Пример размытия фона в Photoshop

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

Часто получаются такие кадры, которые притягивают взгляд и не отпускают, но имеют некоторые изъяны в виде не очень хорошего фона. В идеале такой кадр лучше переснять, но это не всегда возможно. Тогда остается только обработка фона в редакторе.

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

1. Этот кадр смотрелся бы намного лучше, если приоткрыть диафрагму для получения более размытого фона. Теперь это уже сделать невозможно, но Photoshop может справиться с этой задачей.

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

2. Это можно сделать как в теории, так и на практике. Самое сложное, что нужно будет сделать - это нарисовать аккуратную маску. Она впоследствии отделит объекты, которые должны будут оставаться четкими от тех, которые попадут в зону размытия.

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

3. Вот таким будет слой, с примененной к нему маской. Он должен будет лежать выше слоя с размытием.

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

4. Фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) размоем фоновый слой:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

5. Размытие стоит выбирать на глаз. Ориентировочно оно должно составить 30 пикселей.

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

6.Над размытием размещаем слой с маской:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

7. Вокруг девушки появились неприятное свечение. Это произошло из-за того, что фильтр размыл границы и светлые участки кожи и одежды девушки расширились.

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

8. Решить проблему можно при помощи Clone Stamp (Клонирующий штамп или кисть):

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

9. Точно так же размываем фон фильтром Gaussian Blur:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

10. И вот, результат уже намного лучше:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

11. Однако обойтись можно и без этапа, на котором приходилось рисовать фон. В этом поможет фильтр Lens Blur (размытие при малой глубине резкости):

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

12. Для того, чтобы показать Фотошопу где нужно размывать, а где нет, нужно указать программе маску, которая находится на слое:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

13. Этот способ позволяет миновать этап восстановления фона:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

14. Маску можно сделать более сложной, показав Фотошопу участки, которые нужно размывать с различной интенсивностью. Белые объекты сохранят исходную резкость. Чем объекты будут темнее, тем больше они будут подвергаться размытию:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

15. Подобный подход даст возможность получить очень интересное изображение. Этот эффект уже более похож на то, что получилось бы при реальной съемке с малой глубиной резкости. Этот подход разве что не может передать реалистичный рисунок боке.


Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

16. Этот способ хорош тем, что каждый волен сам создавать карту, которая будет передавать различный уровень размытия. При реальной съемке этот процесс контролировать сложно и он ограничен техническими возможностями, а в Фотошопе ограничение одно - это ваша фантазия:

Primer_razmytiya_fona_v_Photoshop

Нажмите ESC чтобы закрыть