Фотосъемка в горах: исправляем ошибки

Что может испортить красоту горного пейзажа? Только невыразительный пересвеченный снимок. В статье ряд советов, как избежать распространенных ошибок при съемке гор.
 
Несмотря на то, что большая часть людей живет на равнине, редко кто хоть раз в жизни не побывал в настоящих горах. И, разумеется, почти каждый пытался их фотографировать, потрясённый совершенной красотой и холодным величием гор. Но чаще всего, приезжая домой, мы понимаем, что на снимках не осталось и доли того, что завораживало нас при съемке.
 
Fotosemka_v_gorakh:_ispravlyaem_oshibki
 
Это происходит потому, что фотограф, пораженный открывшимися панорамами, забывает акцентировать свое внимание на композиции кадра, убежденный, что самодостаточность пейзажей и объектов съемки не нуждается во вдумчивом подходе и выборе техник. Однако не стоит забывать, что фотокамера – это лишь подражание человеческому глазу, а фотоснимок – это далеко не то, что мы видим в реальности. Фотограф часто допускает ряд ошибок, зная о которых, вы сможете качественно улучшить ваши снимки.
 
1. Съёмка только гор. Самая частотная ошибка начинающего фотографа-пейзажиста. Обычно такие снимки делает восхищенный горными видами новичок, пользуясь обычным объективом (50-55 мм), поставленным на гиперфокал (бесконечность). В итоге получается невнятный снимок «ничего», потому что именно ни на чем конкретном камера не фокусировалась, и ждать, что сфокусируется взгляд зрителя – бессмысленно.
 
2. Съёмка без UV-фильтра. Даже на среднерусском поле в солнечный день сложно избежать тусклости оттенков и бликов на снимках. В горах же, там где человеческая кожа не загорает, а обгорает за часы, по меньшей мере странно ждать от камеры четкой цветопередачи без ультрафиолетового фильтра, надеваемого на объектив.

Fotosemka_v_gorakh:_ispravlyaem_oshibki

 
3. Съёмка при вертикальном дневном свете. Грубая ошибка любого фотографа, снимай он портрет любимой жены или горную вершину - равномерная освещённость объекта сверху. Глубина снимка теряется сразу, картинка становится плоской и невыразительной.
 
4. Съёмка со средним значением экспозиции. Рассвет в горах – потрясающая картина, запечатлеть которую стремится каждый фототурист. Однако неспособность матрицы вашей камеры передать весь диапазон света, от ярких красок неба до черноты в ущельях ставит под угрозу срыва вашу задумку. Если выставить экспозицию посередине между оптимальными значениями (а именно так вам предложит сделать автоматический режим), то небо будет пересвечено, а вместо глубины теней вы получите темные ямы. В ручном режиме хорошо получится также только выбранная часть пейзажа, экспозиция которой задана правильно. В этом случае могу посоветовать лишь съемку со штатива двух дублей с разными параметрами и последующую склейку в редакторах цифровых снимков.

Fotosemka_v_gorakh:_ispravlyaem_oshibki

 
5. Съёмка только с доступных точек. Если, поддавшись соблазну, вы предпочтете снимать с обзорных площадок или фуникулера, то приготовьтесь к тому, что линии электропередач и посторонние предметы испортят вам кадры. Какова цена фотографу, который идет по навязанному ему пути и ограничивает себя в вариантах композиции? Снимок получается тем удачнее, чем большей свободой располагает фотограф.
 
В статье приведены лишь несколько самых общих советов, однако соблюдение этих рекомендаций значительно повышает ваши шансы увидеть восхищение в глазах друзей, рассматривающих ваши снимки по приезду в город!

Источник: www.a-photo.net

Нажмите ESC чтобы закрыть