Съёмка портрета с одним источником света

Когда в фотографии начинаешь что-то пробовать, проводить эксперименты, цифровая фотография становится намного приятнее плёночной. Тем более, если дело касается освещения. Композицию то мы легко оценим посредством видоискателя, а вот свет. Это намного сложнее, особенно если работаете без помощника, и камера стоит на штативе. Предлагаем поговорить о портрете.

Sёmka_portreta_s_odnim_istochnikom_sveta

Портрет сейчас принято снимать с хорошим светом, который заполняет тени и придает снимку объем за счет плавных переходов от светлых участков к теням, подсвечивает необходимые детали, уводя в тень не желаемое. Многие снимают с несколькими источниками света. Но часто, смотря на старые снимки, удивляешься, какими интересными могут быть кадры, снятые с одним простым источником. Особенно хороши в этом плане голливудские портреты. Но, стоит заметить, что и там зачастую несколько источников света, только некоторые из них на портрете практически не ощутимы. Но есть и много портретов, снятых реально с одним источником, причем, довольно жестким. Тут уж не помогут никакие бьюти диш (тарелки), так как края получаются размытыми даже с гридом. Резкие края можно получить только при помощи источников света с корректирующими линзами.

Sёmka_portreta_s_odnim_istochnikom_sveta

Но, несмотря на это, и с довольно мелким гридом и небольшим бьюти диш реально постараться создать некое подобие такого источника.. Можно найти недорогие линзы Френеля и самому собрать фокусирующую головку. Между тем, и готовые для вспышек тоже продаются. От этих головок свет бросается несколько дальше. Существуют даже зуммирующие головки.

Sёmka_portreta_s_odnim_istochnikom_sveta

Ну а теперь всё просто. Настраиваемся на хорошее расположение духа и начинаем играть и источником света, и объектом съемки. Для репетиции, если позволяют условия и есть время, можно испытать свет при помощи фонарика. Так выстраиваемый свет будет вам намного виднее. Например, вы направили вспышку в сторону камеры и вниз. В итоге получите веселый портрет с негативным пространством. Нечто среднее между контурным и обычным портретом. Хитрость тут не только в том, что вы получаете картинку и рассчитываете экспозицию, а в том, что получающийся свет не должен попадать на руку, плечо и лоб. И расстояние от объекта до вспышки должно быть достаточно большим. Если вы снимаете в обычной квартире, то источник света нужно помещать в один из углов комнаты, противоположный тому, в котором находится объект.

Sёmka_portreta_s_odnim_istochnikom_sveta

Ещё один вариант со схожей световой схемой, но с использованной более привычной композицией. Тем не менее, с глубокими тенями. А если к этому добавить еще и отражатель – то вы получите эффект портрета при ярком солнышке в ясный летний день. Только темнота за спиной останется. 

Постоянно снимать в таком стиле вряд ли кто будет, особенно в наше время. Но поэкспериментировать тоже иногда полезно. Хотя бы для того, чтобы понять старую истину: один жесткий источник света при съемке портретов вполне допустим и даже весьма интересен.

Нажмите ESC чтобы закрыть