Доминирующая область в фотографии

Все мы слышали о переднем плане и фоне. Вообще передний план – это то место, где находится главный объект снимка. Фон… фон как бы сзади, позади всего остального, он не очень важен, верно? Неверно! Фон столь же важен, а иногда и более важен, как и основной предмет снимка. Как такое возможно, спросите Вы.

Допустим, Вы делаете снимок автомобиля. Если бы Вы снимали в студии, то фон мог бы быть полностью белым. Это сосредоточило бы все внимание на автомобиле. Однако если Вы снимали тот же самый автомобиль на автостоянке, где полно других автомобилей, то Ваше средство передвижения растворится среди остальных машин (конечно, в том случае если Ваш автомобиль неуникален, если он, например, красного цвета, а все остальные машины синие, то Ваш автомобиль непременно выделится). Теперь представьте, что Ваш автомобиль на треке с двумя или тремя другими автомобилями, естественно лидирует. Автомобиль снова важен, но основным объектом фотографии становится не он, а гонка.

Я определяю окружающую среду, которая подчеркивает основной объект фотографии, как доминирующий фактор при создании фотографий. Заметьте, фотография молодой брюнетки в бикини на Вашей кушетке и рядом не стоит рядом с фото той же брюнетки, но выходящей из разбивающихся о берег волн, с солнцем, блестящем на её мокром теле…  Ну я думаю Вы поняли. Нет такой вещи как «только фон». В видоискатель попадает всё, что окружает предмет снимка и каждая деталь важна.
 

 

Dominiruyushchaya_oblast_v_fotografii

Слишком часто люди делают снимки симпатичного ребенка или щенка, или чего-нибудь еще симпатичного, полностью игнорируя окружение предмета. Да, ребенок может быть симпатичным, но грязная узорчатая ткань, попавшая в угол снимка, может испортить кадр. Естественно, что долго настраиваться для каждого снимка не нужно, но есть три простых правила, соблюдая которые, Вы получите отличные снимки.

Первое правило фактически самое легкое. Роберт Капа однажды сказал: «Если Ваши снимки недостаточно хороши, Вы находились недостаточно близко от предмета  Вашего снимка.» Приблизьтесь к объекту Вашего снимка. Вы сможете сделать это физически (подойти ближе) или с помощью линзы, увеличьте масштаб. Хорошее правило: то, что не делает лучше Ваш снимок, делает его хуже. Уберите ВСЕ ненужные объекты из Вашего снимка.

Второе правило – используйте очень маленькую глубину резкости. Это значит то, что Вы устанавливаете свою камеру таким образом, что учитывается площадь перед точкой фокусировки обычно равная 6-12 дюймам. Некоторые люди ошибочно думают, что это ограничивает их снимки. Ох, как же они заблуждаются. Теперь, когда Вы делаете снимок ребенка, ребенок – все что Вы замечаете, потому что фон стал расплывчатым и мягким. Даже если окружение ребенка оставляет желать лучшего, это не испортит Ваш снимок.
 

Dominiruyushchaya_oblast_v_fotografii

Третье правило, которому необходимо следовать, состоит в том, чтобы изменить Вашу перспективу для снимка. Я подразумеваю, что этот текст читает фотограф, а не фотографируемый. В большинстве случаев у Вас есть 360 градусов для того, чтобы выбрать с какой точки лучше снимать. Допустим, Вы хотите сфотографировать симпатичного малыша, но рядом мусор. Что делать? Сделайте шаг в сторону и посмотрите, возможно на фоне останется только улица и деревья. Может это и не ярко-зеленый газон, но все же лучше, чем груда мусора на заднем плане.

Правильный выбор перспективы для снимка означает то, что когда Вы изучаете объект для снимка в видоискатель, Вы должны смотреть на каждую деталь, от края до края. Никогда не делайте снимок просто автомобиля или только ребенка, не торопитесь, чтобы объединить всё в Вашем снимке. Не упустите вещи, которые могут испортить снимок (очевидно, Вы не хотите получить чью-нибудь часть тела в кадре); но что еще более важно, ищите предметы, которые могут улучшить Ваш снимок. Рассматривая картину целиком, Вы продвигаетесь от обычных фотографий к произведениям искусства. Выбор за Вами.

Источник: www.picturecorrect.com
Перевод: Pika, TakeFoto.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть