Принципы работы со вспышкой и естественным освещением

Снимая при естественном освещении вспышка может существенно улучшить качество фотографии, но не правильное её использование может только навредить снимку. чтобы этого не случилось, нужно знать несколько правил.

Фотографируя на пленэре, вспышка поможет подчеркнуть естественность и глубину картины. Качество естественного света может быть улучшено именно благодаря вспышке. Трудно не согласиться с тем, что погода не всегда балует. Рассмотрим некоторые особенности съемки при естественном свете и со вспышкой.

Основные принципы работы со вспышкой и естественным освещением:

1) Прежде всего, определяется экспо зиция для естественного освещения;
2) При хорошем естественном свете вспышку можно использовать для подсветки теней. В режиме заполняющего света она сделает тени не такими резкими.
3) Если естественного света не достаточно, то кадр можно недоэкспонировать, а недостаток исправить вспышкой. Правильная настройка позволит получить хорошую экспозицию.

Все следующие примеры будут описывать работу вспышки в режиме TTL. Эта технология позволяет получить правильную экспозицию намного быстрее, чем ручной режим. TTL оптимален для репортажной съемки и прочих видов фотографии, в которых нужно действовать быстро.

1. Использование заполняющей всп ышки.

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem


Экспозиция света из окна практически безупречна. Свет хорошо распределен по кадру, но тени слишком глубокие и контрастные. На снимке слишком ярко выражен тот факт, что источник света находится справа. Левая часть снимка темновата. Такое построение света и постановка моделей дают большой провал в тенях.

Для заполнения теней светом просто нужно отразить вспышку за спину. Нужно учесть, что дополнительный источник освещения не нужен. Нужен мягкий свет для мягкого подсвечивания теней.

Без вспышки:

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem

Со вспышкой:

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem

Данный пример демонстрирует использование вспышки, направленной за спину фотографа под тем углом, который должен быть заполнен на фотографии. Если присмотреться к стенам и потолку, то можно увидеть большое разнообразие цветов, в которые, естественно, окрасился свет вспышки. Для дальнейшего корректирования оттенков, снимать нужно в RAW.

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem

2. Компенсация недоэкспозиции вспышкой

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem

Данный снимок сделан при помощи отражения вспышки от стен церкви.

Настройки камеры: 1/125; f2.8; ISO 1000
Режим съемки - ручной; Замер - оценочный; Режим вспышки - TTL; компенсация экспозиции - 0
Canon 1Dmk2N; Canon 70-200mm f2.8 IS

Рассмотрим параметры использованные для этого кадра. Чтобы подстроить аппаратуру для съемки ответственного момента, нужно сделать несколько тестовых снимков. В данном случае можно поэкспериментировать на гостях. Один кадр сделан без вспышки, а второй - со вспышкой. Оптимальными настройками оказались: 1/125; f2.8; ISO 1000.

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem

Использование вспышки не наложило на кадр жесткие тени. Искусственная подсветка смотрится совсем ненавязчиво и делает кадр намного лучше, чем снимок только при естественном освещении. Правильное использование вспышки может спасти множество хороших кадров, которые при естественном свете могли бы быть безнадежно плохо освещенными.

Printsipy_raboty_so_vspyshkoy_i_estestvennym_osveshcheniem

Если отказаться от вспышки и снимать только при естественном свете, то придется увеличивать выдержку, что сделает движения людей размытыми, или увеличивать ISO, что приведет к появлению шумов. Кроме всего этого, стоит помнить, что естественный свет далеко не идеален. Вспышка поможет исправить недостатки освещения и сделать отличные кадры.

На основе материалов с сайта: si-foto.com

Нажмите ESC чтобы закрыть