Выбор режима для конкретного типа съемки

Фотосъемка проводится в различных условиях. Для каждого вида съемки приемлемо использование той или иной фотоаппаратуры. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Посмотрим внимательнее на проблему. Не всегда удобно таскать с собой большие полноформатные камеры.  Отправляясь в путешествие это вообще неудобно.  В долгих походах оптимальным выбором является мыльница, но профессиональные навыки не позволяют фотографам пользоваться любительскими фотоаппаратами, поэтому приходится искать компромисс.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Какими чаще всего пользуются камерами люди с разным уровнем владения фотоаппаратом? Новички ставят режим авто и просто нажимают на кнопку спуска затвора. Более продвинутые пользователи пользуются предустановленными режимами для съемки в тех или иных условиях. Образованные фотографы предпочитаю держать под контролем все параметры камеры, и используют ручные настройки, отдавая автоматике незначительные и второстепенные функции.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Практически все режимы камеры как-то ограничивают свободу действий фотографа, кроме режима М. Этот режим открывает доступ ко всем ручным настройкам. Этим режимом овладеть труднее всего. Данный режим дает свободу в построении композиции. Можно увеличить выдержку и получить динамичные снимки со смазанными элементами или наоборот на короткой выдержке заморозить движение.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Каждый режим предлагает возможность воспользоваться вспышкой. Вспышка дает возможность осветить передний план, но задний будет строиться согласно настройкам выдержки, диафрагмы и ISO.  Ручные режимы (Av, Tv и М) позволяют контролировать экспозицию снимка, некоторые автоматические позволяют лишь вносить экспокоррекцию, а полностью автоматические режимы берут все решения по установке настроек на себя. Фотографу остается лишь нажимать на кнопочку и наводить камеру на объект съемки.  Большинство вспышек позволяют выполнять регулирование мощности импульса света. Это дает дополнительные возможности в настройке освещения кадра.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Вспышка не является идеальным источником света. Её возможности сильно ограничены, поэтому производителям фототехники пришла мысль о том, как сделать вспышку независимой от фотоаппарата. Так появились различные системы синхронизации внешних вспышек. Эти системы позволяют освещать сцену при помощи нескольких вспышек, при этом они могут быть расставлены в совершенно произвольных местах, не зависящих от расположения фотографа. Синхронизация может осуществляться при помощи шнура, радиосигнала или светового импульса основной вспышки. Каждая система имеет свои плюсы и минусы.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Невзирая на постоянное совершенствование автоматических систем фотоаппаратов, они по-прежнему дают сбои. Так замер экспозиции может неправильно оценить обстановку и сделать слишком темный или слишком светлый кадр. На снимке может быть отчетливо видно небо, а основной объект съемки, который находился на земле, окажется слишком темным.

Vybor_rezhima_dlya_konkretnogo_tipa_semki

Ошибки в построении экспозиции кадра могут возникнуть на множестве этапов. Это и срабатывание затвора, и не правильная диафрагма, и ошибка экспозамера из-за сложных условий освещения.  Каждый механический элемент изначально работает с  незначительной погрешностью. Каждая камера одной и той же модели может иметь различную погрешность. Это может быть не заметно не вооруженным глазом, но в совокупности с другими погрешностями финальный кадр может быть испорчен.  Если это рядовая съемка, то ничего страшного не произойдет, но при создании ответственных кадров лучше всего пользоваться брекетингом экспозиции.

Нажмите ESC чтобы закрыть