Фотографирование фотографов: мало не покажется!

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ФОТОГРАФОВ:
МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ!


 

 


Зак ЭЙРИС

Fotografirovanie_fotografov:_malo_ne_pokazhetsya!


Как известно, "Gulf Photo Plus" (GPP) - ежегодное мероприятие, вызывающее интерес не только у любителей, но и профессионалов. Так было и в этом году. И вот, в предпоследний день мероприятия со мной связался его организатор Мухаммед Самжи, и сообщил, что мне предоставлена "привилегия" сделать финальную групповую фотографию всего персонала GPP и фотографов. У меня будет всего 15 минут для того, чтобы расположить свою аппаратуру и сделать групповой снимок нескольких десятков человек.

 

За свою жизнь я сфотографировал бесконечное количество групповых фотографий, но никогда ещё мне не приходилось снимать таких известных фотографов, как Джо МакНейлли, Дрю Гарднер, Дэвид Хобби, Чейз Джервис, Дэвид Натингэйл и других. Представьте себе какова была ответственность!

В прошлом году групповое фото снимал Дэвид Хобби. Он использовал имеющееся освещение и уже через полчаса разместил свой снимок в Интернете. Дэвид, конечно, смышлёный малый, и он справился с задачей предельно просто. Мне же, наоборот, захотелось сделать снимок, посвящённый некоторым изображённым на нём фотографам и я хотел развить свою тему "Одного источника света". В результате я решил работать с каждым из находящихся в помещении индивидуально, подсветив каждого по отдельности вспышкой и затем собрать всё в единую фотографию. Я "рисовал" светом и ранее, но никогда ещё на таком высоком уровне. Конечно, с точки зрения техники, это не самая лучшая фотография из тех, которые я когда-либо снял, но я получил огромное удовольствие от самого процесса. Да и все присутствующие тоже не скучали, время от времени отпуская едкие шуточки в мой адрес, за исключением Дэйва, всё это время молча наблюдавшим за процессом.

Так что же я сделал? Всё очень просто:

• Я установил камеру на штатив, чтобы потом можно было легко совместить все снимки в одной фотографии.

• Затем я попросил своего ассистента, Эрика, обойти зал со вспышкой Nikon SB-25, закреплённой на штативе. На вспышку я одел конусовидный рассеиватель, окрашенный мною по бокам в чёрный цвет, дающий равномерное, направленное вперёд, освещение.

• Я снимал с экспозицией где-то 1/250с на f5.6 чтобы избавиться от влияния имеющегося в помещении освещения. Теперь мне оставалось подсветить каждого присутствующего. Я использовал 28 кадров для того, чтобы снять 29 человек, попавших в итоговое фото. Чейз со своей женой Кейт были сфотографированы мной в одном кадре.

• Потом я снял несколько мультиэкспозиций на мой Nikon D3 чтобы убедиться что всё работает как задумано:

 

Fotografirovanie_fotografov:_malo_ne_pokazhetsya!

Тут можно заметить Эрика, держащего палку со вспышкой в руках.

 

Fotografirovanie_fotografov:_malo_ne_pokazhetsya!

Вот что из себя представлял каждый отдельный снимок...

 

Fotografirovanie_fotografov:_malo_ne_pokazhetsya!

Вот как выглядит групповой снимок без элементов самого помещения...

 

Fotografirovanie_fotografov:_malo_ne_pokazhetsya!

А вот как выглядел сам зал. Я использовал этот снимок для сохранения
некоторых деталей второго плана, таких как кресла, а потом смонтировал
его с групповым снимком, показанным выше.

Собрав изображения всех людей в одну картинку, я наложил на неё слой с элементами зала, обработав кистью те места, где нужно было совместить подсвеченные фрагменты со снятыми при имеющемся освещении и удалил изображения самих вспышек. Окончательное изображение состояло из 34 слоёв, 28 из которых были с портретами людей, а 6 с элементами заднего плана, включающими такие детали, как подсвеченные вспышкой колонны и потолок. Вот что получилось в результате...

 

Fotografirovanie_fotografov:_malo_ne_pokazhetsya!

2009 © Zack Arias, www.zackarias.com
Свободный перевод Дмитрия Каткова (Фотожурнал ХЭ)
Источник: photo-element.ru
 

Нажмите ESC чтобы закрыть