Освещение для съемки портретов

Освещение для съемки портретов

Похожие статьи

Как снимать групповой портрет в стиле Энни Лейбовиц

Как снимать групповой портрет в стиле Энни Лейбовиц

Один из способов создавать портретные фотографии больших групп людей – это делать снимки отдельных людей или небольших групп и объединять их в графическом редакторе. Фотограф Барри Харли недавно использовал эту технику с друзьями во время отпуска.

Создаем интересные фотографии прямо дома

Создаем интересные фотографии прямо дома

Человек, который только начинает фотографировать стремится познать как можно больше аксиом и впитать больше информации о различных условиях съёмки, типичных и не типичных съёмочных ситуациях, придумывает разнообразные сюжеты и копирует сюжеты мастеров фотографии.

Рембрандт-освещение - классическая схема портретного освещения

Рембрандт-освещение - классическая схема портретного освещения

Одной из самых распространенных схем освещения является так называемая схема «свет Рембрандта». Знаменитый голландский живописец Рембрандт Ван Рейн в подавляющем большинстве портретов использовал свет, который на тёмной стороне лица создавал под глазом тень в виде треугольника.

Съёмка портрета с одним источником света

Съёмка портрета с одним источником света

Когда в фотографии начинаешь что-то пробовать, проводить эксперименты, цифровая фотография становится намного приятнее плёночной. Тем более, если дело касается освещения. Композицию то мы легко оценим посредством видоискателя, а вот свет.

Особенно важно, как вы расположите модель по отношению к источнику света (при работе в студии это тоже очень важно). Если вы поставите модель лицом к солнцу, а сами встанете к нему спиной, то, во-первых, она будет щуриться, а во-вторых, у нее под глазами, носом и подбородком появятся некрасивые тени. Если же расположить модель боком к источнику света, то половина ее лица будет выразительно освещена, зато другая окажется в тени. Но ситуацию может спасти рефлектор, установленный так, чтобы свет отражался и подсвечивал затененные участки.

 

Osveshchenie_dlya_semki_portretov

 

Что касается отражателя, то искать, где и как он должен быть расположен, приходится методом проб и ошибок. Двигайте его вокруг модели, поднимайте и опускайте, подносите ближе и отодвигайте — на ваших глазах тени будут меняться. Чаще всего фотографы хотят, чтобы рефлектор стоял как можно ближе к модели, но при этом не попадал в кадр. При портретной съемке он должен быть наклонен под углом в 45 градусов. Если вы работаете без ассистента, а на портрете должны быть только лицо и плечи модели, рефлектор можно положить к ней на колени. Кстати, это даст ей возможность занять руки и отвлечет от самого процесса съемки. То есть раскрепостит.

Osveshchenie_dlya_semki_portretov

Как уже говорилось, количество света не переходит в качество, и больше всего это правило подходит к портретной съемке. Фотографировать людей лучше всего при направленном рассеянном свете: например, в солнечный день с легкими кучевыми облаками на небе, а в помещении — возле большого окна, занавешенного тюлем. То есть получается, что объект съемки полностью освещен, но тени при этом остаются мягкими.

Osveshchenie_dlya_semki_portretov

 

К сожалению, условия не всегда идеальны, поэтому результаты съемки зачастую огорчают. Если же свет слишком яркий, попытайтесь найти затененный участок — под деревом или навесом. „Отрезая" верхний свет, вы можете быть уверены в избавлении от теней под глазами, носом и подбородком. В результате весь свет поступает спереди и с боков, что дает хорошие результаты.

Osveshchenie_dlya_semki_portretov

Если же „отрезать" верхний свет невозможно, попытайтесь его рассеять: попросите ассистента подержать лист картона или покрывало над головой модели. Также можно провести съемку возле какой-нибудь стены: она сыграет роль отражателя и сделает свет мягче. Единственный случай, когда освещение должно быть более контрастным, — это съемка портретов „мужественного" характера, когда вам желателен жесткий светотеневой рисунок.

Osveshchenie_dlya_semki_portretov

 

Итак, для портретов, снятых с маленького расстояния, идеален рассеянный свет: он позволяет выделить наибольшее количество деталей. Фотографы-портретисты, работающие на улице, обычно избегают солнечных дней с ясным небом, отдавая предпочтение облачным и даже пасмурным. А некоторым вообще нравится снимать во время дождя!

Osveshchenie_dlya_semki_portretov

 

Источник: http://www.pyatki.ru