У многих фотографов, которые занимаются детской фотографией, есть снимки новорожденных малышей. Как правило, они хорошего качества и у зрителей женского пола вызывают умиление, которое сопровождается фразами: "Ути какая прелесть!" и тому подобными. Как же сделать снимок, который будет вызывать такие эмоции? Каков процесс съемки, или с детьми нужно по-взрослому?
Самые лучшие фотографии получаются в студии. Это естественно, ведь там есть всё, хороший свет, отражатели, рассеиватели и прочие аксессуары. Однако как быть, если моль только вчера выписали из роддома? Ребенка, которому только несколько дней отроду и на улицу нельзя выносить, не говоря о переезде через полгорода. Тем более, нет ни каких гарантий, что студия стерильна, ведь любой прежний клиент мог оставить инфекцию.
Препятствий к получению заветных снимков слишком много, но фотографии хочется сделать именно сейчас, ведь малыш быстро растет. Через месяц он будет намного больше, увеличится талия, размер обуви, вырастут волосики.
В сложившейся ситуации есть только один выход. Фотографировать нужно дома у ребенка. Там благоприятный климат, а сам фотограф может одеть одноразовый халат и маску. Это вполне защитит малыша.
Однако в таком решении появляются проблемы у фотографа. Привезти с собой всё оборудование невозможно, а, следовательно, возникают трудности с постановкой света, управлением тенями и вообще получением нужного кадра. Кроме того, фотограф вполне может забыть что-то важное в студии, без чего съемка приобретает не тот характер. Это могут быть макрокольца или рассеиватель. Это вполне может испортить настроение, и обеднить сюжеты съемки. Чувство невыполненного долга будет терзать и в процессе обработки снимков. Вывод в такой ситуации можно сделать один. Брать с собой нужно всё, даже те мелочи, которые на первый взгляд могут и не пригодиться.
Также серьезной проблемой является пространство для работы. У многих заказчиков тесные квартиры, которые заставлены мебелью и заполнены вещами малыша. Конечно можно всё вынести на кухню, но это затраты драгоценного времени. Лучше всего заранее попросить заказчика подготовить площадку для съемки.
Обсудим технику, которую необходимо обязательно иметь с собой при выездной фотосъемке. Лучше всего брать как можно больше всего, однако есть несколько обязательных позиций:
- фотоаппарат и портретный объектив;
- штатив;
- отражатель;
- одна, или две внешние вспышки. О первом пункте можно и не говорить, однако остальные можно коротко рассмотреть.
Отражатель применяется не часто. Снимая днем в качестве освещения лучше всего использовать солнце, а отражатель поможет моделировать и направлять поток лучей. При использовании комплекта 5-в-1, идеально ставить полупрозрачную середину между ребенком и окном, чтобы рассеять прямые солнечные лучи.
Штатив также очень важен. Не смотря на то, что при съемке используется открытая диафрагма и светосильный объектив, освещение в комнате бывает очень слабым, и тогда приходится снимать с выдержкой 1/30 или 1/20 секунды. Снимать с рук в таких случаях не желательно. Может появиться эффект шевеленки. Ребенок, конечно, тоже двигается, но использование штатива или монопада исключит половину факторов, способствующих появлению нежелательного эффекта.
Вспышка. Без нее лучше всего не отправляться к клиенту. Одного окна может быть недостаточно. Определенных правил по освещению при детской съемке нет. Свет можно ставить и фронтальный, и за ребенком, и сбоку. Главное чтобы свет был рассеяным. Хорошо, если стены и потолок светлые. В таком случае их можно использовать для отражения вспышки. При использовании такого способа отражения света маленькие габариты квартиры могут быть плюсом. Один хороший импульс вспышки может заполнить комнату мягким светом и при использовании открытой диафрагмы получится отличный кадр.
Естественно, были описаны самые основные принципы съемки малышей. Каждый случай по своему уникален, поэтому описать все принципы построения света и композиции невозможно. Удачных вам снимков и легкой обработки.