Ретушь beauty-портрета методами частотного разложения и Dodge&Burn

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Ключевые моменты:

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Этот урок осветит первые два ключевых этапа обработки.

Основная задача обработки - это выравнивание структуры кожи, придать ей красивый рельеф, естественные здоровые цвета и сделать акценты там, где они необходимы.

1. Исходный RAW снимок конвертируем в 16-битный tiff. Открыв изображение в Фотошопе, создаём копию слоя. При помощи инструмента Liquify исправляем геометрию лица и тела. В данном случае была подтянута шея, уголок губ, спина и мочка уха.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

2. Инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush избавляемся от грубых дефектов в виде морщин, прыщей и нежелательных волос.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

3. Когда самые грубые огрехи убраны, можно начинать заниматься частотным разложением.

Суть метода частотного разложения заключается в том, что картинка будет разделена на два слоя. В одном будет информация о текстуре, а в другом - о цвете. Таким образом мы можем убрать цветовые пятна не влияя на естественную текстуру и удалять огрехи текстуры не влияя на цвет. Приступаем к работе. Рабочий слой переименовываем в Working Layer и дважды его дублируем.

Приступаем к частотному разложению. К первой копии применяем фильтр Gaussian Blur. Радиус нужно подобрать так, чтобы все мелкие детали оказались размыты. Общая форма должна хорошо читаться. Изменяем имя слоя на "Blur".

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Теперь создадим слой с текстурой. К слою применяем фильтр High Pass. Радиус должен быть такой же, как и при размытии Gaussian Blur. Слой, над которым работаем сейчас должен находиться над слоем с размытием.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Теперь над всеми слоями создаём корректирующий слой с Кривыми. Устанавливаем значение нижней точки Output 64, Input 0. Верхней точке присваиваем значения Output 192, Input 255.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Два верхних слоя объединяем в группу. Режим наложения всей группы изменяем на Linear Light. Далее над слоем "Blur" создаём пустой прозрачный слой и называем его "Correction". Этот слой поможет внести коррекцию общей формы. Слой с текстурой также можно редактировать любым удобным способом. Можно изменять текстуру, пересаживать кожу не боясь повредить объем и цвета, так как они хранятся на другом слое.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

4. Приступим к коррекции светотени. Фотография плоская. Она не имеет объема. Объем передается при помощи сочетания светлых и темных участков, которые создаю иллюзию объема. Чтобы улучшить ощущение объема, нужно осветлить светлые места и затемнить темные. Этот приём позволит улучшить ощущение объема. Иногда нужно сделать обратное действие (уменьшение объема). Для этого данный способ также подходит.

На слое "Correction" рисуем мягкой кисточкой с непрозрачностью 4%. В качестве цвета используем образцы, которые берем со светлых или темных участков.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Вот как будет выглядеть слой "Correction", если его положить на серый фон.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

На данном этапе могут возникать ошибки. Остановимся на них поподробнее.

1) Слишком сильное выравнивание естественного рельефа. Нельзя полностью удалять все морщины и складки. Для человека естественно наличие этих элементов. Складки и морщины отсутствуют только у манекенов. Не стоит из человека делать пластмассовую куклу.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

2) Нельзя дополнительно размывать слой с цветом и объёмом. Это сместит естественное расположение светлых и темных участков.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

3) слишком сильное подчеркивание объема. Если увлечься с объемом, то снимок станет похож на рисунок с неправильной прорисовкой теней.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

5. Теперь можно переходить к технике Dodge&Burn (осветление и затемнение). Процесс похож на тот, что был описан в предыдущих этапах, только на этот раз прорабатываться будет микрорельеф кожи. В качестве самого верхнего слоя используем корректирующий слой Curves. В нем увеличиваем значение средних тонов. Этот слой будет отвечать за осветление. Далее инвертируем маску слоя и меняем имя на "Dodge"

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Выбираем инструмент Dodge Tool. В настройках меняем воздействие на Shadows. Уменьшаем интенсивность до20-40%. Теперь можно рисовать по маске, высветляя неровные участки и пятна.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Рисовать по маске можно белой кисточкой, меняя степень прозрачности, но инструмент Dodge Tool более мягко и равномерно осветляет участки на маске. С затемняющим слоем проделываем то же самое. На кривых должны быть затемнены средние тона. Инвертируем маску. Переименовываем в "Burn".

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Если вы решили основательно подойти к делу, то на обработку может уйти несколько часов, а в некоторых случаях и весь день. Подобным образом можно обрабатывать не только кожу, но и фон волосы, элементы декора и т.д.

На данном этапе могут возникнуть следующие ошибки:

1) Слишком сильно сглаженная кожа. Не нужно увлекаться ретушью вплоть до мельчайших пор.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

2) Работа только с осветлением. Как итог, может получиться изображение с плохим объемом.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Чтобы понять, к чему нас привела обработка, стоит сравнить первоначальный снимок и результат работы.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

6. Еще немного поработаем. Теперь обратим внимание на детали: губы, ресницы и брови.

С губами можно работать в технике D&B. Стоит выровнять контур и разгладить форму.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Чтобы откорректировать брови, понадобится специальная кисточка. Её можно сделать самостоятельно или найти в имеющихся подходящий вариант.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

В настройках Shape Dynamics/Pen Pressure задаем значения, чтобы размер кисточки менялся динамично от нажатия.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Прорисовываем волоски, меняя прозрачность и цвет.

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

На этом урок заканчивается, но обработку можно продолжать. Еще стоит поработать над общей и локальной автокоррекцией, тональной коррекцией и придать фотографии объём:

Retush_beauty-portreta_metodami_chastotnogo_razlozheniya_i_Dodge&Burn

Нажмите ESC чтобы закрыть