Первые шаги в предметной фотосъемке

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

На первый взгляд кому-то может показаться, что фотографирование различных товаров – дело достаточно несложное. Но, тем не менее, фотографы, которые специализируются на съемке для Интернет-магазинов, думают на этот счет совершенно по-другому. Если вы поговорите с таким фотографом, то ваше представление об этой сфере фотоискусства у вас наверняка изменится.  Ведь главное тут – оптимизация Интернет-магазина с такой целью, чтобы потенциальный покупатель вдохновился товаром и совершил покупку.

Сделать хороший снимок какой-нибудь вещи с целью ее продажи – дело, в принципе, несложное. Но и этому нужно немного поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, как это делается, на что в этом виде фотографирования нужно обратить особое внимание, какие нюансы и детали не упустить из виду.

Давайте проведем экспериментальную фотосессию. Снимать будем  в самых что ни на есть стесненных и бытовых условиях. В кухне обыкновенной квартиры.

Подготовка и концепция

Первый шаг

Давайте для начала решим, что мы будем фотографировать. Согласитесь, учиться лучше всего на несложном объекте съемки. Ну, и в то же время, чтобы эта вещь была для нас достаточно привычная. Мы предлагаем остановить свой выбор на паре обуви, а точнее – кроссовок. Вещь это современная и стильная. Вот на них давайте и попрактикуемся.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Второй шаг

Ну что ж. Решение нами принято. Работать будем вот с этой парой новеньких модных кроссовок. А теперь давайте посмотрим в Интернете, как такую обувь снимали другие фотографы и как она представлена в различных обувных Интернет-магазинах. Согласитесь, ведь на многих сайтах обувь представлена так эффектно, что не купить ее бывает просто не возможно. Снимки сделаны просто великолепно (не во всех, конечно, Интернет-магазинах, но в большинстве из них). Тем не менее,  давайте попробуем сделать снимки ещё лучше! Сфотографируем наши кроссовки с самых разных ракурсов. Покажем все особенности, все детали, вплоть до мельчайших, этой конкретной модели. Как вы понимаете, потенциальный покупатель  (поставьте себя на его место!) конечно же, хочет увидеть как можно больше фотографий товара. Это ему нужно в первую очередь для того, чтобы разглядеть предполагаемую покупку как можно детальнее, ну и, естественно, остановить на ней свой выбор. А это, согласитесь,  и есть наша главная цель.  

Устанавливаем свет

Как мы уже сказали чуть выше, проводимая нами фотосессия является учебной, пробной для нас. И поэтому проводить ее мы решили в бытовых условиях -  в самой обыкновенной квартире, а не в специальной фотостудии, оборудованной различной техникой: фонами, осветительными приборами, специальными столами, софтбоксами и т.д.

Местом съемки для нас будет обыкновенный кухонный стол.

Первый шаг

Отталкиваясь от диафрагмы, устанавливаем выдержку в 1/160 секунды. Светочувствительность (значение ISO) пусть будет 400 единиц. 400 – для того, чтобы снимки были не очень «шумными».

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Вспышку настроим на + 2.

Формат -  ну, конечно же, RAW. Это даст нам возможность поправить баланс белого во время постобработки снимков.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Начинаем снимать

Первый шаг

Как мы уже говорили сегодня, наша главная цель – преподнести покупателю эти кроссовки так, чтобы они выглядели в наилучшем виде,  и чтобы ему захотелось немедленно их купить. При этом перестараться  нам тоже никак нельзя. Давайте для начала попробуем несколько ракурсов и посмотрим на полученные результаты. А потом оценим их и решим, в каком направлении нам лучше идти дальше.

Первый снимок мы сделали под достаточно большим углом. Ну что ж, получилось вроде бы неплохо. Но, тем не менее, как нам кажется, можно было бы сфотографировать и поинтереснее. На следующей фотографии угол мы сделали немного поменьше. Как видите, это снимок уже намного лучше. Примерно то, что нам и нужно.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Второй шаг

Ну вот. С настройками фотокамеры, с освещением и ракурсом, то есть углом съемки, мы вроде бы,  определились. Давайте начинать снимать. Первым делом будем фотографировать общий вид одного кроссовка. Потом постепенно будем переходить к съемкам его деталей. Поэкспериментируем с освещением и ракурсом. Постараемся сделать идеальный снимок.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Вот на этом снимке кроссовок сфотографирован расположенным в кадре по диагонали. Это добавляет изображению определенную глубину и некоторую динамичность композиции. А диагональное построение кадра заставляет зрителя мысленно провести взглядом по всему кроссовку.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Третий снимок. Это кажется странным, но, тем не менее, это так. Внутреннюю сторону обуви фотографируют обычно достаточно редко. Наверное, это происходит потому, что в жизни ее часто бывает практически не видно. Но, как нам кажется, нужно сфотографировать  кроссовки и с этой стороны тоже, чтобы показать покупателю наш товар, как говорят, во всей, в полной своей красе. Тем более, что у конкретно этих кроссовок имеется одна замечательная деталь – маленькие голубые пятнышки на подошве. Если мы не снимем кроссовки с внутренней стороны -  то покупатель этих пятнышек может и вовсе не заметить.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

На этом снимке мы решили кроссовок чуть-чуть приподнять сзади. Сделали это мы для того, чтобы показать его во всю длину. Дизайнеры и конструкторы обуви вложили в эту модель кроссовок много умения, таланта,  сил, внимания и заботы к покупателям. Вот поэтому, как нам кажется, что и мы,  в свою очередь,  должны рассказать нашим зрителям обо всех мельчайших деталях, конструктивных и дизайнерских элементах этой обуви. 

Конечно, этот снимок можно было бы и не делать. Но ту интересную и важную деталь, которая на нем запечатлена, покупателю всегда будет приятно увидеть. И эта фотография тоже из категории не самых обязательных. Но, тем не менее, она позволяет зрителю сформировать представление о предполагаемой покупке.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

А вот такую деталь можно увидеть далеко не на каждой паре обуви. Мы считаем, что  показать ее очень даже необходимо. Этот знак говорит о том, что этой серии кроссовок исполнилось  уже двадцать пять лет! 

Теперь переходим к съемке внутренней части наших кроссовок. Дело это довольно сложное, намного сложнее, чем может показаться на первый раз. Особенную сложность тут вызывает освещение. Хорошо и правильно осветить внутренность ботинка не так то и просто. На первом снимке на стельке кроссовка у нас образовалась довольно-таки неприятная тень. Но от этой тени совсем нетрудно уйти. Для этого нужно только лишь правильно подобрать угол светового импульса вспышки.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Постобработка полученных снимков

Ну вот, фотографии сделаны. И хоть создавались они в довольно спокойной и неспешной, вполне управляемой и контролируемой нами  обстановке, тем не менее,  их можно, и даже нужно слегка подкорректировать в процессе  постобработки. Это необходимо хотя бы для того, чтобы наши фотографии выглядели стильно и были хотя бы немного похожи на работы профессионального фотографа, занимающегося предметной съемкой.

Если вы не забыли, в начале статьи мы рекомендовали вам делать снимки в формате RAW. Вот теперь нам это и пригодилось. Теперь нам легко будет подправить баланс белого, что позволит добиться на фотографиях приятного теплого оттенка. В нашем случае это сработало особенно хорошо – посмотрите, как приятно гармонирует цвет кроссовок с поверхностью деревянного стола, на котором мы их фотографировали!

А ещё на этих снимках на этапе их постобработки мы применили легкое виньетирование. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру снимка, то есть непосредственно к предмету, который мы фотографировали – в данном случае, к кроссовкам. И третье, последнее, что было нами сделано во время постобработки. Кадрирование. Теперь у нас кроссовок располагается в центре кадра и занимает достаточно большую его площадь.

Итоговый снимок

Всё. Фотосессия завершена. Мы сделали фотографию, на которой наши кроссовки выглядят достаточно эффектно и хорошо. Нам вроде бы удалось красиво показать товар, предполагаемый к продаже. В одном кадре мы раскрыли эти кроссовки во всей их полноте. Показали множество важных деталей.

Плюс ко всему, мы сделали так же ещё несколько дополнительных снимков, при помощи которых покупатель получит дополнительную возможность получше рассмотреть товар.  

Короче, поставленная перед нами цель достигнута. Работа выполнена неплохо. И, причем, обратите внимание, прямо на кухне, без использования какой-либо хитрой и дорогостоящей аппаратуры и студийного оборудования. Съемка проведена в самом что ни на есть бюджетном варианте – на обыкновенном обеденном столе обыкновенным, совсем ненавороченным фотоаппаратом.

Pervye_shagi_v_predmetnoy_fotosemke

Подведем итог

Для тех фотографов, у которых заказы бывают нечасто, такая подработка – съемка для Интернет-магазинов – может стать неплохим источником дохода во время пауз в основной работе. А можно эту работу превратить и в основную.

Ваша работа может принести хорошую прибыль владельцу Интернет-магазина (и вам, естественно), вот почему он очень часто бывает заинтересован в получении качественных фотографий своего товара. И это, конечно же, нужно учитывать.

Но вот у некоторых профессиональных фотографов предметная съемка, к сожалению,  не вызывает восторга. Тем не менее, как нам кажется, да и многие другие фотографы так думают,  в ней есть достаточный простор и для полета творческой мысли,    и для вдохновения.  В такой съемке таится  множество нюансов, во время работы можно открыть для себя тысячи интересных творческих находок.

Предметная фотография – это огромный, можно даже сказать, необъятный мир. И то, чем мы занимались сегодня, то есть фотографирование кроссовок, это лишь маленькая частичка этого огромного мира.

Нажмите ESC чтобы закрыть