В статье пойдет речь о том, как можно делать в Photoshop и Lightroom сведение снимков с различной экспозицией. Также будет описан полезный плагин LR/Enfuse.
Нормальное значение экспозиции
Снимок, объединивший несколько экспозиций при помощи Photoshop
Примеры приведены простые. Для реализации принципа наложения снимков используются только кривые и маски.
Снимок сделан в Индии в Гималаях. На фотографии долина Спити (штат Химачал Прадеш).
Было сделано три фотографии с различной экспозицией. ISO 100, f11. Компенсация выдержки выдержки -1 2/3 EV, -1/3 EV, 1 EV (1/250, 1/100, 1/40).
Контраст на фотографиях не слишком велик. Можно было сделать один снимок в формате RAW и вытянуть тени в RAW конвертере, но максимальное качество даст только сведение снимков с различной экспозицией. При вытаскивании деталей в тенях, скорее всего, появился бы шум, а в нашем варианте шума не будет.
Блендинг нескольких экспозиций в Photoshop
Далее по тексту программа Adobe Lightroom будет обозначаться как LR, а Photoshop - как PS.1) LR имеет очень полезную функцию, которая позволяет объединить несколько снимков в один файл для PS со слоями. Чтобы выполнить эту операцию нужно выделить файлы и выбрать EditIn/Open as Layers in Photoshop...
2) Запускается программа PS и в ней открывается файл с тремя слоями. Теперь их нужно упорядочить. В самом низу ставится слой с нормальной экспозицией. Выше него реэкспортированный, а на самом верху - недоэкспонированный.
3) Видимость верхних двух слоев нужно отключить.
Слой с нормальной экспозицией предоставляет в хорошем контрасте горы на горизонте. Их мы возьмем с этого слоя. Применим к слою кривую, которая в этой области добавит контраст.
Вот так выглядит картинка:
4) Теперь займемся переэкспонированным слоем. Он предоставит нам долину. Повысим её контраст таким же способом. Из слоя с кривыми делаем Clipping Mask слой. Это делается путем щелчка между слоями с зажатой клавишей Alt.
5) Теперь нужно включить нижний слой и на слой с переэкспонированным изображением добавить маску, которая скроет всё лишнее.
Вот, что должно получиться:
Долина на данном этапе слишком яркая. Это значит, что нужно уменьшить непрозрачность переэкспонированного слоя или подправить маску кисточкой с прозрачностью примерно 20%.
6) От недоэкспонированного слоя будут взяты снежные вершины. Как и в предыдущих способах нужно повысить контраст в данной области кривыми.
7) Маской следует закрыть всё, оставив только нужную область.
Изображение на данном этапе выглядит практически законченным.
8) Еще одним слоем кривых следует поднять контраст на небе. Это делается еще одним слоем кривых, действие которого ограничивается маской. Маску можно сделать градиентом и немного подправить кистью.
Если есть желание, можно добавить насыщенность и подкорректировать прозрачность слоев, что добавит контраста фотографии.
Финальный результат:
С различными экспозициями можно работать и другим способом.
Плагин LR/Enfuse
Этот плагин предназначен для создания HDR фотографий. Насыщенные снимки с большим количеством ореолов он не делает. Благодаря LR/Enfuse можно получить один снимок с широким динамическим диапазоном.
Плагин не бесплатный, но стоит он не дорого. Он хорош тем, что прямо в LR делает всё, что требуется с изображением.
Установленный плагин находится в File/Plug-in Extras. Чтобы воспользоваться им, нужно выделить три RAW-файла и выбирать Blend exposures using LR/Enfuse
Далее представлено окно настроек плагина.
Batch mode - это удобный режим, который автоматически обрабатывает фотографии, которые группируются в HDR.
Auto Align - это опция, которая выравнивает снимки относительно друг друга, если при фотографировании фотоаппарат был смещен. Если снимки делались со штатива, галочку можно убрать.
Хорошее изображение получается при настройках - 16-битный TIFF, с копей метаданных из оригинальных RAW-исходников.
Кнопка Enfuse images запускает компоновку HDR изображения.
Далее можно обработать снимок средствами LR:
Blacks 14
Curve - Medium Contrast
Recovery 18
Fill light 7
Saturation 14
Сlarity 25
Vibrance 14
На небе добавлен градиент, который является аналогичным тому, что делался в PS в самом конце обработки. Contrast 50.
Данный метод обработки позволяет выполнять сведение в HDR всего за одну минуту. В PS редактирование длилось гораздо дольше.
Использование LR/Enfuse и PS
Третий вариант обработки позволяет более тщательно контролировать результат. Это нужно в более сложных, снимках с контровым светом. Проблема заключается в том, что на переэкспонированных снимках съедается несколько темных пикселей объектов, что затрудняет прорисовку маски и впоследствии ведет к появлению темных ореолов.
На примере четко видно, что край камня на переэкспонированном снимке немного меньше, чем на недоэкспонированном. По краю камня потеряны пиксели.
Решить проблему с темными ореолами можно сведя сначала три снимка в LR/Enfuse, а затем открыть 3 RAW файла и TIFF, полученный после сведения в LR. TIFF ставится нижним слоем, а верхние слои масками скрывают и открывают различные части, дополняя основной снимок деталями.
На основе материалов с сайта: fotoforge.livejournal.com