Фотосъемка ювелирных изделий

 
Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Как организовать съемочный процесс и каким оборудованием воспользоваться, чтобы бриллианты и драгоценные металлы выглядели в «правильном свете»?

Ювелирные изделия традиционно считаются очень сложными объектами для съемки. Кольца, браслеты, серьги, ожерелья... Чтобы добиться достойного снимка, приходится пройти через все круги фотографического ада. Хотя бы потому, что многогранную отражающую поверхность очень нелегко освещать.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Миниатюрность большинства драгоценностей требует прямо-таки ювелирной точности при установке и настройке осветительного оборудования. Кроме того, необходимость приближения к объектам обусловливает работу с максимальным фокусным расстоянием, а значит при крайне малой глубине резкости. Поэтому у фотоювелиров существует множество специальных приемов и хитростей. Но универсальными их не назовешь.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Зеркальные поверхности сразу вызывают у фотографа приступ головной боли. И не только потому, что в них отражаются предметы интерьера студии. Зеркальные отражения вызывают нежелательный эффект, несколько размывающий саму форму предмета. Данную проблему профессионалы решают при помощи бестеневых тентов или специальных бестеневых коробов. Но если заказ нужно выполнить быстро, нечто подобное можно смастерить и самому.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Рассеиваем свет.
Хорошо рассеивает свет от источника обычная калька. Впрочем, для этой же цели годится любой светопропускающий материал. Например, белый муслин или даже пластик. Сделайте разрез для объектива и, используя внешний источник (лампы накаливания или галогеновый прожектор), наполните тент светом, добиваясь однородности и равномерности. Чтобы минимизировать резкие отражения, размещайте осветители как можно дальше — это позволит создать эффект мягкого освещения.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Попробуйте поэкспериментировать с тубусами, если вы хотите украсить драгоценности причудливыми бликами. Выставлять компенсацию экспозиции при этом лучше вручную, так как в подобных случаях ярко освещенный фон может обмануть систему экспозамера и привести к некоторому недоэкспонированию, вследствие чего будет утерян эффект «высокого ключа», связанный с преобладанием светлых тонов. Верно и обратное: в случае применения темного фона объекту съемки угрожает переэкспонирование. Если учесть все эти факторы, съемка драгоценностей и прочих малоразмерных предметов не вызовет особых трудностей.   

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Идеальные отражатели.
Запаситесь соответствующим снаряжение, если собираетесь подражать тенике именитых фотографов. 
Для получения профессиональных снимков необходим прежде всего точный контроль над отражениями. Так как рахмер драгоценностей крайне невелик, очень важно привлечь внимание к деталям. Внешний вид обхекта нужно продумать до мелочей. Существует множество инструментальных комплектов, поезных для создания разнообразных эффектов.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Софтбокс. 
Это простое приспособление, пропускающее и смягчающее свет от вспышки, известно каждому, кто занимался портретной или крупномасштабной съемкой. Софтбокс крепится перед головкой, обеспечивая мягкое и равномерное распространение света в направлении объекта.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Насадки
В зависимости от желаемого типа подсветки можно задействовать различные тубусы, колпаки или отражатели. 
Плексиглаз.
Пластик имее более высокий уровень рассеивания. Но поскольку он толще, чем экран или совтбокс, сила проходящего света заметно уменьшается. Так что раздобудьте мощную вспышку, если вы намереваетесь снимать с небольшими значениями диафрагмы.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Экран. 
Экраны используются в различных схемах рассеивания и дают возможность добавить в композицию выверенную дозу света. Лучший способ – пропустить через кальку жесткий свет от тубуса или другой насадки. Степень освещения регулируется путем подбора расстояния от источника до бумаги. 

Используя тубусы и светопоглощающие насадки черного цвета на осветители можно достичь самых разнообразных художественных эффектов


Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy


 

Решения мелкого масштаба.
Если вы зажаты тисками времени и ограниченным пространством студии, бестеневой тент или короб придется как нельзя кстати. Съемка столь мелких ювелирных изделий подразумевает известную креативность при выборе рабочего пространства. Имея набор нужного оборудования и подготовку, довольно просто прийти к профессиональному качеству даже «на обеденном столе».
Приобретя бестеневой тент или короб, а также все, что к ним полагается, вы получите гибкую портативную систему, пригодную для съемки в любых условиях. А съемочный стол, выполненный из полупрозрачного пластика, даст возможность подсвечивать крупные и мелкие предметы практически под любым углом, сохраняя при этом контроль над отражениями.

Fotosemka_yuvelirnykh_izdeliy

 

Глубина резкости.
Работая на крайне малой дистанции, очень важно правильно подобрать диафрагму и фокусное расстояние
Глубина резкости — один из важнейших факторов при съемке крупным планом. Чем ближе камера, тем меньше глубина резкости. При максимальном фокусном расстоянии она может измеряться сантиметрами или даже миллиметрами. Сфокусировать объект в столь малом пространстве для маневра крайне трудно.

Здесь нужен тонкий подход, поэтому желательно полностью перейти на ручное управление, не доверяя автоматическим установкам камеры. Самостоятельная коррекция диафрагмы обеспечит точный контроль над глубиной резкости. Открыв объектив на f2,8, вы предельно сузите область фокусировки. Зато так можно подчеркнуть изящество украшения. Выбор диафрагментарного числа f8, f16 и больше заметно расширит рабочий диапазон. Однако в этом случае вам придется задействовать студийную вспышку. В качестве альтернативного варианта можно поднять ISO или увеличить выдержку. Но в этом случае есть шансы столкнуться с весьма нежелательным цифровым «шумом». Автофокус лучше отключить. В непосредственной близости от объектива AF-система может испытывать определенные трудности, а при работе в режиме ручной фокусировки принцип «получаю то, что вижу» работает в буквальном смысле. Только так можно добиться «правильной» резкости снимка.

 

Источник: http://www.pyatki.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть