Самые распространенные мифы о фотографии

Миф номер один. Плохой свет мешает съемке

Как свет может быть плохим? Плохого света нет и  быть никогда не может!  Свет он или есть или его нет. Фотографировать можно при любом свете. Фотографировать нельзя только в том случае, если света нет вообще (Вспомните перевод слова фотография – светопись). При фотографировании не нужно искать определенного времени, «самого хорошего» положения солнца на небе. Снимать нужно и можно всегда и везде. Более того – чем хуже свет, чем хуже погодные условия в момент съемки, тем у фотографа становится намного больше шансов создать удивительные и неповторимые фотографии. Никем не повторимые! Есть шанс создать вообще эксклюзив! Например, попробуйте поснимать в туман или в сильный дождь…  Вполне возможно, что этими снимками вы сможете удивить не только своих зрителей, но и коллег и даже серьезных и строгих критиков.

Samye_rasprostranennye_mify_o_fotografii

Миф номер два. Фотографу необходимо иметь несколько объективов

Ну, если у вас накаченные мышцы и если у вас в кошельке достаточно денег – то кто может вам запретить иметь хоть два десятка объективов и постоянно таскать их с собой? Но нам кажется, что чаще всего это совершенно ни к чему. Вполне достаточно даже одного объектива. Ну например, с фокусным расстоянием 50 мм. Работая одним объективом, фотограф, особенно начинающий, на собственной практике поймет, что такое настоящий творческий процесс. По крайней мере, он без труда сможет улучшить свои навыки в фотографировании. Правда, это несколько замедлит процесс съемки, но все же….К тому же такая минималистическая работа научит вас искать нужный ракурс, выигрышную точку для съемки, и вообще научит по настоящему мыслить и творить. И ещё, что называется, «работать ногами» - бегать и бегать… Чем меньше у художника технических средств, тем больше у него возможностей для самовыражения.

Миф номер три. Чем больше у вас фотографий, тем больше среди них хороших

Это совсем не так. Среди огромного числа фотографий не всегда можно выбрать действительно хорошие работы. Если фотограф ограничивает себя в количестве сделанных снимков – это говорит об его аккуратности. Вспомните, как ещё совсем недавно фотографировали на пленку. На один ее отрезок, заряжаемый в фотоаппарат, умещалось всего 36 кадров. И фотограф берег каждый из них. И при этом шанс на ошибку у опытного мастера всегда был минимальным. 

Миф номер четыре. Ничего не снимешь без штатива

Конечно же, никто не будет спорить с тем, что штатив  в хозяйстве фотографа – инструмент весьма полезный и в некоторых случаях просто необходимый. Но, обратите внимание: мы сказали что только «в некоторых случаях». Подавляющее  большинство снимков, в том числе и шедевральных, сделано именно с рук. Ну, а уж если вы так переживаете, боитесь того, что ваши руки дрогнут в самый неподходящий момент – используйте при фотографировании какой-нибудь упор. Выступ стены, камень, подоконник, спинку стула, толстую ветку дерева, лавочку в сквере... Но не это главное. Главное тут совсем другое. Съемка с рук придает фотографу мобильность. Без штатива можно без труда переходить с места на место, снимать с различных точек и ракурсов, оперативно менять направление съемки, находить новые и интересные кадры… А штатив приучает вас к лености.

Миф номер пять. Для того, чтобы выбраться из творческого кризиса и застоя, фотографу необходимо уехать куда-то далеко-далеко

Творческий кризис может случиться у любого человека, который занимается творчеством. Художник, музыкант, актер -  все подвержены такой «болезни». В том числе и фотограф. Но зачем же для выхода из творческого кризиса вам искать экзотическое место для съемки? Необычное всегда можно найти в обычном и порой даже привычном месте. Да хотя бы, для начала,  выйдите во двор собственного дома. Посмотрите внимательно вокруг. Сядьте на лавочку, подышите свежим воздухом. Не спешите. Мы уверены, что если вы человек творческий -  то наверняка  на расстоянии буквально нескольких метров от себя вы увидите огромную массу интересного! А ведь этому вы, скорее всего, пробегая мимо, и значения то раньше даже не придавали! А если ещё и из двора выйти, пройтись по городским улицам…

А ещё можно выйти на съемку с напарником. Можно с другим фотографом. А можно просто с другом или приятелем. Или даже с ребенком. Дайте ребенку свой фотоаппарат, посмотрите, что он будет снимать.  Наверняка его взгляд на мир будет отличным от вашего. Вот и попробуйте так фотографировать, как фотографирует ребенок. Поучитесь у ребенка мастерству видения мира. Наверняка вы видите этот двор и этот мир совсем по-другому!

Миф номер шесть. Для того, чтобы лучше фотографировать, нужно иметь хорошую фотокамеру.

Ну, конечно, дорогая и совершенная современная зеркальная фотокамера несомненно имеет множество преимуществ перед простенькой мыльницей, например. Спорить тут не имеет никакого смысла. Но, тем не менее, мы хотим дать вам весьма полезный, на наш взгляд, совет: если вы до конца не выжали все возможное из своей нынешней фотокамеры, новую, более совершенную и современную фотокамеру покупать не стоит. Вместо того, чем тратить деньги на новую и незнакомую камеру, лучше вложите их в какие-нибудь фотокурсы, мастер-классы, фотографические семинары или ещё что-нибудь подобное. От этого пророку больше будет. Советы опытного специалиста очень важны для творческого человека. На этих учебных занятиях вы откроете для себя множество новых возможностей вашей фотокамеры и поймете, что новая вам совершенно без надобности.

Миф номер семь. Я уже слишком стар для занятий фотографией

Физические силы фотографу нужны только лишь для того, чтобы держать в руках фотоаппарат и нажимать на его спусковую кнопку. Ваш возраст при этом не играет практически никакой роли. Понятия «рано» или «поздно» тут работать не должны. Тут в ходу должны быть такие понятия, как «хочу» или «не хочу», «могу» или «не могу». Главное – было бы желание заниматься фотографией. Фотография -  не такое уж и сложное дело. Хорошо фотографировать можно научиться в любом возрасте. Ещё в прошлом веке, во времена пленочной фотографии, в каждом клубе или доме пионеров были фотокружки, в которые  принимали всех желающих начиная с первого класса. А сколько мастеров фотоискусства доживают до очень и очень преклонного возраста! И, не смотря на груз многих десятков прожитых лет, создают  отличные фотографии!

Освоить фотографию можно в любом возрасте. Даже не прибегая к помощи «крутых» и модных сегодня фотошкол и фотокурсов.

Миф номер восемь. Фотографией я зарабатываю себе на жизнь, и поэтому знаю о фотографии абсолютно всё

Неужели вы так самоуверенны? Нельзя быть таким! Ни о каком деле нельзя знать абсолютно всё. Это просто нереально. Даже великие ученые никогда не скажут так о том, что они изучают долгие годы, о том,  чему посвящены их докторские диссертации. Точно так же и о фотографии нельзя знать абсолютно всё. Фототехника сегодня быстро и активно развивается. Развивается разносторонне. Всё, что происходит в этом развитии, отследить просто невозможно, даже не смотря на наличие сегодняшних информационных технологий. И ремеслу фотографа тоже необходимо учиться постоянно. Свои знания и опыт нужно поддерживать в рабочем состоянии. И это касается не только технической стороны вопроса, но и творческой. Нужно отслеживать течения и современные веяния в сфере фотоискусства. Без этого вы никогда не станете хорошим фотографом. Но знать про фотографию всё -  просто невозможно.

Миф номер девять. Портфолио должно быть большим, не менее ста фотографий

Количество работ в портфолио совсем не важно. Намного важнее их качество. Согласитесь, даже вам самому было бы совершенно неинтересно рассматривать несколько сотен чьих-то скучных и некачественных фотографий… Точно так же и ваш заказчик. Представьте,  интересно ли ему рассматривать ваши фотографии, если их будет ну очень много?  Вызовет ли это у него какой-либо интерес? Наверняка нет. И популярности это, сами понимаете, вам совершенно не прибавит. А вот два-три, ну пять, в конце концов, действительно необычных и интересных снимка могут серьезно повлиять на интерес заказчика к вам. А чем это может закончиться -  судите сами. Говорить об этом нет смысла.

Миф номер десять. Только творческий и гламурный человек может стать настоящим фотографом

Полная ерунда. Стереотип, который наверняка навеян модными фильмами. Не нужно забывать, что помимо собственно фотографирования, фотограф должен заниматься кучей других скучных и рутинных дел.  Непосредственно сама фотосъемка, работа на натуре или в фотостудии,  занимает только лишь пятую часть всего времени профессионального фотографа. Всё остальное время занимает бизнес. Кропотливая и требующая отдачи работа. Некоторые фотографы даже предпочитают не заниматься этим делом, а нанимают для ведения своих финансовых вопросов другого человека. Иногда это имеет определенный смысл и приносит фотографу моральное удовлетворение и творческий и финансовый  успех. Ведь в этом случае он будет заниматься исключительно творчеством.

Миф номер одиннадцать. Для того, чтобы быть успешным, нужно быть талантливым, и ничего более

Для того чтобы добиться успеха в фотографии, да и не только в ней, а и в любом другом виде искусства, недостаточно обладать творческими способностями или даже талантом. Кроме всего прочего, фотографу в наше время необходимо иметь маркетинговые способности. Только в этом случае фотография будет для вас способом заработать себе на жизнь. Ну, а уж если вы считаете, что коммерсант из вас никакой, найдите себе человека, который бы за определенную плату мог успешно продвигать вас и продавать ваш талант.

Миф двенадцатый. И на сегодня последний. Работа профессионала в сфере фотографии считается лучшей, чем работа фотолюбителя

Ни в коем случае не стоит считать, что человек, который сделал фотографию своей профессией, который фотографией зарабатывает себе на жизнь, фотографирует намного лучше, чем это делает фотограф-любитель. Главное отличие профессионала от любителя заключается в том, что профессионал работает стабильно качественно. Плюс ко всему, для многих профессионалов фотографирование стало обыденностью и порой не приносит такого творческого удовлетворения, какое фотография приносит любителю, тому, кто занимается этим делом не за деньги, а ради собственного удовольствия, время от времени, а не каждый день. Именно по этой причине у профессионалов, порой даже очень высокого уровня, можно увидеть вполне обычные, серые и неинтересные работы. А хороший фотолюбитель, наоборот, способен создать поистине настоящий шедевр фотографического искусства. Ведь ему, любителю фотографии, фотографического творчества, в этом деле всё очень интересно, и он старается открыть для себя все новые и новые стороны удивительного процесса создания настоящей фотографии. 

Нажмите ESC чтобы закрыть