Пример портретной ретуши в Photoshop

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

При портретной фотографии очень важна предварительная подготовка модели. Это визаж. Конечно, можно макияж поправить потом в Фотошопе, но опытный человек всегда сможет различить, где настоящая красота, а где Работа фотошопа. Чтобы во время пост обработки не допустить ошибки нужно знать все тонкости работы визажиста.

Перед началом рассмотрения определенного примера стоит разобраться с принципом наложения макияжа в Фотошопе. Сначала создается эффект с явным преувеличением интенсивности, а потом прозрачностью и масками слоя регулируется степень воздействия.

Макияж состоит из следующих этапов:

  • Очистка кожи, маскировка дефектов.
  • Выравнивание цвета лица.
  • Улучшение формы и рисунка бровей.
  • Изменение светотени рисунка глаз (имеются ввиду веки).
  • Изменение формы и цвета ресниц.
  • Изменение формы и цвета губ.
  • Корректирование формы лица.

В повседневном макияже акценты сильными не делаются. Яркие подводки губ и глаз выполняются только для особых мероприятий. Рекомендуется при нанесении макияжа делать акцент только на чем-нибудь одном. Это могут быть либо губы, либо глаза.

Для модели в данном примере макияж сложным не будет.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Для сравнения результата можно сравнить исходную фотографию и результат.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Начинать следует с подготовки. Поэтому, прежде всего, уберем волосы, которые выбились из прически. Для этого можно пользоваться инструментами «Штамп» или «Восстанавливающая кисть». Далее следует убрать недостатки кожи. Результат можно увидеть на рисунке (3).

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Для того, чтобы очистить кожу от бликов нужно сделать дубликаты основного слоя и наложить один в режиме замены светлым, а второй в режиме замены темным. Предварительно эти слои следует размыть. Интенсивность регулируется прозрачностью слоев.

Кожа имеет неоднородную тональность цветов. Для корректировки этого используется тональный крем. В Фотошопе можно сделать то же самое. Нужно выделить кожу лица и остальные открытые участки кожи и на новом слое выполнить заливку цветом. Слой нужно перевести в режим наложения «Цветовой тон». Этот режим выровняет тон, но сохранит яркости кожи. Интенсивность также можно отрегулировать прозрачностью. Далее нажимаем Alt+Shift+Ctrl+e. Это создаст новый слой на основе всех существующих видимых слоев.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Теперь нужно продумать дальнейшие действия. Маркерами обозначены участки, которые будут прорабатываться. Синий маркер показывает изменение формы лица. Также планируется выполнить подчеркивание рисунка скул, усиление светотеневого рисунка у переносицы и глаз. Зеленый маркер указывает области излома бровей. По этим границам следует оформить брови.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Красные стрелки показывают на места, в которых нужно исправить форму.

Чтобы придерживаться натурального макияжа, инструменты деформации и пластики использоваться не будут. Будет выполняться только рисование.

Светотенью следует скорректировать форму лица. Её следует приблизить к овалу. Для этого создается новый слой. Переводится в режим наложения «Мягкий свет» и прорисовывается мягкой большой кистью черного цвета тени на скулах, щеках и по контуру носа. Выполненный рисунок следует значительно размыть. Затем регулируется прозрачность. Темными тенями нужно сделать лицо немного уже (6).

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

После общей тонировки в реальном макияже нужно откорректировать брови, в нашем случае эта работа будет выполняться позже.

Чтобы выполнить корректировку бровей, нужно объединить все слои в дубликат (Alt+Shift+Ctrl+e) и маской скрыть всё кроме бровей. Далее редактирование выполняется корректирующими слоями. На рисунке (7) можно увидеть последовательность действий.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Прежде всего инструментами «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» удаляются лишние волоски. Затем делается две копии откорректированного слоя. Это сделает брови более пышными. Также можно бровям придать легкий излом.

Чтобы переход был мягким, нужно пройтись вокруг бровей большим ластиком с мягкими краями. Результат можно увидеть на снимке в третьем сверху фрагменте. Теперь нужно сделать брови темнее. На новом слое нужно прорисовать брови мягкой темной кистью, и перевести в режим наложения «Мягкий свет». Теперь все слои с бровями можно объединить в группу.

Прорабатывая веки нужно учесть два момента. Глаза должны казаться визуально больше по размеру, а их рисунок должен быть расширен в стороны для большего баланса с лицом. Первая задача решается прорисовкой светотеневого рисунка, а вторая задача решается при помощи использования цветных теней.

Светотеневой рисунок накладывается черной и белой кисточкой на новом слое. Режим наложения слоя должен быть «Мягкий свет». Рисунок следует размыть по Гауссу. Белый свет выглядит как выпуклое и освещенное место, а черный - как затененное углубление.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Световой рисунок выполняется цветами телесного оттенка: розовым, абрикосовым, коричневым и золотистым. Прорисовать нужно тени различной плотности в области нижнего века, верхнего века и уголков глаз. Это добавит контраст и визуальный объем.

Цветные тени не обязательны. В нашем случае они будут применены в малом количестве для того, чтобы визуально увеличить глаз. Лицо имеет теплый тон, поэтому цвета нужно использовать тоже теплых тонов. Рисовать нужно на новом слое, который будет в режиме наложения «Цветовой тон». Далее корректировку можно выполнить маской и регулировкой прозрачности.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Далее нужно накрасить ресницы тушью и расчесать их. Если перед съемкой это было сделано, то можно лишь усилить интенсивность. Можно дорисовать ресницы. Для дорисовки можно выбрать инструмент перо, и обрисовать одну ресницу. Далее контур можно переместить или подправить. Цвет следует взять с корня одной хорошо прокрашенной ресницы. Выполняя обводку контура можно добавлять ресницы.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Последовательность работы с ресницами в данном примере можно увидеть на рисунке. Верхний фрагмент является оригиналом. На последующих фрагментах дорисованы новые ресницы, штампом убрана длинна некоторых и убраны комки туши.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Реальный макияж не в состоянии исправить некрасивые блики в глазах, но Фотошоп это выполняет с легкостью. Эти блики зависят от расстановки источников света в студии. Большие блики не так просто зарисовать штампом как маленькие. В таком случае стоит скопировать на новый слой часть радужной оболочки и повернуть её таким образом, чтобы закрыть большой блик.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Данную операцию можно выполнить несколько раз, а потом зарисовать границы штампом. Также глазам можно добавить объем. Нужно создать корректирующий слой кривых, который будет затемнять изображение. Маской нужно ограничить область затемнения только глазами. Всё той же маской можно прорисовать блики. Для этого нужно использовать кисть различной плотности.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Теперь займемся губами. Что нужно сделать? Нужно увеличить верхнюю губу добавить контур и выровнять цвета. Технология обработки аналогична той, которую использовали при обработке век. Слои должны накладываться в режиме «Мягкий свет». Для регулировки нужно работать с размытием и прозрачностью слоев.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

На скриншоте верхний фрагмент является исходным. Далее идет светотеневой рисунок, который визуально увеличивает губу. Затем рисунок контура. В самом низу виден результат.

Различная помада и карандашный рисунок имитируются точно так же как и цветные тени.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

В заключение нужно нанести тени и румяна. На примере притемнен подбородок, что визуально уменьшило его объем. Также прорисованы скулы. Работа выполняется по знакомой схеме. Создаются новые слои, переводятся в режим наложения «Мягкий свет», и на них прорисовываются света и тени. Регулируя прозрачность можно добиться оптимального результата.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

Румян можно откорректировать, добавив корректирующий слой кривых. В нем можно регулировать отдельные цвета, а маской ограничивать область применения.

Primer_portretnoy_retushi_v_Photoshop

В завершении цифрового макияжа остается только откорректировать прозрачность всех слоев. То, что получилось в итоге можно увидеть в самом начале данной статьи.

На основе материалов с сайта: foto-shkola.com

Нажмите ESC чтобы закрыть