Для того, чтобы не упустить удачный снимок, нужно научиться не только быстро обращаться с фотоаппаратом, но и заранее видеть и представлять будущий кадр. Фотограф должен быстро оценивать обстановку и решать, какая компоновка кадра будет наиболее удачна в конкретной ситуации. Чтобы научиться быстро компоновать кадр, нужно освоить принципы быстрой оценки обстановки.
Когда вы учитесь, вам приходится много думать о композиции, прорабатывать все детали, но со временем это всё будет выполняться автоматически. Эти действия перейдут в подсознание и вам больше не придется тратить на эту работу столько времени и сил. Всё будет получаться само собой, но для того, чтобы достигнуть такого результата, нужно упорно тренироваться.
Пример №1
Разберем ход мыслей фотографа при съемке цветов и уток.
- Цветы красивые. Они должны быть на переднем плане в фотографии. Если погода ветреная, то подойдет ежим приоритета выдержки.
- Если присесть, то на фоне окажутся утки. Их цвет кардинально отличается от расцветки цветов. Если сделать фон размытым, появятся интересные цветовые пятна.
- В воде плавает какой-то мусор. Он не должен попасть в кадр.
- Камера настроена, приседаем, зумируем, фокусируемся.... и... Вот наш кадр:
- Темноватые цветы занимают половину снимка и находятся справа. Желтое пятно от утки очень яркое, но благодаря небольшому размеру оно не сильно отвлекает на себя внимание. Кадр получился сбалансирован.
- Кадр скомпонован по правилам золотого сечения. Фон размыт не сильно. Силуэт утки узнаваем.
Пример №2
- Здание выглядит мрачновато при солнце, которое спряталось за тучи. У стен интересная структура. С этим можно что-то сделать.
- Использоваться будут замысловатые изгибы стен, так как именно они привлекают внимание.
- Если присесть и снять стены с низкой точки, они будут на фоне неба. Это должно выглядеть не плохо.
Вот, что получилось:
- Изгиб стены справа и наклон стены слева ведут взгляд зрителя к центру кадра.
- Текстура обеих стен также ведет взгляд зрителя к центру. На фоне неба кирпич смотрится отлично.
- Нижняя левая часть образует точку входа, что соответствует правилу Золотого сечения.
- Правая стена своим изгибом также находится в точке золотого сечения.
Пример №3
- В глаза сразу бросается небо.
- Стекла создают зеркальную поверхность. Это можно использовать.
- Зеленая трава позволит создать рамку и придать снимку контрастность.
- Осталось подойти к зданию и найти наилучшую позицию для снимка.
И вот, что получилось:
- Отражение облаков заставило поработать с компенсацией экспозиции.
- Вертикальная стойка здания расположилась в правой трети кадра.
- В левой трети снимка много облаков, которые привлекают внимание.
- Отражение добавляет дополнительный акцент на облаках. Смотрится красиво.