Что может испортить красоту горного пейзажа? Только невыразительный пересвеченный снимок. В статье ряд советов, как избежать распространенных ошибок при съемке гор.
Несмотря на то, что большая часть людей живет на равнине, редко кто хоть раз в жизни не побывал в настоящих горах. И, разумеется, почти каждый пытался их фотографировать, потрясённый совершенной красотой и холодным величием гор. Но чаще всего, приезжая домой, мы понимаем, что на снимках не осталось и доли того, что завораживало нас при съемке.
Это происходит потому, что фотограф, пораженный открывшимися панорамами, забывает акцентировать свое внимание на композиции кадра, убежденный, что самодостаточность пейзажей и объектов съемки не нуждается во вдумчивом подходе и выборе техник. Однако не стоит забывать, что фотокамера – это лишь подражание человеческому глазу, а фотоснимок – это далеко не то, что мы видим в реальности. Фотограф часто допускает ряд ошибок, зная о которых, вы сможете качественно улучшить ваши снимки.
1. Съёмка только гор. Самая частотная ошибка начинающего фотографа-пейзажиста. Обычно такие снимки делает восхищенный горными видами новичок, пользуясь обычным объективом (50-55 мм), поставленным на гиперфокал (бесконечность). В итоге получается невнятный снимок «ничего», потому что именно ни на чем конкретном камера не фокусировалась, и ждать, что сфокусируется взгляд зрителя – бессмысленно.
2. Съёмка без UV-фильтра. Даже на среднерусском поле в солнечный день сложно избежать тусклости оттенков и бликов на снимках. В горах же, там где человеческая кожа не загорает, а обгорает за часы, по меньшей мере странно ждать от камеры четкой цветопередачи без ультрафиолетового фильтра, надеваемого на объектив.
3. Съёмка при вертикальном дневном свете. Грубая ошибка любого фотографа, снимай он портрет любимой жены или горную вершину - равномерная освещённость объекта сверху. Глубина снимка теряется сразу, картинка становится плоской и невыразительной.
4. Съёмка со средним значением экспозиции. Рассвет в горах – потрясающая картина, запечатлеть которую стремится каждый фототурист. Однако неспособность матрицы вашей камеры передать весь диапазон света, от ярких красок неба до черноты в ущельях ставит под угрозу срыва вашу задумку. Если выставить экспозицию посередине между оптимальными значениями (а именно так вам предложит сделать автоматический режим), то небо будет пересвечено, а вместо глубины теней вы получите темные ямы. В ручном режиме хорошо получится также только выбранная часть пейзажа, экспозиция которой задана правильно. В этом случае могу посоветовать лишь съемку со штатива двух дублей с разными параметрами и последующую склейку в редакторах цифровых снимков.
5. Съёмка только с доступных точек. Если, поддавшись соблазну, вы предпочтете снимать с обзорных площадок или фуникулера, то приготовьтесь к тому, что линии электропередач и посторонние предметы испортят вам кадры. Какова цена фотографу, который идет по навязанному ему пути и ограничивает себя в вариантах композиции? Снимок получается тем удачнее, чем большей свободой располагает фотограф.
В статье приведены лишь несколько самых общих советов, однако соблюдение этих рекомендаций значительно повышает ваши шансы увидеть восхищение в глазах друзей, рассматривающих ваши снимки по приезду в город!
Источник: www.a-photo.net
Источник: www.a-photo.net