Фотографии, которые используются в рекламе товаров должны "цеплять" зрителя с первого мгновения. Начинающему фотографу очень трудно разобраться с тем, как снимать самые банальные предметы, такие как флаконы с аэрозолем или баночки с йогуртом таким образом, чтобы зрителю этот снимок врезался в память и поразил своей креативностью и при этом абсолютной узнаваемостью.
Профессиональные фотографы делятся своими секретами и рассказывают об основах фотосъёмки товаров:
Фотограф Nev из No Entry Design
Фотограф - это творческая работа. Если вы не хотите зациклиться на одном этапе своего развития и постоянно черпать новые идеи для креативных решений, займитесь смежной, но отличной от фотографии деятельностью. Графический дизайн, рисование, каллиграфия, фотомонтаж - это некоторые направления, которые позволят взглянуть на фотографию под другим углом.
Также можно заняться совершенно отвлечённым видом творчества, например актёрская игра или танцы. Желательно работать с визуальными образами, к примеру, музыка тут не особо поможет, а танец расширит осознание визуальной красоты и, возможно, внесёт некоторое разнообразие в сюжеты.
Что касается самой фотографии товаров и еды, то тут поле для действий очень обширное. Если вы снимаете для какого-то ресторана, то можно использовать вместо белого фона уникальный антураж самого заведения. Это позволит выдержать стилистику, необходимую заказчику и сделает снимки непохожими ни на какие другие.
Подсветка сзади очень эффектно смотрится. Лучше всего использовать естественное освещение, но в помещении часто не хватает света и тогда приходится прибегать к использованию вспышек и прожекторов с различными модификаторами.
Если говорить о фототехнике, то для работы будет вполне достаточно обычной зеркальной камеры с кроп-сенсором. Полнокадровый фотоаппарат, конечно же, увеличит качество работ, но это важно на уровне, когда заказы смогут окупить дорогостоящую фототехнику. В противном случае финансовые затраты будут несоизмеримо большими по сравнению с приростом качества снимков.
Оптика подойдёт для съёмки короткофокусная. 28-50 мм будет в самый раз, хотя это зависит от предпочтений фотографа и его стиля съёмки.
Дополнительное освещение также зависит от стиля фотографии и условий съёмки. Естественный свет лучше всего подчёркивает всю прелесть еды, но он нам не подконтролен, поэтому приходится корректировать его вспышками, прожекторами, софтбоксами и отражателями.
Фотограф Джеки Доннелли (Jackie Donnelly) из Spice & Ink
Ещё один замечательный пример показывает Джеки Доннелли. Она в большей степени специализируется на свадебной фотографии. Все мы знаем, что в полноценной свадебной фотосессии принято делать ряд предметных снимков с атрибутикой (цветы, кольца, бокалы, праздничный торт). И тут мы видим пересечение стилей. Свадебный фотограф должен развиваться как репортажник и как фотограф еды и товаров.
В фотографировании еды важнее всего освещение. Если просто направить вспышку на объект съёмки, то аппетитность продуктов существенно снизится. Номер один - это естественный свет. За ним идёт боковая подсветка через модификаторы или на отражение. Позиционируя предмет перед камерой нужно определить его наиболее привлекательную часть и сделать акцент на ней.
Фотограф Рене Олворт (Renée Aylworth) из Renée Aylworth Photography
Те фотографы, которые имеют навыки в изобразительном искусстве способны более детально демонстрировать формы и текстуры объектов в фотографии. Ведь художник не просто переносить изображение на холст. Он его создаёт по мельчайшим крупицам зная природу всех элементов.
Очень действенный трюк в фотографировании предметов - это подчёркивание их характеристик. Прозрачные объекты эффектно смотрятся с подсветкой снизу. Они как бы светятся изнутри. Твёрдые структуры с банальной текстурой хорошо выглядят в контровом свете. Их силуэт демонстрирует объём, не отвлекая внимание на детали.
Если текстура объекта интересная, её нельзя оставлять в тени. Несомненно, нужно сделать акцент при помощи освещения сделав её объёмной и выделяющейся. Если фотографировать объекты с уровня их установки или более низкого ракурса, тогда вид их приобретает величие и мощь.
Фотограф Николай Разуев из Air Layer
Ещё одна отрасль графики, которой занимается Николай Разуев из Санкт-Петербурга позволит расширить кругозор - это 3D и мэт-пэйнтинг.
Николай для себя выбрал стезю компьютерной обработки. Фотография для него - это как основа, которую он в течении множества часов доводит до совершенства в Photoshop.
Начинающий фотограф не должен думать о стоимости своей работы и о коммерции в целом. Это всё придёт только тогда, когда ваш уровень будет достаточно велик, чтобы люди были готовы платить за это деньги. Долгое время придётся работать волонтёром, чтобы собрать себе достойное портфолио и завести полезные знакомства. Главное в этой рутине не позволять людям садиться вам на шею. Нужно знать себе цену, но не завышать её, чтобы все могли по достоинству оценить затраченные вами усилия. Лишь имея хороший опыт и положительные рекомендации можно начинать проявлять себя в коммерческой деятельности.