Кадрирование, как неотъемлемый процесс фотосъемки съемки

Кадрирование является процессом выбора ракурса съемки и масштаба захвата будущего изображения. Самое главное при кадрировании - это акцентировать внимание на нужных деталях.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Раньше фотографам было необходимо кадрировать снимки при съемке, так как сделать это во время печати изображений было очень непросто. Сейчас у фотографов есть дисплеи на камерах. Процесс кадрирования стал проще, а графические редакторы позволяют кадрировать снимок во время обработки.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Ворота в сад, провинция Цзянсу, Китай.

На самом деле, не стоит полагаться на обработку. Лучше сразу создавать правильные снимки. Это улучшит качество изображений, сэкономит много времени, которое могло было быть потрачено на обработку.

Мысли и реальность

Во время последующей обработки можно кадрировать снимок так, как изначально не планировалось. Фотограф может сфотографировать общий план, но во время кадрирования можно изменить акценты и подчеркнуть отдельный элемент снимка. Кадрирование уменьшает разрешение, поэтому об этом следует думать заранее. 

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Rolls Royce у отеля Peninsula, Коулун, Гонконг.

Продумывание кадра

Как пример можно рассмотреть следующий снимок. В кадре ярким пятном выделяется маковое поле, но автор решил включить в кадр дерево и здание. Все они дополняют друг друга и создают целостное изображение. Задумка автора в том, чтобы показать где именно находится поле.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Кадрирование по вертикали

Вертикальное кадрирование требует еще большего внимания к деталям. Важно показать зрителю взаимодействие переднего и заднего плана.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Замок Bouillon, Бельгия. 

На снимке с замком мы видим несколько линий: мост, изгиб дороги и изгиб стены замка. Все эти линии формируют рисунок. Также стоит посмотреть на смысловое наполнение. Автор фото показывает нам местность вокруг красивого строения. Цветовая гамма теплая с преобладающим зеленым цветом. Это делает снимок естественным, природным.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Дворец Джайсалмер, Раджастан, Индия.

Делая снимок одного единственного объекта, стоит решить, как нужно снимать. Можно подойти поближе и заполнить объектом весь кадр, а можно отойти подальше и передать вид объекта в его естественном окружении.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Город Шаспьер, Бельгия.

Как выбирать главный объект

Перед выбором главного объекта стоит принять решение, какую информацию должен нести кадр.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Античный медный чайник из коллекции Яна Чжэнь Жуна, Дали, Китай. 

Крупное кадрирование на объекте позволяет передать большое количество деталей самого объекта съемки. Чтобы сделать акцент на нужном объекте, его стоит расположить на особом месте в кадре.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

72-летний житель провинции Юньнань, Китай.

Чтобы понять, как влияет кадрирование на снимок, можно сравнить два снимка одной и той же долины.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Первый кадр акцентирует внимание на тумане и на том, что это происходит в горах.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Следующий кадр включает в себя более обширную территорию, на которой видны дома. Акцент на тумане теперь не такой сильный. Мы можем лучше осознать, какая местность перед нами. Для многих кадров очень важен фон. Он может отразить настроение снимка, передать масштаб главного объекта и подчеркнуть его особенности.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Грузовик во время дождя на шоссе недалеко от Торонто, Канада.

При продумывании фона стоит позаботиться о технических показателях снимка: диафрагма, фокусное расстояние, выдержка и т. д.). Эти параметры позволяют создать какую-то степень размытия, подчеркнуть движение или выделить объект из окружения.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Японская макака, Нагано, Япония.

Для многих снимков не позволительно размещение границ основного объекта у самого края снимка. Стоит оставлять немного свободного места для движения взгляда.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Тадж-Махал на восходе Солнца, Индия.

Оригинальность во всём

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Размещение главного объекта в середине кадра часто бывает выигрышным, но очень предсказуемым и скучным. Такой кадр будет лишен оригинальности.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Смещение объекта в сторону позволяет не упускать его из виду и показывать задний план в полной мере.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

На данном кадре цвет лодок контрастен по сравнению с водой. Они занимают большую часть кадра, но также оставляют место для того, чтобы оценить происходящее вокруг. 

Особое внимание к деталям

Размеры главных объектов важны для привлекательности кадра.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Снимок демонстрирует как необычно расположены хижины посреди бескрайнего моря. Именно сочетание размеров объектов создаёт особое настроение и смысл.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Фигура человека расположена правее в кадре. Вода занимает большую часть снимка. Это подчеркивает масштаб моря.

Деление кадра

Горизонт и диагональные линии делят кадр на составные части.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Горизонт не обязательно должен четко просматриваться. Он может быть условным.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Передний и задний план на фото выполнены в одной стилистике. Линия стены слева ведет взгляд зрителя к зданию вдалеке, которое на фото расположено справа. Способов деления кадра существует очень много. Самое главное - это сохранность взаимосвязи между объектами.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Правило золотого сечения

Правило золотого сечения не всегда применимо. Не стоит строго придерживаться и других правил построения кадра.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

В большинстве случаев фотографы делают кадрирование интуитивно.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

«Кадр в кадре» или естественные рамки

Естественные рамки позволяют зрителю очутиться в том месте, где был фотограф. Если в подобную фотографию заключить немного оригинальности, то кадр будет удачным. Это гарантировано.

Kadrirovanie,_kak_neotemlemyy_protsess_fotosemki_semki

Кадрирование не самый важный фактор. Без хорошего освещения, резкости и цветопередачи снимок не будет хорошим.

Нажмите ESC чтобы закрыть