Базис по работе со вспышкой

Когда не стоит использовать вспышку

Дистанция действия вспышки составляет всего 3 метра. За пределами этого радиуса она бесполезна. Если фотограф пытается вспышкой осветить человека, стоящего дальше этого расстояния, то он ничего не добьётся Можно вспомнить, что на концертах и утренниках фотографы часто используют вспышки, находясь достаточно далеко от объектов съемки. Не стоит на них равняться. Они только слепят людей. На качестве фотографий это не отражается.

Bazis_po_rabote_so_vspyshkoy

Снимки, сделанные без вспышки, как правило, выглядят лучше и реалистичнее, чем со вспышкой. Естественно, бывают случаи, когда вспышка необходима для получения нужного эффекта или когда без неё невозможно сделать кадр из-за плохого освещения, но её использование оправдано только в тех случаях, когда вы наверняка знаете, что она принесет нужный результат.

Можно доверить функцию включения вспышки автоматике. Она достаточно хорошо определяет ситуации, когда вспышку нужно включать, но очень часто случаются моменты, когда можно обойтись и без вспышки. В таких случаях можно получить более качественные снимки не используя дополнительное освещение. Часто повышение ISO или выдержки совсем на небольшое значение приведет к получению нормальной экспозиции, и вспышка будет не нужна.

Когда стоит использовать вспышку

Вспышка может пригодиться даже в солнечный день. М её использование будет целиком оправдано.

В солнечный день часто случается так, что кадр оказывается достаточно заполнен светом, но лицо человека в тени. Это значит, что источник света находится сзади. Заполняющая вспышка осветит человека, но при этом не будет влиять на фон. Таким образом, будет получено равномерное освещение всех объектов в кадре. Фон будет освещен солнцем, а человек - вспышкой. Такой трюк можно провести, если вы находитесь ближе, чем на три метра к объекту съемки.

Контроль вспышки

Многие камеры имеют встроенную систему распознавания лиц. В таком случае мощность вспышки будет автоматически отрегулирована таким образом, чтобы сохранить лицо и не пересветить его. Также можно воспользоваться ручной настройкой мощности вспышки. В крайнем случае часть светового потока можно прикрыть пальцем, листом бумаги, рассеивателем и т.д.

Красные глаза

Эффект красных глаз возникает при использовании вспышки, когда свет от неё проходит сквозь зрачок и отражается от задней стенки глаза. Чаще всего эта проблема присутствует на компактных камерах, где вспышка располагается рядом с объективом. Световой поток оказывается практически на одной оси с объективом и еще больше отраженного света попадает на матрицу.

Как избежать эффекта красных глаз?

Отказ от использования вспышки - это верный выход, но не всегда это можно сделать. Если у вас есть возможность включить дополнительный свет или стать ближе к окну, сделайте это. Если и это не помогает получить нормальную экспозицию, то остается только вспышка.

  • Используйте функцию устранения эффекта красных глаз. Эта функция заставляет вспышку делать несколько всплесков светового импульса перед созданием кадра. Зрачки людей сужаются и пропускают меньше света, а значит и эффект красных глаз будет уменьшен или вовсе будет отсутствовать.

Данный режим не всегда помогает добиться хорошего результата. Кроме того, стробоскоп очень раздражает людей.

  • Если у вас есть возможность использовать внешнюю вспышку, используйте её. Она находится не на одной оси с объективом, сто позволяет значительно уменьшить количество отраженного света от глаз, который попадет в объектив.
  • На компьютере можно легко устранять эффект красных глаз даже в самых простых графических редакторах. Многие камеры имеют встроенные редакторы изображений, а алгоритмы создания снимков в реальном времени распознают красные глаза и исправляют их.

Режимы вспышки

Мы уже знаем, что автоматике не всегда стоит доверять. Можно принудительно включать вспышку, регулировать её мощность, использовать автоматический режим или принудительно отключать. Существует режим устранения красных глаз. А какие еще есть режимы работы вспышки?

Замедленная синхронизация

Этот режим еще называют синхронизация по передней шторке. На "мыльницах" этот режим может называться режимом ночной съемки. В этом режиме вспышка дает мощный импульс, освещая всё на переднем плане. Затем затвор остается открытым еще некоторое время. Это дает возможность поглотить больше света и получить детализацию фона. Даже в темное время суток будут различимы детали, находящиеся за радиусом действия вспышки.

Из-за длительной выдержки камера должна быть хорошо закреплена на штативе или устойчиво зафиксирована на какой-нибудь поверхности, иначе появится шевеленка и смазанность.

Синхронизация по второй (задней) шторке

Принцип работы режима схож с режимом замедленной синхронизации. Отличие заключается в том, что вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием затвора. Этот режим наиболее часто используется для передачи направления движения. Если снимать движущийся объект, то первоначально будет получен размытый кадр, в котором будет мазанным след от движения объекта. Перед закрытием затвора сработает вспышка и в последний миг вид объекта будет заморожен. Это даст возможность зафиксировать и движение, и четкое изображение объекта.

Нажмите ESC чтобы закрыть