Естественный, смугловато-загорелый цвет кожи для меня загадка. В попытках понять его природу я проанализировал 10 попавшихся под руку портретов, которые мне нравятся по цвету. Исходный материал Фотографии сделаны авторами: 1 - realkyon, 2 - realkyon, 3 - Сергей Новожилов, 4 - buzya_kalapkina, 5 - sol_katerina, 6 - [подскажите?], 7 - vera_klokova, 8 - vera_klokova, 9 - multi_words, 10 - sam_bacon. Первые 9 портретов - девушки с европейским типом лица. Последний - с индийским типом, добавлен в качестве характерного для жителей южных стран. Лично я не против видеть в европейских лицах чуть больше загара, поэтому для статистики этот портрет пригодится. Что думает Ден Маргулис Для начала вспомним, что говорит о цвете человеческой кожи великий практик всех времён и народов - Дядя Ден. В своей книге "Photoshop LAB Color" он пишет: Нам хочется видеть людей здоровыми. Здоровье мы ассоциируем с активной жизнью на открытом воздухе. По тем же или иным причинам нам не особенно нравится, когда у человека слишком бледная или слишком розовая кожа - даже у фотомодели. Начиная с 1951 года с подачи Дэвида Мак-Адама, известного специалиста из компании Kodak, печатные иллюстрированные издания стали отдавать явное предпочтение фотографиям загорелых людей. Мой опыт не только подтверждает эту тенденцию, но и обнаруживает нечто большее: загорелую кожу мы считаем более естественной, чем бледную... Наша тяга к загару проявляется особенно явственно, когда дело касается изображений светлокожих светловолосых людей европейского типа. Придаем крутизну кривым A и B, но вторую делаем гораздо круче, усиливая жёлтый компонент кожи и волос и заодно придавая лицу золотистый оттенок. Цвет лица - а это красный - должен иметь положительные значения в каналах A и B. Иногда эти значения могут быть одинаковыми. Замеры цвета По возможности старался мерить цвет в тех местах, где нет или заведомо меньше косметики (плечи, руки). Думаю, это не принципиально, т.к. в итоге речь идёт о впечатлении, а косметика - лишь один из способов/этапов его достижения. Пробу цвета на каждой картинке брал в трёх местах - тени, полутени (средние тона) и света. Тональный диапазон определял на глаз, выделяя визуально в каждом лице 3 характерные области. Режим пипетки - усреднение цвета 3х3 px. Все картинки взяты из webа и имеют размер порядка 1000 пикселей по длинной стороне. Итак, замеры показали следующие значения: Разброс составляющих в каналах L/a/b составляет:
Если усреднить значения, то получится следующий цвет кожи:
Усреднение по трём тональным диапазонам даёт следующий цвет: 63L 19a 24b Соотношения цветовых каналов b/a составляют:
Некоторые выводы Итак, какие выводы напрашиваются:
Важно понимать, что приведённые замеры и анализ основаны на ряде существенных допущений, поэтому не претендуют на объективность взгляда. В первую очередь к допущениям следует отнести мои вкусовые предпочтения, которые определили выбор фотографий. Кроме этого, на анализ повлияли - выбранные женский тип портрета и европейская раса, визуальное разделение тональных диапазонов и усреднение цвета размером пипетки и малый геометрический размер проанализированных снимков. Практическое применение Все приведённые замеры я делал для себя, чтобы иметь на будущее шпаргалку по цвету кожи. В зависимости от типа изображения и желаемого цвета всегда можно обратиться к этой странице и свериться с теми или иными цифрами. И, скорее даже не столько с конкретными значениями, сколько с общими тенденциями. Возможно, со временем я приду к другим или более расширенным выводам. Глубоко уверен, что реальную практическую пользу можно получить лишь с приобретением достаточного опыта съёмки и обработки портретов. Вместе с тем надеюсь, эта статья может оказаться полезной не только для моих размышлений в этом направлении. Буду крайне благодарен за встречные мнения и любые практические советы. Источник: http://pavel-kosenko.livejournal.com/ |