Основные ошибки при съемке портрета

1. Некомфортное ощущение

Если ваша модель стесняется, ей неудобно или её смущают посторонние взгляды, то скорее всего получить хороший, естественный снимок не получится. Человек будет выглядеть скованным, зажатым и несуразным.

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Перед началом съемки обсудите с моделью условия и тематику. Её должно всё устраивать. Не должно возникать неловких ситуаций. Общайтесь с моделью по-дружески, но не переходите границу. Человек должен почувствовать, что вы равны и вас не стоит стесняться.

Проанализируйте особенности фигуры и наряда модели и предложите ей наиболее подходящие позы.

2. Положение рук

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Большинство людей, которые оказываются впервые перед объективом камеры на фотосессии не знают куда деть руки. Не стоит позволять модели стоять по стойке смирно. Висящие вдоль тела руки смотрятся не эстетично. Если упереться ладонями или кулаками в бока или сложить руки на груди или на плачах, получатся интересные снимки с различным настроением, от угрожающего до милого и кокетливого.

Всегда руки должны быть расслаблены. Для женщин желательно располагать ладонь тонкой стороной к камере. Это сделает вид рук более утонченным. Для мужчин предпочтительно располагать кисти рук широкой стороной к камере. Так они выглядят мужественнее.

3. Квадратные плечи

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Чаще всего у человека самая широкая часть тела - это плечи. Не стоит располагать модель под прямым углом к камере, если вы не хотите, чтобы она выглядела массивно и громоздко. Тут, опять же, для женщин и мужчин свои нюансы. Для сильного пола такая съемка вполне подойдет, но в случае с женщиной, лучше снимать немного сбоку.

4. Складки

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Очень распространена съемка, когда модель стоит к фотографу спиной или боком и смотрит в камеру через плечо. Такой поворот головы приводит к образованию сладок на шее. Внимательно следите за этим. Фотошоп конечно поможет, но лучше предотвращать образование складок на этапе съемки. Проблема со складками решается воротником или шарфом. Также можно изменить угол съемки. Некоторым моделям поможет опускание плача, кожа немного натянется и складки пропадут, но тут главное, чтобы это было не в ущерб красоте фотографии.

5. Следы от одежды

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Одежда, особенно которая плотно прилегает к телу, оставляет следы на коже. Если во время фотосессии планируется съемка с открытыми плечами или спиной, то стоит заранее переодеться, чтобы следы от белья исчезли. То же самое касается и носков. Тугие резинки оставляют следы на ногах. Съемку босиком лучше не проводить, пока эти следы не пропадут. У молодых людей следы исчезают быстрее, чем у людей в возрасте. Для ускорения исчезновения следов можно принять теплый душ.

6. Пространство

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Если взгляд модели упирается в камеру, создается ощущение тесного взаимодействия между моделью и зрителем, но это еще и ограничивает пространство. В том случае, если модель смотрит вдаль, пространство условно расширяется за границы кадра. Какой именно взгляд использовать - решать фотографу и модели. Всё зависит от того, какой смысл должен быть вложен в фотографию.

7. Расположение голов на одной линии

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Фотографируя несколько людей, не ставьте их в одну линию. Главное не располагать головы на одном уровне. Если кого-то посадить на стул или на пол, а второй станет рядом или присядет, но будет находиться на другом уровне, снимок станет намного объемнее интереснее. Каждый займёт своё собственное пространство и это выделит каждую модель, но при этом все вместе будут создавать общую композицию.

Чтобы понять в чем суть, достаточно вспомнить общие фотографии из учебных заведений. Все стоят в одной позе в один ряд. В таком кадре трудно отличать людей друг от друга не присматриваясь к лицам. С малыми группами та же история, только не в таком масштабе. Расстановка моделей так, чтобы каждый человек занимал своё пространство в кадре и не находился в той же позе, что и его сосед, вы разделяете композицию на составляющие части, что упрощает восприятие и делает снимок менее заурядным.

8. Что растет из головы?

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Всегда следите за сочетанием переднего и заднего плана. Совсем не желательно, чтобы из головы или из плеча у человека росли столбы, дорожные знаки или ветви деревьев. За этим важно следить как на улице, так и в помещениях. Висящие на стенах картины, статуэтки или другие элементы интерьера могут создавать курьезные ситуации.

9. Фотографирование с низкого ракурса

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

Если вы снимаете с низкого ракурса, позаботьтесь о том, чтобы модели не смотрели вверх. Это не самая удачная поза. Некоторым она идет, но опять же, не во всех ситуациях. Головы моделей должны быть слегка опущены. Ракурс нужно брать не из под ног моделей, а немного поодаль. Тогда искажения будут минимальны.

10. Ребенок не будет вам позировать

Osnovnye_oshibki_pri_semke_portreta

С детьми очень трудно работать. Они не могут усидеть на месте и долго концентрировать свой внимание на съемке. Им очень быстро надоедает однообразное занятие и заставить их позировать практически невозможно. Самый эффективный способ фотографирования - это съемка ребенка в его естественных условиях во время игры или отдыха. В этом случае гораздо больше шансов сделать удачные кадры, чем пытаясь сделать постановочные кадры с участием маленького ребенка.

Нажмите ESC чтобы закрыть