Ваша студия, Ваш свет

Пожалуй, одним из ключевых компонентов в создании любой фотографии является освещение. А если точнее – правильное освещение. Эта тема стоит того, чтобы о ней говорить ещё и ещё раз.

Если мы фотографируем на улице, то контроль над естественным солнечным светом у нас минимален. Лишь иногда мы можем использовать различные рефлекторы, рассеиватели и заполняющий свет фотовспышки. А вот при работе в студии, когда используется исключительно искусственный свет, фотограф всегда полностью контролирует освещение. Осветительный прибор может быть расположен ниже или выше, ближе или дальше. Если его поставить близко к объекту съемки, то свет будет сильным и прямым. Если источник света отставить довольно далеко от того,  что вы фотографируете -   то свет станет мягким, объемным, рассеянным.

Vasha_studiya,_Vash_svet

В условиях фотостудии чаще всего снимают  с несколькими источниками света – с двумя, тремя и даже больше. Это нужно для того, чтобы лучше подсветить какие то детали объекта съемки, фактуру кожи (если мы фотографируем человека) или материала, из которого изготовлен этот объект, «положить» на объект эффектные тени, создать интересный световой рисунок в портрете, блики на фоне или какой-либо другой эффект.

Приобретение нового светового оборудования для создающейся фотостудии может вылиться в сложную и дорогостоящую проблему. Но, тем не менее, решить ее можно имея даже достаточно ограниченный бюджет в пределах тысячи долларов. Но делать это нужно осторожно и правильно. Например, для начала можно купить уже готовый комплект приборов студийного освещения.

Vasha_studiya,_Vash_svet

Но, тем не менее, вполне реально сделать хорошие фотографии и в студии, оснащенной лишь одним главным выносным источником света. Правда, для этого придется его использовать с белым отражателем. Отражатель необходим для смягчения теней.

Но все же  наш вам совет при выборе начального студийного осветительного набора: купите сразу комплект из трех-четырех источников. Это будет необходимо вам хотя бы для того, чтобы создать достаточно пристойный портрет. Обратите внимание на то. чтобы каждый из покупаемых вами источников света имел возможность регулировки угла наклона световой головки и стойки. Кроме источников света вам потребуются и приборы для определения правильной экспозиции при съемке – флэшметр и фотоэкспонометр. Фотоэкспонометр необходим для замера самого яркого, так называемого «горячего» света.

Обычно источники света в готовом комплекте имеют равную интенсивность света и мощность. Но часто  третий источник бывает несколько слабее. Именно его, как правило,  используют для подсветки волос модели или фона. Этот источник света, который принято называть фоновым, обычно имеет низкую стойку, ведь он должен располагаться в двух-трех футах от пола, для того чтобы его свет был направлен исключительно на фон. Но иногда, создавая какое-нибудь особенное освещение при портретной съемке, рекомендуют третий источник помещать на высокую стойку и оснащать его, например, тубусом. Тубус создает узко направленный световой пучок, которым можно подсветить достаточно маленькую зону объекта, например, исключительно лицо или глаза, оставив в тени плечи и волосы модели.

Студийные фотовспышки

Сегодня в продаже можно встретить два основных вида студийных фотовспышек – источников импульсного света. Флэш-головки первого типа имеют питание от основного зарядного блока. Этот блок расположен или у основания стойки, или на полу. Один такой блок обеспечивает своей энергией три или даже четыре вспышки. Все они должны иметь подводку к этому зарядному блоку. Управление всей системой осуществляется с блока. Именно на нем находятся все переключатели и элементы управления (включение/выключение, изменение уровня мощности и пр.). Стоит такая система достаточно дорого, от 500 до 1000 долларов за одну фотовспышку.  Но и предназначена она, в первую очередь, для серьезных профессиональных студий.

Vasha_studiya,_Vash_svet

Второй вид импульсных источников света – вспышки типа АС. Они питаются от переменного тока. Их также называют моноблоками (автономные комбинации светового устройства/источника питания), так как и источник питания,  и световая головка расположены у них в одном, достаточно компактном корпусе. Моноблоки устанавливаются на световую стойку сверху.  

Большинство фирм по вполне разумной цене предлагают моноблочные фотовспышки в комплекте. В комплект обычно  входят два или даже три импульсных источника  света и  стойки к каждому из них. Часто к этому набору предлагаются различные насадки и приспособления для изменения света. Это могут быть зонты, шторки, софтбоксы, тубусы, отражатели и прочее. Обычно такие комплекты помещаются в плотные, из прочного гофрированного картона коробки,  чехлы из мягкой ткани, чемоданчики из пластмассы. Все эти виды упаковок очень удобны для транспортирования осветительного оборудования при съемках вне основной домашней фотостудии.

Стробы и «горячий» свет.

Vasha_studiya,_Vash_svet

Хоть лампы накаливания снова становятся популярными, но тем не менее все равно большая часть современного осветительного оборудования фотостудий, которое используется сегодня – электронные флэш-устройства с дневным световым балансом.  Лампы накаливания в основном бывают сбалансированными для фотографирования на цветную фотопленку тип «тангстен».   Если вы снимаете на другие пленки, например, на пленку дневного света, то для того, чтобы добиться правильного цветового баланса,  вам необходимо использовать светофильтры. Электронные флэш-устройства обычно дают очень яркое и холодное освещение. Но оно, тем не менее, соответствует цветовому балансу практически всех пленок дневного света. Плюс ко всему, электронный импульсный источник света не очень сильно нагревается. Это очень важно, если съемка ведется довольно долго. А вот приборы постоянного света,  в которых установлены лампы накаливания, греются все время своей работы, причем достаточно сильно. Это может не понравится тем, кого вы фотографируете. А если вы снимаете какие-либо предметы, или, хуже того, скоропортящиеся продукты, кулинарные блюда,  сильный жар, идущий от этих осветительных приборов с лампами накаливания, может просто элементарно поджарить их под своими лучами.

Батареи или питание от сети  (AC Power)

Vasha_studiya,_Vash_svet

Изначально средние по ценовой категории электронные студийные фотовспышки имеют питание от сети по нескольким причинам.  Первая из этих причин – практически недоступная для большинства фотографов цена на DC батареи, а перезаряжаемые особенно. Плюс ко всему, большинство блоков с питанием от батарей не имеют так называемого пилотного света, который очень важен для точного визуального контроля освещения во время проведения съемки не только портрета, но и других объектов. Для достижения компактности и портативности, студийные  осветительные приборы имеют отражатели небольшого диаметра. К тому же они достаточно долго  перезаряжаются  до полной готовности к очередному снимку, а это накладывает массу ограничений, особенно при портретной съемке с высоким темпом работы, или, например, фэшн съемке.

Регулирование света

Для фотографирования определенных предметов бывает вполне достаточным простых электронных флэш-устройств, тех, которые состоят из флэш-трубки для направления света на объект съемки. Такие приборы создают довольно контрастный, очень сильный точечный свет, причем,  с не всегда желательными глубокими и грубыми тенями. Именно поэтому для фотографирования в стиле «гламур», каких-либо коммерческих объектов или портретов,  с каждым источником света предпочтительнее использовать рассеиватели. Обычно для того, чтобы сделать свет мягким и рассеянным, применяют полупрозрачный зонт, который крепится  перед источником студийного света. Проходя через белую  ткань, из которой сделан зонтик, свет становится намного мягче и естественнее.

Vasha_studiya,_Vash_svet

Также существуют зонты-отражатели с металлической или отражающей белой поверхностью. В этом случае  световой поток от осветительного прибора направляется внутрь зонта, после чего отражается на объект съемки (Проще говоря, световая головка прибора направлена от объекта, внутрь зонта-рефлектора).

Практически все электронные студийные фотовспышки оснащены встроенным синхронизирующим устройством («глазом»), которое распознает срабатывание главной вспышки, которую называют мастер-вспышкой. Это синхронизирующее устройство,  в свою очередь, дает сигнал другим вспышкам, и все вместе они срабатывают идеально синхронно. Вот почему мастер-вспышка находится около фотокамеры. Она должна быть присоединена к фотоаппарату при помощи синхронизирующего кабеля и срабатывает одновременно со срабатыванием его затвора. Таким образом,  с помощью этого синхронизирующего устройства мы избавляемся от  длинных проводов, которых и без того много под ногами  в фотостудии.

Более дорогие, большие по размеру флэш-устройства чаще всего имеют достаточно небольшую круговую флэш-трубку, в середине которой расположена лампа пилотного света и встроенный охлаждающий вентилятор. Такой вид студийных фотовспышек обычно может работать с заменяемыми отражателями, которые позволяют регулировать разброс светового потока для фотографирования различных объектов.

Некоторые студийные импульсные источники света оснащены подсоединенным или инфракрасным дистанционным управлением, при помощи которого возможно регулировать уровень мощности, включать и выключать вспышку, находясь на достаточно большом от нее расстоянии. В этом есть масса преимуществ, особенно если источник света помещен высоко под потолком студии внутри большого софтбокса. Но такое оборудование довольно дорого, и доступно далеко не каждому фотографу.

Моноблоки

В основном моноблоки, которые можно по цене назвать средними, имеют довольно большой диаметр головки с четырьмя небольшими по размеру флэш-трубками. Они используют несменные отражатели и оснащены конвекционным охлаждением. Студийные импульсные осветительные приборы  такого типа часто имеют весьма приличный выход света. Это происходит за счет того, что совмещаются световые потоки, идущие импульсом от четырех небольших флэш-трубок, которые срабатывают синхронно. В итоге прибор излучает достаточно большое количество света. Правда, этот свет не настолько прямой, как  свет от рефлектора и одиночной флэш-трубки. Однако, если использовать моноблок с рассеивателем, то вы получите световой рисунок, который будет похож на световой рисунок который создается от одной фотовспышки рассеянным светом.

Начальный комплект студийного осветительного оборудования

Начинающим фотографам, которые хотят оборудовать свою первую фотостудию электронными импульсными источниками света,  проще всего будет купить готовый комплект осветительного оборудования, который включает в себя практически всё, что необходимо для подавляющего большинства ситуаций, которые могут сложиться в фотостудии. Можно приобрести несколько комплектов от различных производителей, в которые входят  два, три или более импульсных осветительных прибора. Такие комплекты производства различных фирм обычно состоят из двух или трех моноблоков, в которые встроены регулировка наклона и крепежи для стойки, электрических кабелей длиной 10 футов, одного 10-футового PC tip кабеля для синхронизации для основной вспышки, нескольких регулируемых по высоте стоек, которые можно выдвинуть до 7-8 футов и более, одной невысокую стойки для фонового источника света, а также пары зонтов и нескольких шторок. Комплектность подобных наборов у разных производителей тоже различная. Например, некоторые фирмы в свои комплекты включают ещё и софтбокс и стойки с пневматическим устройством.

Vasha_studiya,_Vash_svet

После того, как вы приобрели такой начальный комплект импульсного осветительного оборудования,   что вам ещё может понадобиться в работе?  Напомним. Для полного комплекта фотостудии вам будут необходимы фоны. В продаже можно найти фоны различных цветов и оттенков в рулонах шириной 107 дюймов и даже шире, и по длине в 12 ярдов. Если вам потребуются узкие рулоны, то вполне реально широкие разрезать напополам и у вас получится два фона по 4, 5 фута длиной. Так же можно купить узкие фона в рулонах размером 53 дюйма на 12 ярдов.

Держатели для фонов тоже выпускаются разные  – с одной или с несколькими стойками. Но без этих держателей порой вполне возможно обойтись – достаточно просто прикрепить фон к стене. А ещё вам могут потребоваться мягкие материалы для фона. Они будут нужны для съемки некоторых предметов. Фоны тоже продаются в наборах. Производит из несколько фирм.

Не лишней в фотостудии будет и студийная стойка на колесиках, ведь для работы с большинством объектов вам не всегда захочется двигать фотокамеру слишком часто.

Также в фотостудии необходим штатив.

Ну вот, теперь всё. Купив всё вышеописанное за минимальные деньги, плюс хорошую фотокамеру и комплект объективов, вы в короткий срок запросто можете организовывать собственный бизнес в фотографии. Ваша фотостудия может быть оборудована где угодно. Главное, чтобы электричество было. 

Нажмите ESC чтобы закрыть