За мгновение до снимка

Прежде чем снимать – спланируйте!

Черпать собственное вдохновение, рассматривая хорошие работы других фотографов – что в этом может быть плохого? Вот поэтому мы и рекомендуем вам немного подумать перед тем, как вы начнете съемку. Поразмышляйте о том, что же вы хотите получить в итоге, чем ваши снимки будут отличаться от других, им подобных? Чем вы хотите удивить или даже поразить зрителя? Старайтесь каждый снимок делать таким, чтобы он не повторял другие ваши снимки и снимки других фотографов. Работайте со светом, с цветом, с композицией,  используйте для этого все возможные и доступные вам изобразительные средства!

Za_mgnovenie_do_snimka

Не игнорируйте гистограмму

Не пожалейте времени для изучения гистограммы. Почитайте учебники по фотографии, посмотрите эту тему в интернете. Короче, научитесь пользоваться гистограммой в своей работе. Сделайте ее своей соратницей и помощницей. Уверяем вас, это принесет вам значительную пользу, и обязательно изменит ваши фотографии в лучшую сторону.

Za_mgnovenie_do_snimka

Особенно полезно пользоваться гистограммой при съемке на открытом воздухе, при ярком солнечном свете. Ну, например, когда вы фотографируете объекты, в которых присутствуют большие светлые пятна – белое платье невесты на свадебной фотосессии, светлые стены зданий, заснеженные улицы… Если вы снимаете что-то подобное, при помощи гистограммы рекомендуем постоянно себя контролировать, не переэкспонирован ли кадр с такими большими светлыми площадями. А еще гистограмма поможет вам убедиться в том, что света достаточно, если вы снимаете в условиях плохого и слабого освещения. Короче, каждому уважающему себя серьезному фотографу умение использовать в своей работе гистограмму просто необходимо.   

Беспроводная синхронизация вспышки

Как только вы снимите вспышку с вашего фотоаппарата и установите ее в другом месте относительно объекта съемки – освещение на ваших снимках сразу же изменится. И, причем, изменится в лучшую сторону. Свет, направленный не со стороны фотокамеры, а с другой точки, создает на снимаемом объекте довольно красивые тени и придает этому объекту объем. Если вы снимаете, например, портрет – то такой свет выгодно подчеркнет черты лица модели.

Za_mgnovenie_do_snimka

Установите на вашу фотокамеру синхронизатор, а принимающее устройство – непосредственно на вспышку, укрепленную на отдельном штативе. Вот, собственно, и всё, что вам нужно для получения хорошего и красивого освещения.

Не бойтесь пользоваться одной активной точкой фокусировки!

В реальной практике работы фотографа часто бывает так, что лучше пользоваться одной точкой фокусировки, а не доверяться фотоаппарату и снимать на автоматически выбранных им нескольких активных точках. Обычно при съемке с одной точкой фокусировки фотограф выбирает ту точку, которая располагается в центре кадра, а когда автоматика сфокусирует объектив на нужном объекте, меняет композицию кадра, перемещая аппарат в нужном направлении, при этом удерживая спусковую кнопку в наполовину нажатом состоянии. Ну, а если вы найдете время внимательно изучить инструкцию вашей фотокамеры, то вам станет понятно, как выбирать из многих одну конкретную точку фокусировки, а не зацикливаться на центральной точке.

Хороший штатив – это очень важно

Если спросить у опытного фотографа, он наверняка согласится с мнением, что тратить деньги на недорогой штатив – это просто непозволительно. Это большая ошибка начинающих. Они-то думают, что для начала в любом деле и бюджетный вариант покупки подойдет. Но в данном случае это совсем не так. Уверяем вас, что купив дешевый штатив, вы очень быстро пожалеете об этом. И примете решение о покупке хорошего и дорогого штатива.

Композиция и свет – вот что главное в фотографии

Еще одна огромнейшая ошибка начинающих фотографов в том, что они уделяют очень большое внимание техническим деталям фотографирования, стремятся приобрести самое современное и технически совершенное оборудование. Они наивно думают, что хорошая и дорогая фотоаппаратура сама сделает из них великолепных мастеров фотографического искусства. Очень жаль, но лишь потом, спустя какое-то время,  эти люди наконец-то понимают, что главное в фотографии -  это вовсе не стоимость аппаратуры и степень ее «навороченности», а правильно выстроенная композиция снимка хорошо выбранное освещение. А все остальное – это уже вторично.

Za_mgnovenie_do_snimka

Ручной режим? Да!

Многие начинающие фотографы боятся использовать в своей работе ручной режим. Смеем вас заверить, что они совершенно напрасно делают это. Бояться режима ручной съемки нет абсолютно никаких оснований. Вот вам наш совет: смело переключайте вашу фотокамеру в режим полного ручного управления и начинайте экспериментировать. Если вы уже знаете, что такое светочувствительность (значение ISO), что регулирует выдержка и за что отвечает диафрагма – вы без особого труда справитесь со съемкой не хуже любой автоматики. А, возможно, даже и лучше, чем бездушный робот, настроите свой фотоаппарат для того, чтобы получить именно такой снимок, какой вам хочется получить, а не унифицированный – резкий во всех плоскостях, например.

Za_mgnovenie_do_snimka

Но на этом пути начинающих и амбициозных фотографов может подстерегать и другая ошибка. Заключается эта ошибка в том, что они думают, что при съемке в ручном режиме все у них получится быстро и сразу. Увы, это не так. Такая работа – это путь проб и ошибок. Прежде, чем вы научитесь хорошо снимать, полностью отказавшись от услуг автоматики, вы набьете себе массу шишек. Не забывайте, что любой опыт приходит со временем. Примите это к сведению. И не ожидайте хороших результатов сразу или быстро.

Умейте правильно пользоваться вспышкой!

Обычно, купив вспышку, многие новички, одев ее на фотоаппарат, направляют ее свет  конкретно в сторону снимаемого объекта. Увы, при такой съемке результат получится далеко не самый лучший. А вот если направить вспышку на стену или в потолок -  то ваши фотографии могут потом очень даже удивить вас. Свет на таких снимках будет в несколько раз мягче и приятнее для глаза, тени на объекте съемки будут не такими зловеще-грубыми и черными. Научиться правильно работать со вспышкой не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Не бойтесь, пробуйте! Всё у вас должно получиться!

Za_mgnovenie_do_snimka

Компенсация экспозиции

Что такое компенсация экспозиции? Если не вдаваться в подробности и объяснять популярно, компенсация экспозиции – это если бы вы сказали своей фотокамере: «Ты выбрала неправильную экспозицию, не ту, которую я хочу,  и ее нужно срочно исправить». Для исправления экспозиции вам нужно просто покрутить на вашей фотокамере соответствующее колесико, что приведет к изменению значения на шкале экспозиции от 1 до 3. При этом полученная фотография будет выглядеть ярче. Ну, а если вы покрутите колесико в противоположную сторону и измените экспозицию от значения - 1 до значения – 3 – то снимки, соответственно, будут темнее.

Фотошоп – это не обман зрителя!

Никогда не забывайте о том,  что фотография – это не просто ремесло. Фотография – это прежде всего искусство. Редактирование фотографий, внесение в них каких-то правок – это неотъемлемая часть работы над снимком. Это очень важный этап. Вы удивитесь, и, возможно, даже и не поверите нам, если мы скажем о том, что фотошоп появился еще на заре фотографии, в далеком от нас 19 веке. Но это действительно так!   Так ли уж важно, какими техническими способами фотографы влияли на получаемое в итоге изображение! Но ведь это вмешательство с их стороны непременно было! Ну, а если вспомнить недавние годы середины-конца прошлого, 20 века? Кто-то из читателей этой статьи возможно даже и помнит процесс печатания фотографий с пленочного негатива при помощи специального прибора – фотоувеличителя. И тогда фотографы применяли различные способы маскирования, притеняли или осветляли некоторые участки картинки, пользовались различными рецептами проявителей, другими способами обработки… Что это, если не изменение полученного фотокамерой на фотопленке изображения?  Вот все это и есть своего рода прообраз нынешнего фотошопа. Технические способы работы разные, но цель-то – одна и та же!

Za_mgnovenie_do_snimka

Точно так же, как художник в своей работе для создания той или иной картины  использует самые различные техники, виды красок и других материалов, добиваясь желаемого эффекта, так и фотограф использует разные «краски» для того, чтобы суметь донести до зрителя свои эмоции.

Фотошоп – это не обман зрителя.  Это лишь один из способов воздействия на него.

Новое оборудование

Многие начинающие фотографы, особенно те, у которых есть на то средства, стараются накупить как можно больше нового и дорогостоящего оборудования. Про это мы уже говорили сегодня. Они надеются, что все это суперсовременное оборудование само по себе, независимо от фотографа,  будет работать за них и выдавать замечательные снимки.  Конечно же, это совсем не так. Если работник не умеет пользоваться инструментом, то хорошее изделие он никогда не получит. Точно так же и в фотографии. Не гонитесь за новым оборудованием, не выжав полностью потенциал из уже имеющейся у вас  фотоаппаратуры.

Za_mgnovenie_do_snimka

Взять, например, объектив вашей фотокамеры. Редко можно найти фотографа, который бы за  год со дня начала занятия фотографией  твердо бы сказал, что он уже недоволен «китовым» объективом свой фотокамеры и хочет приобрести новый, более качественный. Нет, конечно, фотографии новичков, при наличии у них хорошего объектива, лучше за последнее время не стали. Прежде, чем увидеть разницу в качестве картинки, созданной разными объективами,  нужно научиться очень многому и многое понять. Дело в том, что на 99% случаев получения нерезкого изображения – это не вина объектива,  а неумение фотографа правильно пользоваться им, выжимать из объектива всё, на что он способен. Но тогда, когда пройдет некоторое время, фотограф постигнет мастерство, достигнет некоторого уровня в нем, вот тогда уже и можно будет думать о новом хорошем объективе. Тогда и качество его фотографий заметно улучшиться.  Обратите внимание – техническое качество, а не композиция снимков и все остальное.

То же самое можно сказать не только об объективах, но и о другом оборудовании. Ну, например, какой смысл покупать макрообъектив за полторы тысячи долларов, если вы на данном конкретном этапе своего «фотографического развития» не можете выжать всего того, что может дать вам макро-кольцо для вашего объектива, которое стоит во много раз дешевле?

Конечно, хорошее оборудование – это очень важный аспект в работе любого мастера. Но очень грустно бывает слышать от начинающих,  да, порой и не только от начинающих, фотографов разговоры о том, что они не могут делать хорошие снимки только лишь из-за того, что не располагают дорогостоящим и суперсовременным оборудованием. А на самом деле им нужно просто учиться, учиться и учиться. То есть, проще говоря, как можно больше фотографировать.

Недорогой рефлектор или дорогой портретный объектив?

Отчасти этот урок - продолжение урока предыдущего. Только в данном случае нам хочется сказать о важности освещения. Свет – вот основа фотографии! Мы считаем, что начинающему фотографу все же будет намного лучше купить несколько недорогих и простеньких аксессуаров, чем тратиться на дорогой портретник за две с половиной тысячи долларов.

Предоплата

Если вы договариваетесь с кем-то о выполнении определенного заказа, четко обговаривайте все условия сделки. Что вы должны сделать, как сделать, когда сделать. Сколько  будут стоить ваши услуги. Но первым делом вам нужно у своего клиента взять все его возможные координаты и обговорить средства связи с ним. Ну, и, конечно же, договоритесь о предоплате вашей работы. Это одно из важнейших правил фотографического, да и любого другого бизнеса. Практически каждый фотограф, работающий на заказ, хоть раз да пожалел о том, что не взял координаты своего клиента…

Не нужно снимать 10 раз одну сцену. Лучше сфотографируйте 10 разных сцен.

Вот этот совет кто-то может и оспорить. Некоторые фотографы,  в том числе и известные мастера фотоискусства, ставят свою камеру в режим непрерывной съемки и делают за одну секунду множество практически совершенно одинаковых снимков. Но, в то же время, можно согласиться и с теми, кто считает, что лучше сделать по одному кадру нескольких сцен, чем десять кадров одной. Они уверены, что каждый  сделанный кадр должен отличаться от другого кадра ракурсом, точкой съемки, композицией, экспозицией и многими другими параметрами.  И такой метод работы тоже имеет право на существование.

Za_mgnovenie_do_snimka

Фотографируя группу людей, на ком из них нужно фокусировать объектив?

Это только на первый взгляд кажется несущественным моментом в работе. Когда вы столкнетесь с этим на практике – обязательно поймете, насколько это важно. Вот, допустим, вы снимаете группу людей, и по вашей задумке на фотографии должна быть очень маленькая глубина резкости. На ком фокусироваться? На том, кто стоит ближе к фотокамере, или на том, кто стоит дальше от нее? Ответ тут может быть только один. Настраивать резкость нужно на того человека, который располагается ближе к вам. При съемке пары людей должно работать то же правило. Фокусируйтесь всегда на том, кто ближе к объективу. Если  при съемке группы вы будете фокусировать объектив на человеке, стоящем в третьем ряду, снимок скорее всего, не сможет  порадовать вас своей идеальной, как говорят, «бритвенной», резкостью.  

Нажмите ESC чтобы закрыть