Как фотограф вы знаете, что сайт профессиональной фотографии необходим. Это и место демонстрации работ, и место рекламирования вас как фотографа. Без сайта люди не станут воспринимать вас всерьёз. Знакомство с клиентом начинается тогда, когда они видят фотографии.
В наши дни есть много простых в использовании вариантов, поэтому если вы не разработчик, то не нужно беспокоиться. Но есть некоторые нюансы. Мы составили список из 10 советов для создания профессионального сайта.
- При выборе платформы создания сайта учитывайте, что центральное место на нём будут занимать изображения. Выберите платформу, на которой будет располагаться ваш сайт. Отдавайте предпочтения тем, где есть темы, которые выделят изображение, есть варианты создания галерей. Ищите те ресурсы, на которых нет ограничения на размещение фотографий.
- Качество доминирует над количеством. Выбирая фотографии, которые вы поместите в портфолио, отдавайте предпочтение меньшему количеству снимков. Подумайте о том, что потенциальным клиентам придётся долго прокручивать снимки прежде, чем найти что-то нужное. Выбирайте то, что, по вашему мнению, является лучшим. Если не можете определиться, то покажите снимки другим людям. Взгляд со стороны может оказаться полезным.
- Сделайте упор на сильные стороны. Не стоит включать всё, что вы когда-либо снимали. Отдайте предпочтения тем специализациям, в которых вы мастер. Например, если вы свадебный фотограф, то пейзажные снимки могут получаться не очень удачно и демонстрировать их ни к чему.
- Сайт должен быть отражением вашего стиля и вкуса. Вы делаете фотографии в минималистическом стиле с большим количеством чистых линий? В таком случае гладкая тема сайта будет подходящей. Ваши фотографии динамичны и полны цвета? Выбирайте макет, который показывает множество фотографий и позволяет выделять их, показывая все детали. Или забросьте все правила и советы и просто убедитесь в том, что сайт отражает ваш стиль. Подумайте о тех сайтах, которые вы посещали и о том, как взгляд на них формирует ваше мнение. Сайт – это возможность создать свой бренд, поэтому убедитесь, что логотип и оформление страницы в социальных сетях, визиток и прочего сделаны одинаковыми.
- Создайте интернет-магазин. Если на сайте размещён интернет-магазин,то за счёт продажи вещей из него вы можете вернуть затраты. Многие фотографы используют интернет-магазин для создания пресетов и печатных изданий. Можно предоставить клиентам возможность оплачивать фотосессии онлайн или продавать билеты на семинары. Люди привыкли к интернет покупкам, поэтому включение этой опции будет плюсом.
- Зарегистрируйте собственный домен. Это важно. Многие ресурсы даже предлагают варианты по выбору, поэтому не стоит беспокоиться. Это не бесплатно, но стоит того, чтобы выглядеть профессионально.
- Сделайте контактную информацию лёгкой для поиска. Не заставляйте клиентов искать ваши данные. Поместите их на видное место. Не забывайте и ссылки на социальные сети. Если ваши клиенты смогут следить за вами в или получать твиты, то вы их удержите надолго около себя.
- Создайте блог. Это не обязательно, но позволит вам дополнительно себя прорекламировать, больше рассказать о деятельности и показать работы. Люди любят рассказы. Если не знаете о чём писать, то предложите фото тур по окрестностям или городу, покажите закулисье съёмок или напишите о том, что вас вдохновляет. Это хороший способ обмена опытом или демонстрации нового стиля.
- Если вы фотографируете на заказ, то делайте сайт с проверкой клиентов. Много времени отбирает беспорядочное общение, работа с лишними сообщениями для выяснения какие же изображения понравились больше, загружая их через файлообменник. Пусть клиенты просматривают и загружают фотографии с сайта.
- Обновляйте. Не нужно заниматься этим беспрестанно, но информация должна быть актуальной. Добавляйте новые работы и клиентов.