Мультиэкспозиция - это приём экспонирования на один кадр нескольких изображений. Во времена пленочных фотоаппаратов контролировать конечный результат было не просто, но сейчас перед фотографами открываются новые возможности.
Некоторые современные камеры позволяют программно делать мультиэкспозицию, но это скорее спецеффект для не дорогих камер. Профессиональная техника обычно не оборудована подобным механизмом. Выход есть. Это длительная выдержка и полная темнота в студии. Несколько экспозиций делается благодаря включению источников света.
Необходимое оборудование
Если у вас есть доступ к профессиональному студийному оборудованию - это очень хорошо, но в домашних условиях можно обойтись и более простыми осветительными приборами.
В создании мултиэкспозиционного снимка очень важно контролировать результат. Так как на дисплее камеры не очень хорошо видны детали, снимать лучше с подключением фотоаппарата к компьютеру. Так вы сразу сможете рассмотреть снимок и в случае необходимости тут же внести коррективы и переделать фотографию.
Схема освещения
Для вашей сцены схема света может отличаться от той, которая показана в примере. Поиск идеальной расстановки источников света может занять много времени.
В данном примере использовались:
- Пластиковый фон 1 х 1,5 м коричневого цвета.
- Головка для генератора с насадкой Spot Small.
Из подручных средств можно изготавливать отражатели и концентраторы света. Для этого подойдет плотная бумага или картон и фольга.
- Также нужен источник рисующего света. В данном случае это StripLight M. Данная насадка позволяет получать равномерный блик на бутылке и освещать бочку.
- Также можно использовать цветные фильтры для создания теплых или холодных оттенков.
- Для заполнения светом также можно использовать экран.
Технология съёмки
прежде всего нужно представить визуальный образ того, что вы хотите создать. Опираясь на предполагаемый результат, нужно расположить все предметы и установить камеру. Предварительно устанавливаются и источники света. Если вы работаете со стеклянными или другими предметами, имеющими глянцевое покрытие, то стоит работать в тканевых перчатках, чтобы не оставлять отпечатки пальцев.
От мелочей зависит общее восприятие сюжета, поэтому стоит не лениться и попробовать по переставлять элементы, изменить их положение или угол обзора. Даже такая мелочь, как лёд в бокале может сильно повлиять на вид снимка.
В фотографии важно добиться естественного, при этом волшебного освещения и передать объем. При этом нельзя терять детализацию. Чтобы добиться одновременно и мягкости, и резкости, нужно сделать две экспозиции. Одна с софт фильтром или мягким светом, а вторая с обычным светом, который создает резкое изображение..
Для экспериментов можно сделать несколько обычных снимков с разным типом света, а потом представить, как изображение будет выглядеть, если изображения совместить.
Что в итоге?
Как уже говорилось, важны детали. Посмотрите на это изображение. Оно выглядит не законченным.
Если к нему добавить дым, то атмосфера снимка резко изменится.