1. Увеличивайте глубину резкости. Можно пробовать проводить эксперименты с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей нужно делать снимок так, чтобы в фокусе была максимально большая часть кадра. Добиться такого результата можно, уменьшив значение диафрагмы. Дело в том, что чем меньше будет диафрагма, тем глубина резкости будет больше. Но нужно иметь в ввиду, что при меньшей диафрагме в камеру будет попадать меньше света, компенсировать это можно, увеличив ISO или увеличив выдержку (или и то и другое вместе).
2. Используйте штатив. Увеличивая время выдержки для компенсации прикрытой диафрагмы нужно обеспечить камере максимальную неподвижность во время съемки. Но даже если вы будете использовать маленькую выдержку, все равно лучше использовать штатив, с его помощью качество снимков будет намного лучше. Очень хорошим вариантом является использование пульта дистанционного управления или можно использовать таймер спуска затвора или тросик, это порой очень помогает, т.к. при нажатии на кнопку спуск камера все равно немного сместится.
3. Ищите точки интереса. Как и в любой фотографии в пейзажных снимках тоже должны быть точки интереса, в противном случае иначе фотография будет пустой, на таком изображении взгляд зрителя не имеет места на чем он может остановиться. Точки интереса могут быть абсолютно разными – силуэты, скалы, валуны, выделяющееся дерево, строения, здания и т.д. Когда вы будете выбирать точку интереса, особое внимание следует уделять на то, где эта точка будет располагаться в кадре, не нужно упускать из вида правило третей.
4. Тщательно выбирайте передний план. Если вы хотите получить великолепные фотографии, не похожие на другие – продумывайте передний план. Он будет много значить для удачной фотографии, и будет создавать чувство глубины в кадре.
5. Не нужно забывать о небе. Во многих пейзажный снимках доминирует либо небо, либо передний план. Нужно добиться такого результата, чтобы они совмещались в кадре. Если небо не выразительное и скучное тогда его нужно разместить в верхней трети снимка (но здесь нужно обращать внимание чтобы передний фон в этом случае был интересным и красивым). А вот если небо наполнено волнующими облаками, оно драматичное – позвольте ему преобразить снимок, для этого необходимо линию горизонта разместить ниже. Также небо можно улучшить в процессе постобработки или используя различные фильтры, к примеру, поляризационный.
6. Линии. Делая пейзажный снимок можно направлять взгляд зрителя, делать это можно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, масштаб и добавляют интерес. Еще много интересного про линии можно узнать из этого урок
а7. Ловите движение. Думая о пейзаже многие представляют спокойную безмятежную и пассивную обстановку. Но чаще всего пейзажи не бывают неподвижными. И если вы передадите движение, вы наполните снимок драмой, настроением и интересом. К примеру – ветер, который раскачивает волны на пляже, деревья, движущие облака, летающие птицы.
8. Работайте с погодой. Очень важный момент - пейзаж может меняться, а на это очень сильно влияет погода. Учитывая это необходимо делать правильный выбор времени проведения съемок. Начинающие фотографы считают, что в солнечную погоду лучше всего делать фотографии пейзажей, это далеко не так. Например, если небо в тучах, погода пасмурная, это дает большое количество возможностей для того чтобы сделать хорошие фотографии. Рассветы, закаты, радуги, проблески лучей солнца сквозь тучи, драматические облака, туман, ветер, шторм – все это нужно использовать в работе, тогда у вас будут довольно разнообразные снимки.
9. Работайте в "золотые" часы. Золотые часы хороши для пейзажной фотосъемки по многим причинам, главное преимущество это «золотой» свет, а также угол под которым он падает, создавая интересные формы, пространства и текстуры. Золотое время, это промежуток времени около часа сразу после восхода и до заката, когда солнце у горизонта.
10. Не забывайте про горизонт. Думая о горизонте нужно задать себе два вопроса:
- Горизонтальный ли он? – можно выправить его в процессе постобработки, но от этого вы можете потерять в качестве и лучше позаботиться о том, что он прямой при фотосъемке.
- Как он расположен в композиционном плане? – лучше будет смотреться, если горизонт будет расположен по правилу третей, чем посередине кадра.
11. Экспериментируйте с разными углами съемки. Представьте себе такую картину – вы за рулем автомобиля, вдруг видите прекрасный пейзаж, делаете остановку, выходите из машины и очень часто делаете снимок с одной и той же позиции каждый раз, когда видите красивую картину. В таком случае снимки у вас получаться однообразными, в них будет отсутствовать оригинальность. Поэтому лучше делать обдуманные фотографии, нужно предполагать с какого ракурса пейзаж будет смотреться наиболее выигрышно, и сможете сделать уникальный кадр.