Основы управления цветом.Окончание

            Нейтральная цветовая модель.

Система цветового менеджмента работает по схожему принципу, используя в качестве универсального языка один из аппаратно-независимых протоколов. Особняком среди прочих стоит цветовая модель CIELAB. Разработанная в 1976 г. Международной комиссией по освещению (CIE), она ориентирована на естественное восприятие цветов человеческим глазом. Однако наиболее укоренился способ представления цвета в пространстве RGB, а также его инверсионная разновидность CMY. Эти модели «подражают» организации восприятия цвета человеком. А также реализуют аддитивный и субтрактивный принцип.

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie

 

Об ограниченности гаммы. 
Обсуждая проблемы RGB и CMY, нельзя не упомянуть об ограниченности их диапазона. Полная цветовая гамма, доступная человеческому глазу, довольно обширна. Однако глядя на продукты моделей RGB и CMY, сразу же замечаешь, что количество отображаемых цветов не соответствует нашим оптическим возможностям. Чтобы не быть голословными, мы наложили RGB- и CMY- гаммы на Диаграмму цветности, построенную CIE в 1931 г. (полный диапазон зрения человека). Как видно, обе модели нельзя назвать полноценными. Боле того, они отличаются по форме и охвату. Некоторые RGB-цвета нельзя выразить через CMY(K) и наоборот.  

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie


 

Диапазон цветности.
RGB-мониторы отображают отдельные оттенки, которые можно назвать «НЕпечатными». И наоборот, некоторым  «художествам» CMYK дорога на экран также закрыта. Кроме того, границы RGB-диапазона в каждом устройстве существенно разнятся. 

Парадоксально, но чем шире RGB-гамма, тем больше проблем возникает при печати. Цвета, не вписывающиеся в модель CMYK, нужно некоторым образом «сокращать» (т.е. переводить в границы печатного диапазона). Естественно, это приводит к некоторой потере качества и нарушению принципа WYSIWYG.

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie

 

Впрочем, точное значение диапазонов CMY и RGB зависит от ряда факторов. Любое RGB-устройство, будь то камера, принтер, сканер или монитор, обладает собственной уникальной гаммой. Качество  красителей и бумаги, условия окружающей среды могут так или иначе сдвинуть границы CMY(K). 

Такие колебания спектра могут перерасти в проблему при печати. Увы, но цветовая несовместимость – это побочный эффект электронного представления фотографий, борьба с которым порой занимает большую часть допечатной подготовки и непосредственно печати в лабораториях и типографиях.

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie

 

Управление цветом. 
Методы довольно прозрачны: этот процесс подразделяется на две основные стадии. Картинки переводятся в аппаратно-независимую систему цветовых координат, причем более полную, чем, скажем, у монитора. Затем файлы сохраняются вместе с «профилями», хранящими информацию о характеристиках устройства вывода. 

Преимущества такого подхода очевидны: графический файл становится транспортабельным. Чтобы переориентировать его на другое устройство, достаточно просто присоединить соответствующий профиль.

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie

 

Наиболее популярная модель «цветоуправления» родилась в 1993 г., когда компьютерщики и полиграфисты учредили Международный консорциум по цвету (ICC) с целью обеспечить устойчивое воспроизведение цвета на всех этапах репродукции. Попутно ICC заложил фундаментальные основы цветового менеджмента.

Система управления цветом от ICC включает три основных компонента: аппаратно-независимое цветовое пространство, профили устройств и модуль управления цветностью (CMM), интерпретирующий содержимое профилей и выполняющий инструкции по коррекции диапазона.

Osnovy_upravleniya_tsvetom.Okonchanie

 

ICC сразу же постановил, что ответственность за трансформацию цветового пространства будет возлагаться на операционную систему. Такое «разделение полномочий» освобождает от необходимости реализовывать в каждом графическом приложении однотипные управляющие функции. Исходными данными для преобразований служат профили устройств, описывающие поведение цвета в различных условиях.

Источник: Digital Photographer

Нажмите ESC чтобы закрыть