С течением времени всё более качественные фотоаппараты становятся доступны рядовому пользователю. Появился класс зеркальных фотоаппаратов для любителей и новичков. Это породило огромное количество различных моделей, которые расходятся огромными партиями. Естественно, ни что не вечно и многие сталкиваются с поломками. Любой пользователь фотоаппарата, который хоть сколько-нибудь серьёзно занимается фотографированием должен иметь понятие о возможных неисправностях и о том, как эти неисправности предупредить.
Проблемы с объективами
Снижение цены на фототехнику не прошло без ущерба качеству.
Большинство китовых объективов Nikon и многая дешёвая оптика имеют пластиковые байонеты. Именно крепление является самым слабым местом. Лёгкие объективы не сильно нагружают крепления, но более тяжёлая оптика, такая как Nikkor 18-135, 18-105 имеет большой вес и лёгкая нагрузка может повредить байонет. Иногда, даже лёгкий удар рукой по объективу может привести к повреждению. В мастерских можно заменить байонет, но он также будет пластиковым. Более дорогая оптика использует метал в элементах крепления.
У объективов Canon, Sigma и Tamron часто ломается шлейф, который связывает электронику фотоаппарата и двигатель привода диафрагмы. Шлейф работает в экстремальных условиях. Во время зумирования он складывается на угол от 90° до 180°. Примерно через год активного использования шлейф ломается. Лечится заменой шлейфа. Достаточно простой ремонт, так как можно найти аналог оригинального шлейфа.
У Sony также случаются неисправности. Наиболее распространённая - это невозможность сфокусироваться. Блок линз потрескивает и движется без остановки, но фокусировка не происходит. Это вызвано поломкой зубцов на шестерни, отвечающей за фокусировку. Эти шестерни изготовлены из пластмассы. Венец можно восстановить или заменить.
Проблемы с ультразвуковыми моторами
Ультразвуковые моторы стали использоваться в объективах не так давно. Данная технология очень удобна и производительна. Скорость фокусировки и её точность выросли, шум существенно снизился, но появились и новые неполадки, которые не свойственны более старым системам привода автофокусировки.
Прежде всего, USM-моторы не любят грязь. Пыль, попавшая между ротором и коллектором изменяет условия взаимодействия этих двух элементов и работа системы нарушается. Из-за этого двигатель начинает работать рывками. При сильном загрязнении мотор вовсе останавливается. Недостатком конструкции многих USM-двигателей является то, что вращающийся элемент сам протачивает канавку и генерирует мусор. Это можно исправить в мастерской.
Для обеспечения работоспособности некоторых объективов нужна точная система обратной связи о положении фокусировочного блока. Магниторезисторные головки обеспечивают необходимый функционал (MR-head). Эти головки скользят по поверхности магнитной ленты. В данном механизме может деформироваться кронштейн и стираться магнитная лента. Такие поломки не ремонтируют. Нужно покупать новую головку.
Что ломается в корпусе камеры?
В тушках ломается в основном только подвижная часть зеркала и затвора. Производители в различных моделях фотоаппаратов заявляют ресурс срабатывания затвора. Обычно он колеблется в пределах 50 000 - 100 000 срабатываний. Система шторно-щелевого затвора сложна. Все это понимают и при покупке б/у фотоаппаратов люди первым делом смотрят на количество сделанных снимков. Замена механизма затвора дорого стоит.
Также часто выходят из строя двигатель взвода зеркала и затвора. Коллектор и щетки полностью стираются. Их не сложно заменить. Случается, что из-за поломанного двигателя из строя выходят микросхемы.
Внешние вспышки
Внешняя вспышка работает на износ. Импульс света имеет огромную мощность. Она равняется 58Дж. Такую же мощность имеет выстрел из пневматического ружья. Лампа вспышки, как и затвор, имеет определённый ресурс. Со временем лампа перегорает. К счастью, этот расходный материал можно легко заменить. Хорошие лампы служат порядка двух лет. Однажды лампа начинает срабатывать через раз.
При недостаточном заряде она вовсе может отказаться срабатывать. Если устанавливать лампы от сторонних производителей и не учитывать их мощность, можно лишиться транзистора IGBT. Он отвечает за регулировку мощности импульса. Если транзистор будет пробит вспышка станет работать только на полную мощность и не позволит её регулировать. В режиме TTL кадр вовсе не будет освещаться. Если долго снимать на полной мощности на минимальном зуме может прогореть линза Френеля. Это стекло, которое прикрывает переднюю часть вспышки и имеет насечки.