Как получить отличные фотографии на концерте

Многие любят ходить на концерты. Также все старались сделать фотографии своих кумиров или просто запечатлеть шоу на память. Но если пойти дальше и попробовать сделать качественный снимок, который будет не стыдно опубликовать в журнале или на сайте, то можно столкнуться с многими проблемами.

1. Диафрагма, ISO, Выдержка

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Чем более светосильный объектив и чем больше светочувствительность матрицы, при которой она не создает шума, тем лучше. ISO желательно ставить повыше, но до тех пор, пока не начнет появляться шум. Также стоит пользоваться оптикой, способной эффективно подавлять вибрации. Что касается диафрагмы, то её тоже можно открывать посильнее. Это создаст хорошую глубину резкости и сделает кадр более светлым.

Работать стоит только в режиме manual. Автоматическим режимам в таких условиях освещения лучше не доверять. Выдержка, диафрагма и ISO настраиваются экспериментальным методом. ISO сразу ставим максимальным (но до того момента, как камера начнет портить снимки шумом). С выдержкой можно начать экспериментировать со значения 1/125. Что касается диафрагмы, то сначала можно попробовать значение 3,5. После того, как настройки установлены, нужно сделать пробный кадр. Если снимок получился темным, то стоит увеличить выдержку до 1/80 или 1/100.

Если после увеличения выдержки снимок получился светлым, то можно уменьшить ISO. Также можно прикрыть диафрагму. Этого достаточно, чтобы начать фотографировать концерт. Если вам приходится фотографировать с большой дистанции на большом фокусном расстоянии, то выдержку придется уменьшить, чтобы не получить шевеленку.

Слишком сильно диафрагму лучше не открывать. Это позволит создать красивое размытие, но навестись на фокус будет очень трудно. Прикрывать диафрагму можно при съемке крупного плана. Это создаст красивый художественный эффект. Фотографируя общий план диафрагму лучше прикрыть, чтобы получить больше резкого пространства.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

2. Контраст

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Повышение контраста может магическим образом сделать из самого унылого изображения отличную "громкую" фотографию.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Добавление контраста лучше всего делать с инструментом Shadow/Highlights. Это позволит одновременно вытянуть детали вместе с добавлением контраста.

3. Экспериментируйте с цветом

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Не всегда концертный свет позволяет удачно передать сцену. Во время обработки можно смело изменять температуру цвета, его яркость и цвет. Проще всего изменять цвет регулировкой баланса белого. Эффективность такого метода можно проверить на примере.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Настройки баланса белого практически одинаковы во всех графических редакторах. Н снимке явно перебор с маджентой. Необходимо добавить зелени.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Теперь кадр получился слишком холодным. Просто повышаем температуру цвета и получаем вот такой результат:

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Еще один интересный приём: делаем передний план холодным, а задний - тёплым. Можно сделать наоборот. Снимок получится интересным.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Данный принцип работает благодаря цветовому контрасту. Акцентируйте цветом необходимые участки.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

4. Черно-белое

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Если снимок очень плохо смотрится в цветном варианте, попробуйте перевести его в ч/б. Это снимет цветовые акценты и оставит за главного контраст и сюжет. Этими двумя параметрами не сложно оперировать.

5. Дубли

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Делайте больше дублей каждого ключевого момента. Флешки стоят не так уж и дорого, а фотоаппараты "стреляют" с большой скоростью. Почему б и не перестраховаться, сделав кадров с запасом.

Kak_poluchit_otlichnye_fotografii_na_kontserte

Сложность работы концертного фотографа заключается в том, что он не может контролировать освещение, не может попросить моделей позировать ему. Остается только адаптироваться к текущим условиям работы и научиться получать максимальную пользу с того, что имеем.

Нажмите ESC чтобы закрыть