Теория позирования для непрофессиональных моделей

Многим фотографам, особенно начинающим или тем, кто работает не профессионально, а снимает для собственного удовольствия, часто приходится работать с обычными людьми, а не с опытными фотомоделями, которые порой не хуже настоящего мастера фотопортрета знают, что и как делать при съемке, какие позы принимать. Обыкновенные люди позировать чаще всего не умеют. Но, тем не менее, выглядеть на фотографии красивыми им очень хочется.

Как сделать портрет человека, который не имеет опыта позирования? Как сделать его портрет пусть не шедевром, но хотя бы достойным произведением?  Давайте узнаем об этом у Бена Типса. Вот какие 7 советов дает начинающим фотографам этот мастер.

Teoriya_pozirovaniya_dlya_neprofessionalnykh_modeley

Совет 1

Волосы – это очень важно

Большинство фотографов полагают, что положение волос контролировать проблематично. Но это не совсем верно. Вы, как фотограф, можете в этом плане многое сделать. Запомните: если на портрете волосы модели лежат некрасиво, неаккуратно – то первое, на что обратит внимание зритель, будет именно это. Волосы, особенно длинные, всегда на фотографии бросаются в глаза в первую очередь. Внешний вид каждого из нас индивидуален. Люди не похожи друг на друга. Вот поэтому способы уборки волос на голове весьма разнообразны и зависят от каждой конкретной модели.

Вот шесть способов расположения волос модели:

  1. Рассыпать волосы по плечам портретируемого
  2. Убрать волосы за плечи того, кого вы фотографируете
  3. Расположить волосы перед его плечами
  4. Уложить волосы на одну сторону
  5. Уложить их на другую сторону
  6. Собрать волосы в пучок или как-либо еще

Первый вариант - вариант рассыпания волос по плечам - Бен Типс применять не рекомендует. Более того, он вообще советует избегать этого. Какому из вышеперечисленных способов расположения волос при подготовке модели к съемке отдать предпочтение – зависит от типажа и внешнего вида каждой конкретной модели. А так же и образа, который вы хотите получить на портрете. Например, очень часто бывает так, что волосы, расположенные на одной стороне фигуры человека смотрятся намного лучше, чем на другой ее стороне. Фотографу на это следует обращать внимание.

Если вы снимаете портрет женщины крупным планом, то волосы модели лучше будет собрать в пучок. Такое их расположение не отвлекает внимание зрителя от лица модели на снимке, да и вообще выглядит обычно довольно хорошо.

Совет 2

Уши вытянуть вперед

На первый взгляд этот совет звучит весьма странно. Но давайте подумаем вот о чем. Вы обратили внимание на то, что если человек находится в своем обычном, естественном положении, если он расслаблен или даже решил немного выпрямиться для того, чтобы его поза на фотографии была красивой, то подбородок его обычно выглядит достаточно вяло? Если фотограф попросит портретируемого вытянуть подбородок немного вперед, то модель наверняка направит его так, что он будет смотреть непосредственно в объектив. При этом лицо того, кого вы снимаете, приподнимется вверх. Таким образом, на снимке мы получим, огромные темны ноздри вместо красивых глаз.  А это, согласитесь, выглядит весьма неэстетично.

Предложите своей модели потянуть вперед уши. В процессе выполнения просьбы фотографа портретируемый вытянет шею именно так, как нужно, при этом нос его не будет задран вверх. Да, для модели такая поза не очень удобна. Но, уверяем вас, совместные усилия фотографа и модели оправдаются, и портрет получится хорошим.

Совет 3

Руку вверх!

Если ваша модель расположилась перед фотокамерой прямо, ее руки опущены вниз, то у фотографа могут появиться некоторые проблемы.  Ну, например, хотя бы такая, что портретируемый при съемке будет чувствовать себя как-то неловко. А еще поза -  с опущенными вниз руками показывает руки на снимке несколько большими, чем они есть на самом деле. Это происходит потому что в таком положении мышцы рук приходят в расслабленное состояние.

Никогда не стоит просить модель прижимать руки к телу. Как тут исправить ситуацию? Сделать это достаточно несложно. Нужно всего лишь попросить того, кого вы фотографируете, приподнять руки кверху. Чуть-чуть, всего на два-три сантиметра.  И тогда они сразу перестанут выглядеть прижатыми к телу и начнут, как крылья, парить в воздухе!  

А еще можно попросить модель сменить свое положение и положить одну руку на бедро.  

Teoriya_pozirovaniya_dlya_neprofessionalnykh_modeley

Совет 4

За талией модели оставьте визуальное пространство

Любому человеку на фотографии хочется выглядеть стройным и красивым. Один из способов достижения стройности на портрете – показать так называемую «естественную» талию модели. Например, если модель поставит руки на бедра, то отсутствие пространства между телом модели и ее руками создаст визуальный эффект довольно широкой середины ее фигуры. А если, напротив, одна рука портретируемого будет подана немного вперед, это освободит место за его талией и подчеркнет стройность фигуры.

Совет 5

Плечи нужно повернуть

Этот совет очень важный, хотя и достаточно простой.

Если плечи модели будут направлены прямо в объектив вашей фотокамеры, то это визуально увеличит фигуру того, кого вы фотографируете. В некоторых случаях это, конечно, очень даже хорошо. Например, если вы работаете над портретом серьезного политика или известного спортсмена. Но для съемки женщины, а, тем более, молодой и привлекательной девушки, такой способ явно не подойдет. Попросите ее повернуть плечи! И тогда фигура модели на снимке будет казаться намного стройнее!

Совет 6

Не стоит показывать на портрете белки глаз

Если вы поставили перед собой задачу показать на портрете мечтательный взгляд модели, или взгляд, который направлен не непосредственно на зрителя, то есть в фотокамеру, а куда-то вдаль, то лучшим способом достижения такого эффекта будет попросить модель во время съемки посмотреть на какой-либо объект, расположенный позади и чуть выше вас. Для этого можно даже специально нарисовать или приклеить на стену студии вырезанный из бумаги яркого цвета кружок или что-либо подобное. Просить модель просто смотреть в строну не нужно. В этом случае взгляд портретируемого будет рассеянным, не сосредоточенным, неестественным. Помните, что самое главное выразительное средство глаза – зрачки, а не белки, которые очень часто очень хорошо видны на снимках начинающих фотопортретистов. А это как раз и портит общее впечатление от портрета.

Совет 7

Не забывайте про нос!

За носом модели при работе над портретом нужно следить постоянно. Если мы снимаем человека в неполный профиль, то есть когда в границы кадра попадают оба его глаза, при условии чрезмерного поворота головы может случиться нарушение пропорций лица. Нос в этом случае будет казаться намного длиннее, чем он есть на самом деле, и будет ломать линию профиля. Если же попросить портретируемого повернуть голову чуть-чуть в вашу сторону, ровно настолько, чтобы между кончиком носа и щекой осталось некоторое пространство, то профиль будет очень красивым и пропорции лица на портрете будут переданы точно и гармонично.

Teoriya_pozirovaniya_dlya_neprofessionalnykh_modeley

Итак, нам осталось только подвести итоги сегодняшней беседы. При работе над портретом

  • Волосы модели лучше всего расположить на одном плече
  • Подчеркнуть сильную и красивую линию подбородка
  • Попросить модель приподнять одну руку
  • Постараться визуально не увеличивать талию портретируемого
  • Правильно поработать с его плечами
  • Добиться того, чтобы на портрете были видны не белки глаз, а собственно глаза
  •  Построить композицию портрета таким образом, чтобы нос не ломал линию лица

Вот, собственно, и всё. Желаем удачи в творчестве!

Нажмите ESC чтобы закрыть