Весна - пришло время делать красивые снимки!

Время весны!   Весной все — от распускающихся почек до поющих птичек — повышает настроение, а вместе с ним растут и ваши возможности сделать прекрасную фотографию.

Все вокруг пробуждается к жизни. Ростки пробиваются сквозь землю, бутончики распускаются, опять же птички поют — красота! Кстати, и портреты получаются лучше, ведь люди тоже вышли из анабиоза, гуляют и радуются теплу. А вокруг — куда ни посмотри, везде отличные сюжеты для снимков.
Самое основное — это, естественно, свет. После сезонного перевода часов можно 2 -3 часа вечером, после работы, уделять съемкам. И не таскать с собой вспышки и штативы! Качество же освещения  превосходное. В этом весна превосходит все прочие времена года. Конечно, в середине лета свет мощнее — но до чего же июльское солнце бывает «жестким»! А апрельское солнышко ласковое, но свет его четкий и ясный, он буквально оживляет предметы.

Парки и сады
В парках и пригородах каждую весну вас поджидают великолепные сюжеты. Одинаково хорошо смотрятся как однотонные, так и цветные клумбы. А еще в парках обычно можно встретить множество животных : от белок до птиц разных пород. В тех парках, где есть водоем, можно увидеть и уток и лебедей, а в пригородах — коров и лошадей! Итак, в путь, в ближайший парк — и ручаемся, через несколько часов вы вернетесь с прекрасными снимками!



Живописные снимки
Зимние пейзажи бывают обворожительны, но их цветовая палитра по определению скудновата. Весенние пейзажи получаются намного более удачными — свежая листва, зелень травы и россыпи цветов придают снимкам особый колорит. Ваша задача — просто выбрать точку, с которой лучше всего снимать, и подходящее освещение. И хотя весной солнце все равно не поднимается высоко, лучше снимать либо утром, либо вечером. Вы увидите не только роскошные длинные тени, которые как ничто иное усиливают ощущение глубины снимка, но и ласковый, теплый свет. Снимок станет объемным.
Тени получатся лучше, если точка съемки выбрана возвышенная. Чтобы еще больше увеличить объем, включите в фотографию передний план (немного, всего пара элементов). Например, на первом плане хорошо получаются ветви деревьев.



Весной не надо ездить неизвестно куда за хорошими снимками, ведь в любом саду можно найти буйство красок, которое вполне способно разбередить ваше воображение. Бутоны, например, чаще всего ассоциируются именно с весной, а на каждой клумбе можно найти все — от нарциссов и тюльпанов до крокусов и подснежников, всеми цветами радуги переливающихся под солнцем.

Абстрактное мышление
Не снимайте «просто весну» : лучше включите воображение и придумайте что-нибудь новое. Лучший способ выйти за привычные рамки — снимать фрагменты. Вместо всего цветка снимите его часть, вместо клумбы — только тот кусок, который привлек ваше внимание. Если бы вы могли подползти к утке, вы бы включили в кадр только текстуру ее перьев.



Спускаемся на землю
Цветы лучше всего снимать примерно с уровня земли; можно даже лечь (если на вас надето что-либо непромокаемое). Так композиция смотрится намного интереснее, чем сверху. Вам придется поработать и над выбором объекта: снятый вами кустик должен быть не только привлекательным, но и располагаться на живописном фоне. Хорошим фоном может стать как простая каменная стена, так и листва какого-нибудь вечнозеленого кустарника (растения). Не стоит снимать цветы на пестром фоне, если только они не сверх- уникальные: цветы просто потеряются! Но уж если снять цветы просто необходимо,  то вам остается уповать только на размытие фона с помощью больших отверстий диафрагмы или фильтром в редакторе изображений после съемки.
Весенние оттенки цветов получаются лучше всего тогда, когда солнце стоит за ними. Цветы приобретают изящную полупрозрачность; как на ладони их колорит и структура. Почему это так важно? Нам нужны именно цветы, а не стебли. Это крайне важно, так как нас-то интересуют вовсе даже не стебли, а соцветия. По этой же причине советуем убрать из кадра зелень (листья и стебли). Фотографии отдельных цветков зачастую смотрятся выигрышно; однако «заросли» получаются лучше. Цветами можно заполнить весь кадр — и всего-то дел выставить максимальное фокусное расстояние зума!
Кустарники и деревья тоже стоят того, чтобы с ними поэкспериментировать. Их цветки смотрятся фантастически — особенно на фоне неба — а свежие клейкие листочки блестят на солнце под кучевыми облаками.



Фокус в фокусировке
Чтобы получить по-настоящему хорошие снимки, надо быть очень аккуратным. В первую очередь, это относится к фокусировке. Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более ограниченную глубину резкости вы получите. В некоторых случаях у вас может оказаться всего по несколько «резких» миллиметров спереди и сзади объекта, так что важно навестись именно на то, что действительно важно. Это может оказаться сложно даже при малейшем ветерке. Уменьшение относительного отверстия до f/11 и ли f/16 поможет расширить глубину резко изображаемого пространства. Но и здесь нужна осторожность: закрывая диафрагму, вы увеличиваете выдержку. В солнечный день оптимальная скорость затвора, на которую можно рассчитывать при диафрагме 16 — это 1/125 с. К тому же в ветреную погоду существует вероятность «шевеленки».
Не бойтесь экспериментировать с диафрагмами, чтобы понять, какая из них больше подходит для конкретного снимка. Иногда очень кстати будут малые отверстия порядка f/11 или f/16 — на снимке прорабатываются все детали. А иногда для размытия фона важно иметь диафрагму f/2.8-4. Помните, что в силу конструктивных особенностей компактные цифровые камеры редко имеют значение диафрагмы менее f/11.


Итак, что же делать?
Можно воспользоваться вспышкой; она «замораживает» движение, но при этом дает очень жесткое освещение. Еще можно изменить значение ISO — тогда выдержка уменьшится, а диафрагма — увеличится. Но в этом случае  снимок потеряет в резкости и насыщенности цветов.
Хороший вариант — попросить кого-нибудь подержать лист картона возле объекта, как щит от ветра. К тому же, если лист белый, то он будет отражать свет на теневые участки - это гармонизирует освещение. Хотя, разумеется, лучше всего было бы работать во временном павильоне-палатке.
С приходом весны в садах появляется множество насекомых. Они, конечно, очень хорошо получаются на снимках. Основная проблема в том, что насекомые могут двигаться — и пока они будут порхать туда-сюда, вы собьетесь с ног, бегая за ними с камерой наперевес. Ко всему прочему, насекомые боятся резких движений, так что постарайтесь не делать их и следите за тем, чтобы на жуков и пауков не падала ваша тень.
Лучше всего будет установить камеру на штатив и навести ее на тот куст, который привлекает насекомых. А теперь — ждите! Когда появятся «фотомодели» — щелкайте, снимки посмотрите потом.
Хотите попробовать снимать птиц? С самой ранней весны, когда они заявляют о своем прилете пением, пернатые друзья регулярно посещают наши сады. Вот там и стоит начать их фотографировать. А вот сколько птиц прилетит в ваш сад — зависит от вас! Больше всего их привлекает еда. Для начала положите в кормушку разный корм — потом посмотрите, что пользуется большим спросом.  Но не обольщайтесь, что единожды прикормивши птиц, вы всегда будете пользоваться их расположением! Главное — постоянство и надежность! У птиц плохая память, они не прилетят, если в кормушке нет еды. Вы, возможно не захотите оставлять кормушку открытой во время съемки — ведь картинку она не украшает! Лучше спрячьте ее так, чтобы птицы легко могли бы найти ее, но при этом она не попадала в кадр. Семена и злаки можно прятать в дупла и щели; жир размазать по стволу; а орехи и другие кусочки положить за ветки. Но при этом тщательно продумайте точку съемки и позаботьтесь о привлекательности фона. Немаловажно и освещение — так что обдумайте и время съемки.


Откуда снимать?
Лучше из укрытия или из открытого окна. Задвинутые шторы помогут не спугнуть птиц раньше времени. Прирученные виды птиц, например, малиновок, можно фотографировать прямо в саду. Но не пытайтесь включать вспышку — если птицы увидят ее, они обязательно отлетят, и вам спешно придется с потерей качества переустанавливать чувствительность камеры, чтобы заморозить движение. Но в любом случае зум следует поставить в длиннофокусное положение  если, конечно, ваш сад не посетили орлы или цапли.  Потом, на готовой фотографии, изображение птицы придется, возможно, откадрировать, чтобы сделать ее привычной нашему зрению, то есть крупной.
В зависимости от вашего места жительства, вы можете встретить и другие виды животных, например, диких животных, вышедших из спячки и проявляющих весеннюю активность. Белок, ежиков и лис можно встретить и в деревне, и в городе. Этих снимать намного сложнее, ведь они более непредсказуемы. Самое главное здесь — держать камеру наготове, чтобы всегда быть готовым снять того, кто попадется на пути.
Особенность весны для фотографа именно в том, что она пробуждает творческие силы и вдохновляет на съемки — что бы вы ни решили снимать.

Весенние портреты
Весна — прекрасное время фотографировать людей на открытом воздухе. Не только погода улучшается,  но и люди, вылезая из надоевших за зиму шуб и балахонов, становятся светлее и не так уже торопятся по домам. Свет весной интенсивный, но не грубый. Весной солнце светит не так ярко, как в разгаре лета, да к тому же и располагается оно ниже к горизонту. Поэтому весной хорошо удаются контражурные съемки, когда солнце за спиной снимаемого дает живописный световой ореол. Если на мониторе аппарата лицо темновато, то используйте заполняющую вспышку или увеличьте экспозицию. Чтобы сделать акцент именно на главном в снимке, придется поработать фокусировкой. Поставьте модель подальше от фона, а затем снимайте на длиннофокусном положении зума. Границы кадра регулируйте классическим способом — собственными ногами. Тогда объект будет явно отделен от фона.

Источник: журнал Digitalphoto октябрь 2003, Издательский дом "Арт Аудио пресс"

Нажмите ESC чтобы закрыть