Все о цифровой фотографии

При обучении фотографии для достижения наивысшего уровня мастерства нужно освоить различные стили съёмки и научиться работать с различным оборудованием, в том числе студийным. Даже если вам не нравится работать в студии, и вы не планируете этим заниматься, попробовать следует. При этом маленькая домашняя фотостудия не подойдёт. Настоящая профессиональная студия содержит не только профессиональное оборудование, но и специфические декорации, особую атмосферу.

Студийная работа позволяет лучше всего понять, как работает свет. Работая с различным осветительным оборудованием, комбинируя вспышки в различных положениях и используя модификаторы света вы сами будете видеть изменения, происходящие на съёмочной площадке и сможете ими управлять.

Найти фотостудию в большом городе, которая сдаётся в аренду почасово не сложно. В маленьких городах вовсе может не быть студии. Арендовав помещение с оборудованием на несколько часов, вы можете вдоволь наиграться со светом. Стоимость аренды может сильно отличаться в различных студиях. При этом цена не будет точно отражать состояние оборудования. Часто владельцы хотят побыстрее отбить потраченные деньги и увеличивают поток фотографов за счёт снижения стоимости. Другие напротив завышают цену, чтобы уменьшить количество арендаторов и меньше изнашивать оборудование. Это всё кажется логичным, но бывает и наоборот. Люди ставят высокую цену, чтобы «убитое» оборудование подольше прослужило и принесло максимальную отдачу.

Когда вы найдёте студию и договоритесь об аренде, придётся переходить к более сложному этапу, знакомству с функциями, особенностями и настройками студийного оборудования.

Чаще всего во всех студиях бывает примерно одинаковое оборудование. Наверняка вы найдёте на съёмочной площадке рефлекторы, различные софтбоксы прямоугольной и квадратной формы, разнообразные фоны, а также несколько студийных вспышек с разнообразными насадками. Также в студии могут быть зонты и даже портретная тарелка.

Всё это оборудование может создавать различные схемы освещения. Всё можно двигать и регулировать мощность. Вам заранее придётся изучить теоретический материал по построению схем освещения и, хотя бы в общих чертах, изучить принцип работы вспышек, возможности их синхронизации.

Чаще всего в студиях используется инфракрасный синхронизатор для объединения всех осветительных устройств в одну систему. Провода уходят в прошлое, а радиосинхронизаторы намного дороже, чем ИК, поэтому они встречаются реже.

Преимуществом работы в студии является то, что вы поднимите свой уровень работы в ручном режиме (М). Дело в том, что схема и мощность освещения будут меняться редко. Также вы сможете сделать большое количество дублей и настроить камеру должным образом. Так вы сможете понять, как именно влияет свет на изображение при сохранении одних и тех же настроек камеры.

Если вы боитесь промазать фокусировкой, то закрывайте диафрагму до F/7.1-9. Компенсировать недостаток освещения можно увеличением мощности вспышек. Вы ведь в тудию пришл для работы с ними.

Самая короткая выдержка будет составлять 1/250 секунды, так как именно такая скорость синхронизации вспышек и камеры. Более высокая скорость доступна с дорогими моделями вспышек, которые навряд ли будут в студии.

Для того, чтобы научиться работать со светом, нужно самостоятельно строить свои схемы, по ходу съёмки менять их и следить за изменениями.

Начинать нужно с малого. Возьмите один источник света. Такая съёмка будет похожа на работу с естественным освещением, только вы сможете этот свет двигать и менять его мощность. Начните с положения спереди по диагонали под углом около 45°. Возьмите софтбокс. Он смягчит свет, что позволит получать мягкие тени.  

Затем можно взять светоотражатель и установить его с другой стороны. Он заполнит тени.

Смело экспериментируйте. Только так вы найдёте новые интересные схемы. Делайте смелые построения. Попробуйте установить источник света сбоку или сзади модели.

Освещение сбоку позволит подчеркнуть все изгибы на модели, будь то складки одежды или черты лица. Также при этом освещении будут выделены все недочёты, даже слегка помятая одежда, так что постобработка обязательна.

В каждой студии найдётся хотя бы несколько различных софтбоксов. Начните с прямоугольного. Он отлично подойдёт для съёмки во весь рост. Форма прямоугольного бокса распределит свет равномерно по высоте и подсветит не только лицо модели.

При работе с софтбоксом фон также будет освещаться. Если вы хотите его сделать ещё ярче, то нужно просто добавить ещё один источник импульсного света, который будет направлен именно на фон и не будет задевать модель.

В случае появления пересвеченных областей или наоборот слишком тусклых, то следует настроить мощность вспышки. Чаще всего это придётся делать на самой вспышке, но иногда в студии бывают генераторы, которые позволяют централизовано управлять несколькими вспышками. Новичку будет удобнее работать индивидуально с каждой отдельной вспышкой.

Если с противоположной стороны от первого софтбокса поставить ещё один, то модель будет полностью освещена. Такое освещение практически полностью уберёт тени с лица. Несмотря на то, что свет будет очень мягким, потеряется объём. Также из-за такого освещения будет очень мало контраста.

Очень хорошо смотрится контровой свет. Его нужно разместить сзади модели. Его можно даже использовать без подсветки спереди. При правильных настройках камеры вы получите подсвеченный силуэт, но при совмещении его с передней боковой подсветкой можно получить удивительные кадры.

Научившись манипулировать положением света можно переходить к различным модификаторам. Можно попробовать использовать соты или портретную тарелку. Последняя даст более приятный мягкий свет, который будет не так сильно сконцентрирован в одной точке, но всё равно нужно внимательно следить за тенями.

Попробуйте использовать фоны различного цвета. Чёрный фон очень интересен в работе. Его можно мягко подсвечивать, создавая градиентные переходы света.

Если использовать только лишь одну портретную тарелку с чёрным фоном, то можно получить очень глубокий провал в чёрный цвет на фоне.

Если добавить контровой свет с насадкой и настроить боковое освещение, то можно получить не такой плоский фон.

Очень важно заранее подготовить модель к съёмке. Яркий свет делает макияж очень тусклым, поэтому девушке придётся краситься намного ярче, чем обычно. Макияж в студийной фотографии – это отдельная большая тема. Для обучения можно обойтись навыками модели и вашими советами, но если вы планируете серьёзную съёмку, то лучше обратиться к визажисту, который имеет опыт работы с моделями перед съёмкой.

На основе материалов с сайта: review.lospopadosos.com