Все дело в том, что при съемке днем мы оперируем, как правило, одним источником света — солнце, которое настолько ярко светит, что многократно переотражается и от поверхности и от неба, и от всего подряд, создавая тем самым привычное нам по контрасту и интенсивности освещение. Ночью же дела обстоят совсем по-другому, за место одного мощного источника мы имеем много маломощных, которые подчас тут же и поглощаются своим окружением. Иными словами ночное освещение имеет колоссальный контраст и обычные методы экспозамера здесь не пригодны. Страшно? Ни чего сложного. Вот именно поэтому, для снижения контрастности, рекомендуется снимать не глухой ночью, а вечером, когда небо еще подсвечивается солнцем, уже скрывшемся за горизонтом. Вечерние небо и на снимках смотрится эффектнее и снижает общий контраст. Для меня, к примеру идеальным временем съемки ночных пейзажей является время начиная с включения мачт городского освещения и еще час-полтора.
Еще одним аспектом ночной съемки является слабое освещение, за счет чего увеличивается экспозиция. Увеличение экспозиции кадра приведет к увеличению выдержки до нескольких секунд/минут, увеличению ISO (чувствительности матрицы) и уменьшению числа диафрагмы. Как правила увеличение чувствительности от 400-800 ISO (в зависимости от камеры приводит к шумам), по этому рекомендуется чувствительность оставлять на самом минимальном значении. А вот выдержку можно смело задирать до 15-30 секунд. При таких выдержках необходим штатив, без которого в принципе можно обойтись, но тогда вместо четкой картинки Вы получите смазанную абстракцию. Я же рекомендую все-таки пользоваться штативом и выставлять выдержку 15-30 секунд, даже тогда когда можно обойтись 1-2 секундами, при этом притемнять диафрагму. Это вызвано тем, что в вечерние время, на улицу, как правило, выходят те, кто сидел целый день на работе и ездят машины. При выдержке в от 1/2 до 5 секунд вы рискуете получить полутени от людей и короткие световые полосы от фар, что смотрится на много хуже реки из огней на проезжей части и полным отсутствием людей призраков при 30 секундах. Это пожелание не является догмой, как и все в фотографии и иногда при выдержке 1/15 секунды получаются очень забавные снимки. Вообще обширное поле для творческой деятельности.
Так же не стоит забывать о цветовом балансе, с которым автоматика камеры не всегда может справиться. Как правило, в освещении города используются в основном лампы накаливания. Вот именно по лампам накаливания и стоит выставлять цветовой баланс, что, кстати, является не обязательным условием и может быть легко компенсировано при последующей обработке в RAW редакторе.
Вообще если Вы решите выбраться на ночную охоту в первый раз, рекомендую Вам взять с собой друга (вечером/ночью не всегда безопасно разгуливать с фотоаппаратом на штативе). Поставить фотоаппарат на штатив (или хотя бы лавочку). Перейти в режим «ночной пейзаж», или выставить на фотоаппарате экспопоправку минус 2 ступени и сделать пару дублей ( в зависимости от результата, экспопоправку можно будет еще уменьшить или увеличить. Я вот обычно снимаю в ручном режиме с выдержками от 15 до 30 секунд и диафрагмами от 5,6 до 16.
Желаю удачи!
Источник: photomotion.ru