Современные фото. Язык выражения

Sovremennye_foto._Yazyk_vyrazheniya

Нынешние фотомастера больше всего ценят традиционные формы пластически завершенного решения художественных снимков. Но многие известные фотографы отдают предпочтение «выборочной», а не поставленной композиции. То есть, им больше интересны моментальные снимки, производимые по ходу какого-либо события, или фотографии проявлений разного рода отношений между людьми, которые были случайно подсмотрены. 

   Отдаётся предпочтение формам разомкнутой композиции, с нарушениями принятых ранее правил построения снимка. Допускается эскизность вместо тщательной проработки композиции и рисунка светотени. В кадр вводятся случайно попавшие детали, которые не относятся к сюжету. И это не вызывает упрёков по отношению к автору. Просто для него важно не только восхитить зрителя внешней красотой фотографии, но и убедить его в подлинности ситуации. Он хочет добиться «совмещения» зрительного образа с истинным явлением жизни, которое уловил профессиональный фотограф. 
   Раньше подобные детали не допускались в изображении. А сейчас натуралистические детали приобретают большое значение. Иная случайная деталь оказывается столь нужной, что придаёт всему сюжету эмоциональность, возбуждает в зрителе ассоциативные мысли. Фотография может служить всего лишь наброском образа — зритель своей фантазией мысленно дорисовывает из него развёрнутый образ. 
   Однако, нельзя полагать, что техника съёмки по ходу какой-либо бытовой сцены непременно означает фотографирование людей врасплох. Да, так бывает часто, но не всегда. Достижения фотоохоты за сюжетами, становится делом профессионального умения. Редкий зритель и даже знаток фотографии отличит настоящий жизненный документ от снимка, выполненного с режиссёрским вмешательством. Пусть даже оно будет незначительным. 
    Одним из характерных нюансов, которые вобрала в себя современная художественная фотография, является смешивание разных жанров. В частности, фото бытового жанра несут в себе признаки портрета. А на выставках и на страницах журналов часто встречаются портреты, выполненные в условиях репортажной съёмки.
   Портрет в репортажном стиле стал самостоятельным жанром. В нём современная фотография черпает силы. Опытный фотограф улавливает мгновение, когда человек озаряется присущим его характеру выражением глаз и лица. В эти моменты он принимает непринуждённое положение. Знание законов композиции помогает фотографу создавать пластически завершённые фотопортреты даже в трудных репортажных условиях съёмки. 
    Бывают снимки, которые не получается вставить в рамки какого-либо жанра. И в этом нет ничего дурного. Фотообъектив останавливает мгновенье, и оно иногда озадачивает зрителя неожиданным сопоставлением попавших в кадр «разношёрстных» объектов. 
    Являясь зримой информацией, фоторепортаж также включает в себя снимки информативные и снимки, представляющие собой более или менее законченные художественные произведения. Компоновка производится как во время съёмки, так и путем кадрирования (устранения части изображения для придания снимку более совершенной формы). 
     Во всём этом сказываются давние и нынешние поиски самостоятельного языка фотографии. В настоящее время сюжеты, которые воплощены в практике фотографов путём вольных приёмов, не поддаются точному пересчёту. Особенно ценятся снимки, в которых буквально сквозит выразительность. Технический прогресс в современной фотографии позволяет улавливать такого рода моменты чаще. Но для этого важен не только опыт, но и формула «острое зрение фотомастера + творческий подход». Просмотр фото на ленте или цифровой камере даёт возможность выбора лучшего кадра. А его может выделить далеко не каждый. Так появляются динамические и безукоризненные по композиции снимки. Отметим, что в настоящее время критерии оценок подобных снимков несколько изменились. И тот же прогресс привёл к частичной потере обаяния новизны. ТВ порой быстрее и точнее показывает все фазы события миллионам зрителей. Но не надо забывать о том, что кино — это «движущиеся картинки». Это всё-таки отдельный вид искусства. А стало быть на экране телевизора нельзя сосредоточить внимание на каком-то конкретном моменте футбольного матча, например. 
   Даже в жанре фоторепортажа фотографы ищут сюжеты, в которых раскрылось бы душевное состояние человека. Это крайне сложно предугадать - иногда такое происходит в процессе действия, а иногда - в непредвиденной ситуации. Если же удача и талант слились воедино, то фотографии передадут всю гамму человеческих чувств. 

Источник: spokusa.com.ua

Нажмите ESC чтобы закрыть