Шпаргалка по контровому свету

Съёмка против солнца является непростой работой, но с практикой приходит умение. Именно контровый свет позволяет создавать завораживающие ореолы, которые приковывают внимание. Контровое освещение даёт возможность отвлечься от детализации и работать только с образами и формами.

Shpragalka_po_kontrovomu_svetu

Положительные стороны контрового света

Основная особенность контрового освещения - это то, что оно создаёт яркий ореол вокруг объектов. Также контровое освещение называют контражур.

Ширина контурной линии зависит от мощности источника света, его размеров и удалённости от объекта съёмки. Свет может быть рассеянным, что создаст мягкую фактуру или резким. Резкий свет подчеркнёт детали контуров.

Располагая предметы на различном расстоянии от объектива можно добиться передачи ощущения глубины. Те объекты, что будут располагаться ближе к источнику света, и, соответственно, дальше от объектива, получат более яркую подсветку. Объекты на переднем плане будут самыми тёмными. Это создаёт кроме объёма ещё и некое сюрреалистичное ощущение, так как при обычном освещении мы видим обратный эффект. 

Отдельного разговора заслуживает работа со светом заката и рассвета. Солнце находится очень низко и его лучи направлены параллельно очи объектива. Также, оно располагается на уровне объектов, находящихся на земле, подсвечивая их сзади. Огромные размеры источника света, поразительные оттенки и колоссальная мощность дают возможность делать уникальнейшие снимки.

Тени в момент, когда солнце находится низко, становятся очень длинными. Мягкий свет заполняет тёмные участки. Также контровый свет нашол своё применение в портретной фотографии. Особенно любят фотографы подсвечивать девушек сзади для создания интересной подсветки волос.

Основа фотографии - это правильная экспозиция

Контровое освещение может быть искусственным или естественным. В том и другом случае необходимо правильно определить экспозицию. Именно это будет влиять на восприятие образов. Сделав снимок темнее мы потеряем детализацию на переднем плане, но создадим более чёткие границы объекта. Увеличив экспозицию могут появиться детали объекта, его форма и текстура станут явными. Световой ореол расширится и граница станет размытой. Также нужно задуматься о том, как объект съёмки сочетается с общей композицией кадра и что снимок демонстрирует в целом.

Работая с искусственным светом, мы можем регулировать его положение и интенсивность. Также, при помощи фильтров можно изменять даже температуру. При работе с естественным светом рычагов становится меньше, но именно это и открывает возможность передачи истинно природного вида.

Нажмите ESC чтобы закрыть