Способы скрыть недостатки внешности модели

Кто-нибудь хоть раз когда-нибудь видел идеального по красоте человека? Уверяем вас, такого человека вы не найдете. К идеалу можно стремиться, но стать идеалом невозможно. У каждого из нас, даже у Мисс мира, есть недостатки внешности. Есть они, разумеется, и у фотомоделей. Даже у профессиональных. Вот поэтому одной из главных задач фотографа считается задача скрыть на фотографии все недостатки внешности портретируемого человека.  Сегодня мы и хотим рассказать вам об этом. И попутно дадим несколько советов по поводу того, как сделать так, чтобы на фотографии эти недостатки были бы не видны.

Sposoby_skryt_nedostatki_vneshnosti_modeli

1. Родинки, всевозможные прыщи, а также другие дефекты кожи.

Проблема решается достаточно легко. Просто не нужно на эти дефекты акцентировать внимание зрителя, и не более того. А для этого попробуйте сделать портрет в технике так называемого «высокого ключа».  При «высоком ключе» кожа модели будет выглядеть свежей, а прыщи и родинки станут практически невидимыми. Впрочем, родинка на лице или на теле модели не всегда бывает лишней… Вспомните «мушки» 19 века…

2.Тонкие волосы модели или даже лысина.

Бывает и такое – вроде красивая модель, а волосы ну совсем никуда. Тонкие, жиденькие. Смотрятся совершенно неприглядно. В этом случае в противоположность к первому случаю лучше затемнить снимок. Сделать портрет в «низком ключе». Или выстроить свет в портрете таким образом, чтобы не акцентировать внимание на волосы вообще. А если вы снимаете мужчину, у которого наметилась лысина, нужно просто правильно подобрать позу модели и снимать под таким ракурсом, чтобы лысина не была заметна.

3.Эффект Пиноккио.

Бывает такое, что нос портретируемой модели непропорционален по размерам с ее лицом. Проще говоря, у человека длинный или просто большой нос. Чтобы замаскировать этот недостаток внешности, нужно выбрать правильный поворот головы того, кого вы фотографируете. А еще опытные мастера рекомендуют в этом случае работать длиннофокусным объективом.

4. Морщины.

В этом случае тоже можно будет воспользоваться техникой «высокого ключа».  А еще нужно внимательно следить за расположением источников света, то есть направлением света. Если у вас свет боковой – то все неровности кожи станут на портрете, естественно, более заметными. Вывод тут напрашивается простой: человека, лицо которого покрыто морщинами (если вы не ставите своей целью наоборот подчеркнуть это, ведь лица стариков не менее красивы чем лица молодых…) нужно снимать при рассеянном фронтальном, то есть прямом, свете. Попросите портретируемого развернуться к источнику света. Например, к окну.  Иногда этого уже бывает достаточно. Также можно использовать максимально близко расположенный источник света…

5. Двойной подбородок.

Из этой ситуации также есть совсем несложный выход. Просто-напросто снимайте такого человека с верхней точки. При таком ракурсе двойной подбородок легко спрятать. А также заодно спрячется и часть шеи. А если портретируемый будет улыбаться и смотреть на вас, стоящего сверху – складки на его шее и нижней части лица разгладятся и двойной подбородок не только замаскируется, но может и вообще исчезнуть.

6. Широкие бедра модели.

Тут важно подобрать позу портретируемого. Бедра и ноги модели нужно развернуть в сторону от камеры, а плечи и корпус наоборот повернуть в вашу сторону, в сторону объектива. Даже самые широкие бедра вашей модели в такой позе на фотографии будут выглядеть стройными.

7. Веснушки.

В этом случае опять на помощь приходит модель освещения. «Высокий ключ» и «низкий ключ» тут выручат обязательно. Хотя, как считают многие мастера фотографического портрета, да и не только они, скрывать веснушки вообще не нужно. Они очень украшают лицо молодого человека, и на них как раз нужно акцентировать внимание, делать их «изюминкой» портрета. Но и с пожеланиями заказчика тоже нужно считаться. Не каждый человек, которого вам придется фотографировать, захочет, чтобы веснушки на его лице были видны на портрете.

8. Маленький рост.

Если человек в кадре находится один, если рядом нет других людей или предметов интерьера, то и рост человека не будет ощущаться. Ведь любой размер познается в сравнении. Если, например, сфотографировать яблоко на нейтральном сером фоне – то, даже если фотография будет выполнена технически и творчески безупречно, размер яблока зритель никак не сможет определить. Но стоит положить рядом ну хотя бы спичечный коробок – и размер фрукта сразу станет легко читаем. А если в кадре будет линейка – то и реальный размер легко будет определить. Точно так же и в портрете, в съемке человека. Если ваш портретируемый маленького роста -  не снимайте его на фоне других людей или вещей. Снимайте его на нейтральном фоне в студии или на фоне стены в городе… Если вы работаете на природе, за городом -  не снимайте низкорослую модель на фоне одинокого дерева. Снимите ее на фоне поля… Также можно не снимать человека в полный рост, а сделать его поясной или погрудный портрет. Тогда зритель тоже не догадается о его росте. Если вы снимаете групповой портрет, от этой проблемы уйти сложнее. Но, впрочем, большинство нормальных людей ничуть не комплексуют из-за своего маленького роста.

9. Желтые зубы или пухлые щеки.

Если у человека пухлые щеки, то, к сожалению, при широкой улыбке они становятся намного заметнее. То же самое касается и желтых зубов. И если желтизну зубов вполне возможно убрать при последующей компьютерной обработке изображения, то с пухлыми щечками фотошопом или другим графическим редактором справится намного сложнее. Вывод прост. Не просите такого человека при фотографировании широко улыбаться. Объясните ему, что его улыбка должна быть едва заметной, пусть улыбаются в основном глаза.

Ну и последнее. Не забывайте, что иногда то, что вы, да и большинство других людей, считают недостатком внешности, сами эти люди считают своим достоинством. Может быть, и не нужно это скрывать, а наоборот – подчеркнуть? Поговорите об этом с тем, кого вы хотите сфотографировать.  Но постарайтесь сделать это как можно более аккуратно… Тут нужен тонкий, грамотный подход.

Удачи вам!

Нажмите ESC чтобы закрыть