Все о цифровой фотографии
 Вы решили заняться профессиональной фотографией и вам надоели цифровые "мыльницы"? Тогда эта статья для вас. Навярняка, вы уже приобрели себе хорошую зеркалку и теперь естественным образом встает вопрос: какой объектив и как выбрать?
 
Объектив можно назвать глазами фотокамеры. Т.к. изображение на матрице или на пленке вашего фотоаппарата формируется благодаря свету, который проходит через это самое око - объектив. Поэтому качество получаемой фотографии напрямую зависит от качества оптики, от фокусного расстояния и прочих параметров.

Во-первых, для каждого производителя фотокамер необходим свой объектив. В большинстве случаев камеры одной марки несовместимы с объективами других производителей. Это происходоит из-за различий в байонетах фотокамер. К примеру, фирма Canon делает на своих камерах байонеты типа Canon EF, у Nikon Nikon AF, у Olympus и вовсе Zuiko Digital (формата 4/3). Поэтому, первым делом смотрим какой у нас фотоаппарат, и соответствующий байонет. 

Во-вторых, назначение и применение объектива во многом определяется фокусными расстояниями. В приведенной ниже таблице показаны примерные диапазоны фокусных расстояний и цели использования.


Таблица 1. Разновидности объективов и сферы их применения

Диапазон фокусных расстояний

Краткое название

Область применения

8-28mm

Широкоугольник

Съемка пейзажей, съемка архитектуры, съемка других сооружений для создания гиперперспективы. Съемка интерьера, особенно в тесных помещениях.

28-80 Обычный Съемка репортажей, спорт мероприятий. Заметим что в этом диапазоне лежит 35мм, что примерно соответствует углу зрения человеческого глаза.
от 80 и выше Телевик Считается, что начиная с 80 мм можно снимать портреты. Это связано с тем что на таком фокусном расстоянии исчезают перспективные искажения лица и других частей тела. Также большие фокусные расстояния от 200 и выше необходимы при съемке спорта, удаленных объектов, дикой природы.

В общем все просто - если вы фотограф спорта или дикой природы - выбирайте телевик, если снимаете интерьеры или городскую архитектуру понадобится широкоугольник, лучше фикс, потому как фикс (объектив с фиксированным фокусным расстоянием) имеет более простую конструкцию, и обычно дает более резкую картинку. Также существуют универсальные объективы на все случаи жизни, к примеру Nikkor 18-200, но такие объективы представляют собой нечто среднее между удобством и качеством картинки.
 
При выборе объектива нужно учитывать и то, что на цифровых зеркальных фотоаппаратах присутствует кроп-фактор. К примеру, у фотоаппаратов Nikon кроп-фактор равен 1.5, это значит что объектив с фокусными расстояними 28-105 мм превращается в объектив 42-157.5 мм (это связано с тем, что на всех объективах фокусные расстояния указываются в 35мм эквиваленте). Иногда это положительный момент - к примеру, когда необходимо получить большее увеличение, однако иногда и минус - когда вам нужен широкий угол.
 
Следующий момент, на который нужно обращать внимание при покупке объектива, это его светосила. Чем больше светосила, тем лучше. Рассмотрим два объектива от Canon с одинаковыми фокусными расстояниями EF 50 f/1.8 II и EF 50 f/1.4 USM. Видим, что у последнего значение светосилы указано 1/1.4 - очевидно это больше чем 1/1.8, а значит объектив EF 50 f/1.4 USM более светосильный чем EF 50 f/1.8 II. Что дает светосила? Чем больше светосила, тем меньше можно ставить выдержку, а соответственно появляется возможность снимать с рук в условиях плохой освещенности, например в кафе или театре.

А какой объектив выбрать, если вы хотите снимать макро? Для такого рода задач есть как специальные макро-объективы, например Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM, Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor, так и универсальные объективы, у которых просто есть дополнительная функция макро. Последние вследствие универсальности дают масштаб картинки макро 1:2 или и того меньше.

И при покупке объектива с рук, и при покупке в магазине важно обращать внимание на следующие детали:
  • При рассмотрении объектива на просвет не должны быть видны никакие соринки или пылинки внутри, так как убрать их оттуда будет невозможно, а каждая пылинка на стекле, это пятно на снимке. Если есть возможность сделать несколько кадров и посмотреть фотографии на компьютере, то присутствие такого мусора в объективе можно легко обнаружить сделав снимки с закрытой диафрагмой - F/9 и меньше - если видны темные пятна на фото - значит мусор есть и возможно объектив эксплуатировался в плохих условиях.
  • Кольцо зума и кольцо диафрагмы должны двигаться плавно, без рывков и заеданий. Если при вращении колец наблюдается заедание, нарушается плавность хода и слышен скрежет, то очень велика вероятность что объектив роняли и соответсвенно от покупки стоит отказаться.
  • Передняя и задняя линза объектива должны быть чистыми, без разводов, отпечатков рук и других следов эксплуатации, особенно если объектив новый.
  • Наличие царапин на корпусе объектива тооже может говорить о неаккуратном обращении с ним.
  • Желательно одеть объектив на фотокамеру и проверить работу автофокуса. При хорошем освещении (дневной солнечный свет) у объектива не должно быть проблем с фокусировкой, если есть, то задумайтесь, нужен ли Вам такой объектив вообще?
  • Эксплуатировать объектив рекомендуется с защитным нейтральным фильтром, который обычно устанавливается сразу после покупки и защищает переднюю линзу от мусора, пыли, воды и царапин - фильтр за 1000р испортить не так жалко, куда более печально будет если испортится объектив за 1000 долларов. Если вы покупаете б/у объектив и его предлагают с таким защитным фильтром, это свидетельствует о том, что скорее всего передняя линза объектива находится в идеальном состоянии.

Источник: www.linefoto.ru