Все о цифровой фотографии

Ночью город наполнен множеством различных источников света. Тени преобладают над светом и это делает мир загадочным. Люди ночного города выглядят иначе, чем во время дневной суеты. Съемка ночью отличается от той, которую ведут днем. В чем отличия и как фотографировать в темное время суток обсудим в этой статье.

1. Как получать резкие снимки

Днем для заморозки движения в кадре достаточно использовать короткие выдержки. Ночью это не поможет. Чтобы на снимке хоть что-то было видно, придется подержать затвор камеры открытым подольше. В следствии этого шевеленка становится злейшим врагом. На помощь приходят широкоугольные светосильные объективы и умение максимально обездвиживать себя во время экспонирования кадра. Первое время получаться будет не всегда, но попрактиковавшись, это будет не так уж и сложно делать.

Выдержка 1/125 при диафрагме f/2.5, ISO 6400

Объективы с малым фокусным расстоянием позволяют существенно уменьшить выдержку, при которой будут получаться нормальные кадры. Значит наиболее подходящие объективы для ночной съемки - это 28мм , 35мм или 50мм. Очень удобно пользоваться фикс-объективами с хорошей светосилой. К примеру, оптика 35мм f/2 обеспечит качественную и стабильную работу.

Также для сокращения выдержки важен сенсор камеры. Полнокадровые камеры позволяют значительно увеличивать ISO без серьезных дефектов в виде шума. Современные камеры с кроп-сенсорами также обеспечивают неплохое качество снимков. Работать лучше всего в диапазоне от 1600 до 6400 единиц ISO.

2. В поисках света

Выдержка 1/60 при диафрагме f/2.8, ISO 3200

В любое время суток свет играет очень важную роль. Ночью это особенно актуально. На фоне тьмы свет очень сильно выделяется и создаёт акценты. Следует искать места с красивым освещением, сочетанием цветов, комбинации света и тени и т.д. Стоит присматриваться к тому, как свет ложится на объекты, как выглядят витрины или как смотрятся объекты на фоне света.

3. Чем живет ночь

Выдержка 1/125 при диафрагме f/2, ISO 6400

В городе ночные улицы часто бывают заполнены людьми. Центральные районы полны различными кафе, ресторанами и ночными клубами. Всё это пестрит огнями и наполнено людьми. В таких местах часто происходит что-то интересное.

4. Съемка с близкого и дальнего расстояния

Многие сцены ночью следует снимать с близкого расстояния. Это позволит передать больше деталей, которых в темноте часто не хватает. Но не стоит увлекаться крупными ракурсами. Также можно сделать очень интересную фотографию, снимая общий план, где объекты съемки являются лишь частью сцены.

5. Съемка со штатива

Выдержка 1/8 при диафрагме f/4, ISO 800 (со штативом)

При съемке на улице всегда нужно быть на чеку, поэтому камеру следует держать в руках. Штатив нужен для съемке, которая позволяет выполнять длительные приготовления. К примеру, фотографии толпы или света от фар не требуют выгадывания нужного момента. Вы можете не торопясь установить штатив, настроить длительную выдержку и открыть затвор. Снимок всё равно предполагает размытие движущихся объектов, так что не стоит по этому поводу переживать.

Экспериментируя с длительностью выдержки можно получать не похожие друг на друга снимки. В подобной фотографии трудно предвидеть конечный результат, так что, возможно, придется сделать много снимков, пока получится что-то хорошее.

6. Вспышка

Вспышка ночью позволяет получить интересные снимки, но если вы фотографируете прохожих или проезжающие автомобили, то лучше обойтись без неё. Вспышки света могут не понравиться людям и это спровоцирует конфликт. При должной сноровке вполне можно обойтись тем освещением, которое предоставляет улица. Режим замедленной синхронизации в сочетании со штативом или при съемке с проводкой позволит получить удивительные фотографии. Поэкспериментируйте с этим.

7. Шум и недостаточная экспозиция

Выдержка 1/250 при диафрагме f/2, ISO 3200

При фотографировании с большой светочувствительностью сенсора следует правильно устанавливать экспозицию. Не всегда это будет удаваться. В некоторых местах слишком темно, чтобы сделать нормальный снимок с рук без вспышки. В таком случае помочь может обработка, но эта панацея тоже не излечит от всех болезней. Формат RAW позволит сохранить больше всего информации о снимке, поэтому высветление именно RAW-фотографий имеет больше шансов на успех.

Образовавшийся на снимках шум можно удалить шумоподавляющими фильтрами, но они также не всегда эффективны.

8. Мыло

Как правило, все стараются сделать свои снимки как можно более резкими, но не стоит расстраиваться, если резкость недостаточна. Многие фотографии отлично выглядят, если они слегка замылены. Иногда фотографы специально добавляют подобные эффекты. Снимки будут выглядеть более живыми и динамичными, если на них имеется размытие движущихся объектов.

9. Делайте ночные фотографии тёмными

Выдержка 1/250 при диафрагме f/2, ISO 3200

Ночью темно. Если вы фотографируете ночью, следует передавать атмосферу мрака и теней. Если у вас другая задумка, вы вполне вольны снимать по-своему, всё же темные снимки смотрятся более эффектно и реалистично, чем высветленные фотографии, сделанные на огромной выдержке или обработанные в графическом редакторе.

Чаще всего высветляет сцену автоматика камеры. Фотоаппарат старается сделать черные участки светлее, чтобы выровнять экспозиции. Ему невдомек, что на улице ночь и нам нужно это передать. Для таких случаев есть специальные предустановленные режимы. Конечно же, лучше работать в ручном режиме и самостоятельно держать под контролем все настройки.

10. Осторожность

Уровень преступности ночью повышается в несколько раз. Отправляясь на ночную фотосессию, не берите с собой слишком много оборудования. Внимательно анализируйте свои маршруты. Присматривайтесь к людям. Не следует фотографировать тех, кто возможно не хочет идти на контакт. Избегайте пьяных компаний и различных питейных заведений.