Когда профессионалы берутся за свою работу, они делают всё в лучшем виде. Особенно интересно, насколько эффективно фотографии еды могут вызвать аппетит. Это эксплуатируется в торговле и ресторанном бизнесе. Вид спелых фруктов и овощей с капельками воды непременно вызовет приятные ощущения и желание вкусить эти плоды.
Со временем мода меняется. Так и в фуд-фотографии стиль съёмки поменялся.
Раньше было модно делать яркие фотографии, которые завораживали своим сиянием, но сейчас снимки всё чаще делают в тёмных тонах, которые окутывают и поглощают своим уютом. Еда выглядит как-то иначе, но при этом не менее аппетитно, а скорее даже наоборот более сочно и ароматно. Этот стиль называют по-разному. Чаще всего встречаются названия Dark and Moody и Mystic Light. Также на итальянский манер подобную цветовую и тоновую настройку называют кьяроскуро (chiaroscuro). В подобном стиле работали величие мастера, такие как Рембрандт и Корреджо. Такая работа со светом и тенью позволяла добиться таинственности и объёма.
Стиль Dark and Moody позволяет добиться ощущения того, что снимок сделан профессионалом, но при этом в нём есть что-то непринуждённое, как будто фотография сделана невзначай без всякой подготовки. Но подготовка существует и очень тщательная. Нужно выбрать все аксессуары и подобрать правильный свет.
Выбор реквизита и фона
Если вы решили заняться съёмкой еды, то следует особое внимание уделить выбору всех элементов, которые окажутся в кадре. Всё должно быть чистым, без единого отпечатка пальца или развода. Не надейтесь на Фотошоп. Готовьте всё перед съёмкой. Используйте тёмный фон приглушённого тона без ярких вкраплений. Это позволит сконцентрировать внимание на объекте съёмки.
Выше мы говорили о идеальной чистоте, но это не значит, что посуда должна блестеть новизной. Ведь в жизни такое бывает только на полках магазинов. В быту у нас есть потёртости и небольшие царапины на столе, слегка помятые миски, скатерти с немного блёклым рисунком. Это всё происходит с предметами в процессе эксплуатации. Предметы живут с нами и передают атмосферу жизни. Не старайтесь прятать это на фотографиях. Пусть ваши снимки живут. Поищите предметы для съёмки на барахолке или у своей бабушки. Наверняка там найдётся что-то, что будет обладать особым шармом.
Для фона можно использовать старый стол из дерева, поднос с поцарапанным рисунком или даже с небольшим количеством коррозии.
Продукты
Не пытайтесь подобрать продукты идеально правильной формы и безупречного вида. Еда не должна казаться искусственной. Надломите хлеб, рассыпьте немного крошек, сфокусируйтесь на съемке ничем непримечательных продуктов. У зрителя должно сформироваться ощущение полной естественности, словно он прямо сейчас может сесть к столу и насладиться вкусом пищи. Контролируемый беспорядок – именно таким емким понятием можно охарактеризовать то, что должно быть на вашем снимке.
Чем фотографировать
Камера и оптика, которой вы будите работать играет не меньшую роль, чем сами объекты съёмки. Для работы понадобится штатив. Мы планируем работать в приглушённом освещении. Это значит, что для получения нормальной экспозиции придётся повышать выдержку. ISO нам трогать нельзя, чтобы не портить снимок шумом.
Фокусировка вручную позволит сделать снимок таким, каким видите его вы. Камера может определить не выгодную точку фокусировки. Вручную можно сделать несколько фотографий, смещая область фокусировки и объединить их в Photosop, расширив зону резкости. Это также можно сделать, закрывая диафрагму, но не всегда это приемлемо из-за ряда причин.
Объектив можно использовать практически любой. Разве только широкоугольная оптика не сильно подходит. Лучше всего выбрать фокусное расстояние 50мм или 85мм. Чем больше фокусное расстояние, тем более размытый фон можно получить.
Свет
В любой фотографии свет играет решающее значение. Применяя различные источники света и модификаторы можно добиться совершенно разного восприятия одной и той же сцены. Работая в стиле кьяроскуро нужно стараться использовать только естественный свет или имитировать его. Работая с естественным освещением не следует забывать об отражателях. Они позволят заполнить слишком глубокие тени. Отражатели лучше всего использовать белого или серебристого цвета.
Но кроме отражателей можно использовать и поглотители. Применяя чёрные панели, мы можем сделать тени глубже и придать ещё больше атмосферности фотографии.
Не зацикливайтесь на одной схеме освещения. Двигайте отражатель и поглотитель, меняйте ракурс съёмки, добавляйте дополнительные поглотители и отражатели. В данном типе съёмки очень важно найти то самое направление света, которое будет передавать атмосферу.
Обработка в графическом редакторе
На столе трудно создать идеальные условия, хотя к этому нужно стремиться. Докрутить контраст, резкость и другие параметры поможет графический редактор. Вы же фотографируете в формате RAW? Нет? Немедленно переключите камеру в этот формат. А если вы ограничены Jpeg`ом, не переживайте. Вы хоть и потеряете часть деталей и возможностей работы с цветом, но всё же сможете получать достаточно качественные снимки.
Старайтесь при съёмке получать темноватые, недоэкспонирвоанные фотографии. Нужные детаи вы сможете вытянуть из теней. Если вы будите делать слишком яркие кадры, то свет съест часть деталей и даже формат RAW не поможет. Фото в стиле Dark and Moody должны изначально иметь правильное освещение. Фон должен быть более тёмным, чем еда. Чтобы получить такой эффект нужно правильно настроить освещение при съёмке. Постобработка сможет помочь затемнить фон и высветлить основные объекты съёмки.
Корректирующая кисть в Lightroom является лучшим инструментом для обработки. Она даст возможность работать с насыщенностью, температурой и многими другими параметрами.
Не забывайте про один из самых простых эффектов – виньетирование. Он как нельзя лучше работает в фотосъёмке данного стиля. Виньетка концентрирует внимание на объекте съёмки, затеняя всё вокруг него. Но делать слишком выделяющуюся виньетку не следует. Она должна быть ненавязчивой и едва заметной. Тогда всё будет выглядеть естественно.
В заключении отметим, что получить наилучшие снимки можно тщательно подготовив сцену и научившись работать со светом. Камера, оптика и обработка второстепенны. Правильные аксессуары и освещение решают всё. Вы можете экспериментировать на каждом этапе съёмки и обработки. Привносите в фотографирование еды что-то новое.
На основе материалов с сайта: fotokto.ru