Фотосъемка репортажа нюансы работы

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Вы начинающий фотограф? Вы решили впервые отправиться на съемку какого-то мероприятия? Необходимо кое что знать перед тем, как отправляться в дорогу:

  • Какое оборудование необходимо взять с собой?
  • На что обратить внимание при съемке на мероприятии?

Если вас пригласили (сами напросились) на съемку корпоратива, выступления или какого-то празднования, нужно правильно укомплектовать свою сумку необходимым оборудованием с учетом условий, в которых придется вести съемку.

Фотосумка

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Оптика

На съемке мероприятий фотографу нужно уметь быстро переключаться между близкими и далекими планами. Стоит снимать и гостей, и музыкантов, и общие планы издалека.

Для этого необходимо иметь в наличии несколько объективов, которые смогут покрыть весь необходимый диапазон фокусных расстояний. Чаще всего репортажные фотографы используют лишь два вида оптики:

  • Широкоугольный объектив

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

“Ширик” является самым важным объективом для фотографа. Его используют чаще всего. Эта оптика способна уместить в кадре большое пространство. Такой объектив хорош для съемки общих планов или групповых снимков, а также портретов. Наиболее часто используют 35mm. Удобным решением является зум-объективы 18-70mm. Такой объектив немного уступает фиксу в качестве снимков, но дает большую гибкость в работе.

  • Длиннофокусная оптика

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Из телевиков чаще всего используют 70-200mm. Такой объектив позволяет издалека снимать крупные планы. Это удобно при съемке крупных планов выступающих людей на сцене из зала. Также можно делать портреты людей издалека, когда они не догадываются, что их снимают. Такие снимки получаются интересными и живыми. Иногда таким образом можно запечатлеть истинное лицо человека, когда он не позирует на камеру и не пытается казаться лучше, чем есть на самом деле.

В итоге, имея два объектива, можно покрыть фокусные расстояния в диапазоне от 18 до 200 мм и иметь отличное качество снимков и большую гибкость в работе.

Вспышка

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Вспышка является очень важным аксессуаром, который необходим репортажному фотографу. При съемке в помещении или в вечернее время света чаще всего не хватает, поэтому лишь вспышка может позволить делать нормально экспонированные кадры. Внешние вспышки имеют отдельные съемные батареи, поэтому необходимо запастись запасными источниками питания, чтобы в последний момент не оказаться без подсветки.

Цветная калька

Цветная калька или же просто полупрозрачна пластиковая накладка позволят окрашивать свет от вспышки в разные оттенки. К примеру, наклеив оранжевую бумагу или пленку на накладку, можно сделать свет от вспышки теплее.

Отражатели и рассеиватели

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Вспышка дает слишком жесткий и концентрированный поток света. Для рассеивания и смягчения светового потока используются рассеиватели и отражатели. Эти приспособления существенно улучшат качество снимков.

Дополнительные аксессуары

С собой всегда необходимо иметь запасные аккумуляторы для камеры и вспышки. Также желательно на всякий случай с собой брать зарядное устройство.

Поляризационный светофильтр

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Пользу от поляризационного фильтра трудно недооценить. Он может быть полезен практически в любом жанре фотографии.

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

  • Карты памяти

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

В каком формате вести съемку, RAW или JPG, можно решить опираясь на о, какие требования предъявляются к качеству снимков. В любом случае, стоит запастись запасными картами памяти, так как во время репортажа съемку нужно вести быстро и кадров следует делать много. Только так можно поймать удачные моменты и не пропустить ключевые события. В случае с RAW память будет заканчиваться быстрее. Так что об этом подумать следует заранее.

Как работать на мероприятии

Перед началом съемки у заказчика следует уточнить, как именно он будет использовать фотографии. От этого зависти качество снимаемого материала и сцены, которым следует уделять больше внимания. Если это съемка просто на память, то стоит больше фотографировать гостей, делать групповые снимки. Если съемка для отчета, то больше нужно обращать внимание на официальную часть. Если же это для газеты или журнала, то заранее нужно согласовать те моменты, которые должны быть освещены наиболее подробно.

Профессиональные фотографы делают снимки трех типов

  • Личные фотографии для внутреннего использования

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Такие фотографии чаще всего используют для корпоративных журналов и для личных альбомов сотрудников. Эти фотографии будут интересны только людям внутри компании.

  • Снимки для СМИ

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Часто снимки с различных презентаций публикуются в газетах, журналах и на сайтах. Такие снимки должны быть интересны широкому кругу зрителей. Такие кадры должны включать в себя корпоративную символику на фоне. Радостных людей на переднем и заднем плане, какие-то элементы шоу и официальной части.

  • Личные снимки всех участников. Портреты

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Самые банальные фотографии людей, просто смотрящих в камеру - это обязательная составляющая в съемке вечеринок и собраний. Такие снимки демонстрируют отношения между людьми и просто являются хорошей памятью для тех, кто изображен на фотокарточках. Можно еще делать общие снимки, которые просто покажут обстановку, продемонстрируют красоту и роскошь места, в котором проводится празднование. Эти фотографии более абстрактны, но не менее актуальны.

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Нюансы и тонкости

На месте съемки нужно быть заранее. Фотограф должен оценить обстановку, увидеть в каких условиях нужно работать. Кроме того, вы должны встречать гостей вместе с хозяевами. Это хорошая возможность сделать хорошие фотографии приветствия гостей хозяевами.

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Фотографируя большие группы людей, делайте побольше дублей. Есть вероятность, что кто-то моргнет или состроит некрасивую гримасу. Дубли позволят из нескольких фотографий выбрать наиболее удачную. Сам фотограф должен излучать позитив. Вам нужно улыбаться и шутить. Это предаст позитивный настрой вашим объектам съемки и фотографии получатся более радужными и непринужденными.

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Технические аспекты съемки репортажа

Диафрагма 5,6 лучше всего подходит для фотографирования, так как именно это значение позволяет получить оптимальную резкость. Передний план будет достаточно резким, а задний план слегка размоется, но не слишком потеряет детализацию. Если установить режим приоритета диафрагмы, то камера будет автоматические подстраивать выдержку под заданное значение аппертуры.

Во время репортажной съемки часто придется устанавливать высокие значения ISO. Это неминуемо приведет к повышению шума, но с шумом легче бороться, чем с шевеленкой, которая будет возникать из-за увеличения выдержки.

Обработка репортажных фотографий

Особенность обработки репортажных снимков заключается в том, что после каждого мероприятия необходимо будет отдать заказчику 300-600 кадров. Все они должны быть достойного качества. По одной фотографии такой объем можно обрабатывать очень долго. Выход один - пакетная обработка. Для данного вида обработки лучше всего подходит Adobe Lightroom, но Photoshop также умеет выполнять обработку большого количества снимков, применяя ко всем заранее подготовленные пресеты.

Fotosemka_reportazha_nyuansy_raboty

Нажмите ESC чтобы закрыть