Занимаемся макросъемкой цветов в путешествии

Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как во время путешествий фотографировать цветы. Дело это, согласитесь, достаточно интересное. Но многие с этим, к сожалению, не справляются. Почему? Читайте дальше.

Путешествие с фотоаппаратом – это возможность ощутить вдохновение, почувствовать всю прелесть чувства рождения нового кадра, в который вы вложили частичку своей души, особенно когда запечатлеваете такое хрупкое и нежное создание, как цветок.

Как же сделать цветы на фотографии более выразительными и привлекательными?

Не нужно быть фанатом обработки отснятого материала в Фотошопе.  Но, в то же время, не стоит и отвергать возможность в разумных пределах пользоваться графическими редакторами. Но все-таки лучше всего, и на этом мы акцентируем особое внимание и настоятельно рекомендуем, применять все возможные доступные вам методики ещё на этапе фотографирования.

  1. Для этого первым делом  прежде,  чем начинать съемку,  нужно перевести фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы. Это даст вам возможность контролировать глубину резко изображаемого пространства, и, стало быть, конечный результат.
  2. Фотографируйте в формате RAW. Таким образом, у вас гарантированно будет сохранена вся информация о светах и тенях.
  3. Режим фокусировки переведите в ручное управление.

 Запомните, что при макросъемке ни в коем случае нельзя использовать встроенную вспышку!

Довольно часто возникает необходимость выделить из всей композиции кадра лишь один фрагмент, сфокусировать на нем внимание зрителя. Сразу появляется идея: свести до минимума глубину резко изображаемого пространства, выделив, таким образом, главное в сюжете. Например, какой-то один лепесток, цветочек сирени из всей ее кисти, пестик или тычинки крупного цветка.

Цветы лучше снимать штатным объективом Nikon 18-55/3.5-5.6  на фокусном расстоянии 82 мм (в 35 мм эквиваленте). Такого фокусного расстояния вполне достаточно для достижения минимальной глубины резко изображаемого пространства. 

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Таким образом мы уяснили, что при фотографировании цветов зеркальным фотоаппаратом получение маленькой глубины резкости на фокусном расстоянии 85 мм вполне достижима и совсем не проблематична.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Секрет тут кроется в матрице, а точнее, в ее размере. Нужно четко уяснить неопровержимый закон: чем больше физический размер матрицы вашего фотоаппарата, тем при одинаковом фокусном расстоянии глубина резко изображаемого пространства меньше. Например, матрица зеркалки Nikon  D50 имеет размер 16х24 мм, а матрица мыльницы в среднем 6х8 мм.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

И тут всплывает ещё один вопрос: как быть, если у вас пока ещё нет зеркального фотоаппарата? А вам ну прямо очень хочется сделать красивый размытый фон на фотографии цветка. Ответ на этот вопрос совсем несложен. Для того, чтобы добиться красиво размытого заднего плана, то есть минимальной глубины резко изображаемого пространства, нужно фотографировать на максимальном zoom вашего объектива, то есть на  самом насколько возможно большом его  фокусном расстоянии. А диафрагму при этом нужно раскрыть до максимума – может быть, даже до f 4,5. Если вы примерно так будете снимать цветы компакт-камерой, то получите минимально возможную глубину резкости, а значит, и прекрасно размытый задний план на снимке.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Ну а как быть, если вы не хотите делать на снимке какой-то акцент с помощью глубины резко изображаемого пространства? И тут есть масса вариантов. Пожалуй, первый и самый простой – элементарно отсечь все то, что на снимке считаете лишним. А если в ваш кадр попадают яркие цветовые пятна, то вы запросто можете применить так называемый зум-эффект. Зум-эффект можно применить в тех случаях,  когда вы сделали снимок крупным планом, и дальнейшее его кадрирование оказалось просто невозможным из-за того, что главный объект композиции находится четко в центре кадра и он статичен.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Ваш снимок значительно выиграет в выразительности, если какой-нибудь цветок вы снимите на темном фоне. Сделать такой снимок можно находясь в теневой зоне. При этом камеру нужно настроить на ручной режим, в котором вы сами контролируете и выдержку, и диафрагму. Далее: выдержку нужно устанавливать с недодержкой. Например, нужно было бы снимать на выдержке 1/40, а вы снимайте на 1/80. При этом снимок у вас получится в так называемом «низком ключе».

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Если вы будете фотографировать цветы широкоугольным объективом, например, с фокусным расстоянием 27 мм в 35 мм эквиваленте, то вам придется к ним приближаться практически вплотную. Но зато вы неизбежно получите при этом геометрическое искажение объекта съемки. Этот, казалось бы, недостаток при фотографировании цветов легко превращается в несомненный плюс. Если, конечно, правильно скомпоновать композицию кадра.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Перед тем, как начать фотографировать цветы, нужно соблюсти несколько условностей:

  1. Первым делом вам нужно органично скомпоновать кадр, постараться, чтобы он не выглядел статично-скучным, согласно золотому сечению.
  2. Так же необходимо держать под строгим контролем световую схему вашей композиции, проще говоря, следить за тем,  чтобы свет был  не контровым, а рисующим.
  3. Тщательно подходить к формированию фона.
  4. Нельзя приступать к фотографированию до тех пор, пока вы не выберите самую лучшую, оптимальную позицию из всех в вашем конкретном случае возможных.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

Очень хорошо снимать цветы объективом Юпитер 37А. Дело в том, что в этом объективе на все линзы нанесено многослойное просветление, благодаря которому этот объектив очень верно и точно передает все оттенки и полутона цветовой палитры.

Zanimaemsya_makrosemkoy_tsvetov_v_puteshestvii

А вообще цветы можно снимать даже простейшей мыльницей. Никогда не забывайте самую простую истину, которую не перестают повторять многие теоретики и практики фотографии: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Таким образом, знайте и помните: каким бы фотоаппаратом вы не располагали сегодня, тем не менее, фотографируете вы, именно вы, а не ваша фотокамера. Фотосъемкой управляет исключительно человек, держащий в руках фотоаппарат.

Учитесь и не бойтесь ставить эксперименты! А чтобы научиться фотографировать, нужно как можно больше фотографировать! И тогда всё у вас получится!

Нажмите ESC чтобы закрыть