Простой секрет успешных фотографий

Согласитесь, это очень даже хорошо, когда ваше увлечение, ваше любимое дело вдруг ни с того, ни с сего, начинает приносить вам доход!  А если этот источник дохода еще и превращается в постоянный, так сказать, неиссякаемый родничок – так это просто замечательно! Точно так же и ваше увлечение фотографией способно хоть немного, да обогатить вас материально. Да, свои фотографии вы можете продавать. В некоторых случаях – даже с успехом продавать. Но, прежде чем начать заниматься продажей своих фотографий, необходимо понять, разобраться в том, какие фотографии покупаются лучше всего. Что именно нужно выставлять на этот рынок? Что больше всего пользуется спросом у покупателей? Вот об этом мы и решили сегодня поговорить с вами. В сегодняшней статье мы попытаемся вывести и сформулировать критерии востребованности фотографий.

Prostoy_sekret_uspeshnykh_fotografiy

Наши дотошность и кропотливость позволили и помогли нам выявить пять главных, характерных, пожалуй, черт, которые делают фотографию коммерчески успешной, то есть привлекательной для покупателя. Какие же эти черты? Вот они.

1. Фотографии, на которых изображен один человек, продаются лучше, чем групповые фото

Удивительно, правда? Чаще всего, рассуждая о привычных, можно даже сказать, ставших стандартными стоковых фотографиях, мы представляем себе снимки, на  которых изображены или два-три бизнесмена, обсуждающие какие-то вопросы, или пара влюбленных, держащихся за руки. Но, увы. Это оказалось ошибочным мнением. Покупатели перестали интересоваться еще недавно бывшими привычными картинками. Из нашего анализа стоковых сайтов выяснилось, что чаще всего продаются фотографии, на которых изображен один человек, а не группа людей. В процентном соотношении это выглядит примерно так: 60% - один человек на снимке, 20% - два человека в кадре, оставшиеся 20% - более двух персонажей на одной фоторафии.

Вывод: для того, чтобы ваша фотография успешно продалась, нужно делать такие снимки, на которых изображен один человек. Если, конечно, сюжет и ситуация позволяют это сделать именно так.

Prostoy_sekret_uspeshnykh_fotografiy

2. Естественные фотографии продаются лучше, чем снимки постановочные.

Всё чаще и чаще стали покупаться фотографии, которые были сделаны безо всякой постановки. Такие, на которых человек не позирует, а сфотографирован в его естественном состоянии. Ну, в крайнем случае, позирует, но делает это очень мастерски. Тут многое зависит и от мастерства фотографа. Иногда и постановочный кадр выглядит очень естественным. В этом плане фотографам нужно поучиться у классиков мирового киноискусства. К сожалению, многие фотографы не владеют таким мастерством. А откровенно постановочные кадры коммерческим успехом, увы, в наше время пользоваться перестали.

В отличие от первого пункта отчета о проделанной нами работе, разница в процентном соотношении тут не огромна, но все равно достаточно ощутима. 62% из продаваемых фотографий – это те, на которых человек снят в естественном состоянии, а на 38% - модель откровенно позирует.

Какой из этого можно сделать вывод? Вывод один и он довольно простой. Учитесь снимать искренность. Учитесь фотографировать разных людей  в непринужденной и естественной обстановке, в привычном для них состоянии.

Prostoy_sekret_uspeshnykh_fotografiy

3. Кадры, снятые широкоугольником, имеют больший коммерческий успех, чем те, которые сделаны крупным планом

Интересное наблюдение. Необычно кажется. В процентном соотношении по количеству продаж лидируют именно фотографии, сделанные широкоугольными объективами. Таких из общего числа 72 %. 12% отдано тем, что сняты крупным планом, и оставшиеся 16% - это фотографии, на которых изображены средние планы чего-либо.

С чем это связано? Скорее всего, с тем, что при работе с такими фотографиями у дизайнеров появляется намного больше простора. И еще один фактор. Если снимки, сделанные крупным планом, используются в рекламе, то на них очень трудно разместить какую-либо надпись. Дизайнеры очень неохотно берутся за такую работу.

Вывод из всего этого можно сделать такой: если вы хотите, чтобы ваши фотографии продавались, предлагайте потенциальным клиентам снимки, сделанные широкоугольными объективами. Увы, но таковы реалии современного мира.

Prostoy_sekret_uspeshnykh_fotografiy

4. Человек на фотографии смотрит в сторону. Это лучше, чем взгляд в объектив

Не правда ли, еще более интересное открытие. Если на вашем снимке изображен человек, который не смотрит прямо в фотокамеру, как это обычно бывает, а его взгляд направлен в строну, то у такого снимка намного больше шансов быть проданным за хорошие деньги.

Вот посмотрите, о чем говорят цифры. Только на 15 % проданных фотографий модель, изображенная на них, смотрит прямо на зрителя. А вот на 85% снимков сфотографированный человек смотрит в сторону. Не спиной, конечно, к камере стоит. Но его взгляд в объектив не направлен.

Вывод такой: фотографируйте так, чтобы человек, находящийся в кадре, смотрел не в объектив, а в какую-либо сторону. К глубокому сожалению фотографов, покупатели фотографий не любят прямого и пристального взгляда модели.

Prostoy_sekret_uspeshnykh_fotografiy

5. Фотографии, на которых изображены люди, лиц которых не видно, продаются лучше

Если принять во внимание информацию, изложенную нами в пункте № 2 сегодняшней статьи, то это будет и не удивительно.  Цифры тут такие: 57 % всех проданных фотографий показывают нам человека, лицо которого зрителю видеть невозможно. Оно либо в тени, либо размыто, либо отображено каким-то другим образом. Главное – невозможно сказать, кто конкретно изображен на снимке. И лишь в 43% человек на фотографии показан узнаваемым.

Вывод тут напрашивается сам собой. Хоть разница в процентном соотношении не так велика, тем не менее, если вы хотите продать снимок, то делайте его именно таким. Чтобы лицо модели было неузнаваемо.

Ну и в заключение еще несколько мыслей, возникших у нас в ходе работы над анализом стоковых фотографий. 

Prostoy_sekret_uspeshnykh_fotografiy

Большинство из тех снимков, которые имеют коммерческий успех, сделаны ранним утром, на восходе солнца, или в сумерках, на его закате. Это тоже нужно иметь ввиду. Низко стоящее над горизонтом солнце делает снимок востребованным у покупателей. Фотографии, сделанные в студии или при ярком полуденном освещении, увы, менее популярны. Некоторые фирмы, между прочим, скупают такие снимки сотнями.

Вывод. Снимайте на рассвете или на закате. Свет низкого стоящего солнца очень красив. Он делает фотографии интересными и хорошо продаваемыми.

Нажмите ESC чтобы закрыть