Начинающие фотографы часто сталкиваются с не понятными терминами. Многие владея оборудованием не знают всего его функционала и названия опций. На самом деле существует очень много разнообразных терминов и видов оборудования с которым нужно разобраться.
Доступное освещение
Это естественный свет о солнца или луны. Также сюда относится уличное освещение, освещение в помещениях и различная рекламное или праздничное освещение.
Вспышка/стробоскоп
Это импульсный свет. Может быть внешним и встроенным в камеру.
Накамерная вспышка
Тип вспышки, которая крепится к камере через специальный разъём. Как правило – это «горячий башмак». Также такие вспышки могут крепиться через синхрокабель или запускаться дистанционно при помощи различных технологий и оборудования.
Моноблок
Моноблок – это та же вспышка, но только большого размера. Он используется для профессиональной съёмки. Чаще всего моноблок питается от сети, но бывают и версии с аккумулятором. Всё управление моноблоком находится в его корпусе. Отчасти это влияет на его размер. Моноблок лучше накамерной вспышки благодаря своей мощности, удобству крепления модификаторов света питанием от сети при студийной съёмке.
Генераторные головы и генераторы
По назначению идентичен моноблоку, но более удобен. Всё управление сосредоточено во внешнем блоке. Генераторные головы легче моноблока. Благодаря этому их легко располагать в студии.
Держатель для зонта
Данный аксессуар необходим для крепления фотозонта и вспышки. Он устанавливается на стойку.
Радиосинхронизаторы
Радиосинхронизаторы служат для обеспечения слаженной работы нескольких внешних вспышек. Благодаря радиотехнологии управление осуществляется без использования проводов, что очень удобно.
Скорость синхронизации
Любая камера имеет ограничение по скорости синхронизации вспышки со скоростью затвора. Чаще всего выдержка, во время которой успеет сработать вспышка составляет 1/200 – 1/320 секунды. Если использовать более короткую выдержку, то вспышка может сработать в момент, когда шторки затвора уже закрываются и кадр будет испорчен, как следующий:
Высокоскоростная синхронизация
Ограничение скорости синхронизации снимается, если вспышка поддерживает высокоскоростную синхронизацию. При этом вспышка начинает работать как стробоскоп, выдава серию последовательных импульсов. Один из этих импульсов обязательно попадёт в момент, когда затвор максимально открыт. При использовании высокоскоростной синхронизации мощность вспышки становится меньше из-за того, что серия импульсов продолжается длительное время и вспышка просто не может всё время работать на максимальной мощности.
eTTL и iTTL
Это технология, которая позволяет дистанционно сообщать внешним вспышкам мощность, с которой нужно испустить импульс. Мощность может задаваться вручную в камере или выбираться автоматически на основе анализа сцены, наблюдаемой через объектив.
Компенсация мощности вспышки
Иногда камера решает испустить недостаточно мощный импульс или наоборот пыхает слишком сильно и пересвечиват передний план. В таком случае можно ввести поправку мощности вспышки, но поправка вводится в виде стопов экспозиции, а не люмен.
Работа вспышки на отражение
Данное понятие описывает принцип фотографирования со вспышкой, когда она направляется не на объект съёмки, а в потолок или стену. При этом свет вспышки заполняет комнату благодаря отражению от потолка и стен. Свет смягчается и приобретает цветовую температуру в зависимости от цвета поверхности. Применяться такая техника может только в небольших помещениях и абсолютно не эффективна на улице.
Модификаторы света
Зонт, который был упомянут выше является одним из самых распространённых модификаторов при работе в студии. Модификатор – это любой аксессуар, который изменяет естественный свет вспышки или источника постоянного света. Существуют отражатели, которые перенаправляют и рассеивают поток света. Есть рассеиватели, которые смягчают свет. Также существуют цветные рассеиватели и различные цветные фильтры для вспышек.
Карточка-отражатель
Большинство современных вспышек с поворотной и наклонной головкой имеют встроенные карточки для отражения света. Также можно самому сделать такую карту из любого светоотражающего материала и крепить при помощи резинки или липучки. Карта служит для перенаправления и рассеивания света.
Диффузор
Диффузор – это модификатор, который крепится к встроенной накамерной вспышке.
Зонт
Зонт может использоваться в двух различных режимах:
- При прохождении света сквозь зонт он работает на просвет. Такой зонт обтянут полупрозрачной тканью.
- При работе на отражение на внутренней поверхности зонта находится светоотражающий материал.
Софтбокс, как можно судить из названия, является ящиком, который служит для смягчения/рассеивания света. В отличие от зонта свет от софтбокса лучше сфокусирован.
Кольцевая вспышка
Вспышка, которая кольцом располагается вокруг объектива.
Такая вспышка чаще всего используется для фотографирования макро. Она равномерно освещает мелкие объекты и не создаёт падающую тень от камеры, как в случае с обычной вспышкой при съёмке очень близких объектов.
Также такая вспышка используется в студийной портретной фотографии. Её характерной особенностью являются круглые блики в глазах.
Отражатель
Название данного аксессуара говорит само за себя. Как следует из названия, этот аксессуар создан для отражения имеющего света. Актуально тогда, когда вам нужно дополнить вашу сцену небольшой подсветкой, а лишнего источника нет. Отражатель может быть различного цвета.
Портретная тарелка / рефлектор
Это такой же отражатель, только рефлектор крепится прямо на источник света. Этот модификатор очень удобен для съёмки портретов, так как он создаёт мягкий направленный свет.
Соты
Соты позволяют создавать пятно света на определённом участке сцены.
Шторки
Шторки так же, как и соты позволяют сузить световой поток и придать ему вид пятна.
Гелевые фильтры
Данный тип фильтров позволяет менять цвет источника света. Это позволяет лучше сбалансировать цветовую композицию.
Заключение
Существует множество различных видов, форм и размеров модификаторов света и различной осветительной техники. Перечисленное в статье в большинстве случаев используется в студийной фотографии. Существуют ещё постоянные источники света, макровспышки и ещё огромное количество узкоспециализированных аксессуаров.