Все о цифровой фотографии

Зрительные иллюзии используются очень давно для того, чтобы удивлять людей, чтобы создавать нечто такое, что невозможно в жизни. Этим пользуются фокусники, видеорежиссеры и фотографы. Каждый видел подобные снимки. Чаще всего это фотографии с достопримечательностями, когда кто-то поддерживает Пезанскую башню или держит в руках различные статуи и монументы. Не менее распространён сюжет, когда жених держит на руке невесту. Подобные результаты получаются не благодаря фотошопу, а при помощи правильной работы с перспективой. Расположив маленький объект близко к камере, а большой подальше, можно создать иллюзию равенства размеров. Естественно, нужно соблюдать некоторые правила, чтобы получить максимально достоверный результат.

  • Пользуйтесь штативом. Так можно точнее настроить положение всех объектов и дрожание ваших рук не испортит кадр.
  • Применяйте широкоугольный объектив.
  • Все объекты должны быть в фокусе, поэтому диафрагму нужно закрыть посильнее. Это могут быть значения в пределах f/16 - f/22.
  • Работайте в полностью ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы. Часто придётся ожидать, пока нужные объекты достигнут необходимого положения. Это может быть солнце, облака, автомобиль или корабль. С людьми проще работать. Они занимают определённую позу, а вы смотрите как все актёры сочетаются и корректируете положение их тел и расстояние друг между другом. Всегда нужно следить за естественностью фотографии.
  • Позабодьтесь, чтобы освещение объектов на переднем и заднем плане было одинаковым. Тогда создастся иллюзия, что они расположены на одной плоскости.

Используйте подходящую оптику

Правильный объектив позволит достичь самых реалистичных результатов в фотографировании с принудительной перспективой. Чтобы сделать объекты на переднем плане крупнее, а задний план визуально уменьшить, нужно использовать широкоугольные объективы. Это хорошо работает с фотографированием людей на переднем плане и огромных монументов на заднем, которые должны умещаться в руку человека.

Чтобы объекты, которые располагаются далеко визуально приблизить и увеличить, лучше всего использовать телеобъектив.

Настройка диафрагмы

Диафрагма меньше чем F/8, F/11, F/16 позволит добиться нормальной резкости на всей глубине кадра. Близкие и дальние объекты должны выглядеть одинаково как по резкости, так и по освещению. При размытом фоне, который получается на диафрагме F/1,8, F/2, F/4 принудительная перспектива не будет выглядеть естественно.

Визуальный контроль

В режиме визирования по экрану Live View удобно контролировать то, как выглядит сцена.

Подходящий момент

Создавая фотографии с принудительной перспективой, в которых задействованы природные явления, животные, проезжающий транспорт или прохожие, то необходимо подбирать подходящий момент. Держите камеру включенной, наблюдайте за происходящим и старайтесь предсказывать то, что будет происходить в следующий момент.