помощи трансформации (Ctrl+T).
Вот небо и готово. Теперь добавим растительность на берег.
5. Как говорится в описании, на планете растут грибообразные растения. Из исходного изображения вырезаем гриб и перемещаем его на наш коллаж. При помощи трансформации слегка его вытягиваем, делая повыше.
Цвет гриба очень хорошо вписался в нашу картину. Теперь добавим ему отростки. Делаем несколько копий слоя, нажимая Ctrl+J. Трансформируя копии, размещаем их в нужных местах. Делаем как на скриншоте:
Добавим грибу правильное светотеневое оформление. Создадим новый слой и назовем его "Тень". Условимся, что солнце светит слева, значит, тень будет справа. Режим наложения слоя "Тень" ставим на Multiply (Умножение). Берем кисть с мягкими краями и прозрачностью 20%. Нажимаем Alt и захватываем цвет с самого гриба. Проходимся кистью по правой стороне шляпки и ножки гриба.
Теперь сделаем подсветку. Создаем еще один новый слой и называем его "Освещение". Захватываем цвет с самой яркой точки на небе и мягкой кистью проходимся по левой стороне.
Лучше всего все слои гриба сгруппировать. Так будет удобнее работать. Выделяем нужные слои и нажимаем Ctrl+G. Группу называем "Гриб", чтоб не запутаться.
6.Проработаем стык гриба и земли. Для этого берем штампом траву со слоя с озером и переносим её под ножку гриба.
Добавим текстуру камней под гриб. Открываем изображение гальки и переносим часть его в коллаж.
Режим смешивания слоя ставим на Overlay (Перекрытие), а края обрабатываем маской, делая их мягкими.
Для того, чтобы окончательно вписать гриб в изображение, нужно добавить отбрасываемую им тень. Для этого создаем новый слой и меняем его режим наложения на Multiply (Умножение). Мягкой кистью с прозрачностью 20% рисуем тень, предварительно взяв цвет с земли (инструмент пипетка).
Вот пейзаж и окончен, однако слева имеется пустая область на земле. Поставим туда неведомое животное.
Часть 2. Фантастическое существо.
Животное будем создавать в отдельном файле. Его нужно сделать согласно описанию:
На планете Набии животные крупные и теплокровные, однако, своих детенышей они не вскармливают молоком. Потомство рождается всеядным с рождения.
У них длинные шеи и шипы на плечах и спине. В зависимости от ветви эволюции, шипы для некоторых стали украшением к брачным играм, кто-то использует их как защиту, а кто-то как боевой атрибут в охоте. Брюхо самцов защищено пластинами, а у самок имеются рога, для защиты потомства от хищников.
Чтобы создать наше животное будем использовать вот эти изображения:
Черепаха:
Антилопа:
Ящерица:
Бык:
Скорпион:
Создаём в Фотошопе новый файл с размерами 3000 на 2250 пикс. и делаем радиальную заливку градиентом с переходом от коричневого к белому.
1.Тело. От изображения с черепахой берем панцирь и перетаскиваем на созданный фон:
Делаем копию слоя (Ctrl+J), переворачиваем дубль и располагаем его ниже слоя с оригиналом панциря:
Используя маску или терку, делаем шипы на брюхе менее острыми. Затем затемняем их инструментом Burn (Затемнитель) как на рисунке:
2. Ноги. Их мы возьмем с изображения с антилопой. Вырезаем передние и задние ноги и переносим на наш снимок, разместив каждую пару ног на разных слоях. Располагаем их под слоем с туловищем.
Добавляем еще тень под слой с верхним панцирем. Для этого создаем новый слой между двумя панцирями и устанавливаем режим наложения слоев на Multiply (Умножение). Захватываем пипеткой темный цвет из под панциря, и мягкой кистью с прозрачностью 20% рисуем тень.
3. Голова. Вырезаем голову ящерицы и перетаскиваем в файл с нашим животным.
Шею делаем из лапы ящерицы при помощи трансформации (Ctrl+T):
4. Боевые конечности. Добавляем фантастическому животному конечности, которыми можно будет вести бой. Снова берем лапу ящерицы и размещаем её в нужном месте. При помощи ластика обрабатываем края, придавая округлую форму у основания.
Добавим штык-отросток. Для этого нам понадобится рог, который будет взят с изображения с быком. При помощи трансформации размещаем вырезанный рог в нужном месте (см. скриншот). Также нужно добавить тень в месте сочленения конечности с панцирем.
Все слои, составляющие конечность соединяем (Ctrl+E) и делаем копию (Ctrl+J). Это будет вторая конечность. Размещаем её под слоем с панцирем.
5. Хвост. Животному явно не хватает хвоста. Он будет тоже боевым. На конце сделаем клешню. Хвост возьмем с изображения со скорпионом.
Сделаем клешню: выделим конец хвоста и скопируем на новый слой. При помощи трансформации перевернем его и придадим нужный вид. Теперь объединяем слои хвоста. Цвет изменим на светло-коричневый. Перейдем в Image -> Adjustments -> Color Balance (Изображение -> Редактирование -> Баланс цвета), а затем Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast (Изображение -> Редактирование -> Яркость и контраст):
Теперь сделаем оттенок животного в стиле основного изображения. для этого добавляем новый корректирующий слой Black & White (Layer -> New Adjustment Layer -> Black & White (Слой –> Новый корректирующий слой –> Чёрное и Белое), а настройки устанавливаем как на скриншоте:
Вот что получилось:
Теперь можно объединить все слои кроме фона в файле с животным. Переносим его в основное изображение с пейзажем. Трансформированием вписываем его в нужное место. Под животным рисуем тень так же, как рисовали под грибом. Вот пример:
Для нагнетания атмосферы опасности, добавим под гриб кости. Вырезаем их из соответствующих изображений и располагаем под грибом. Не забудьте добавить тень.
Вот и всё! Такой вот долгий способ создания собственной планеты.
На основе материалов с сайта: globator.net