Составляющие домашней фотостудии

Каким оборудованием обычно располагает фотограф в свой домашней фотостудии? Первым делом, конечно же, стоит назвать штатив, на который устанавливается фотоаппарат. Потом -  фон. Но все же самое главное, наверное, это осветительные приборы. Кроме этих приборов фотографы в своей работе обычно используют различные рассеивающие насадки и отражатели. Между тем, мало иметь все это в своей собственной домашней фотостудии.  Нужно знать, как всей этой аппаратурой пользоваться. А если выразиться более точно – нужно знать, как правильно работать со студийными осветительными приборами.

Какие бывают студийные источники света? Тут можно выделить два их типа: источники постоянного света и импульсные. Теперь по порядку.

  1. Студийные источники импульсного света. Это так называемые лампы-пилоты и лампы-вспышки. Они выделяют кратковременный, но достаточно сильный импульсный поток света именно в тот момент, когда срабатывает затвор фотокамеры.  Эти источники и фотокамеру связывают между собой различного вида синхронизаторы. Импульсные источники света не всегда удобны в работе, но зато у них есть другое довольно важное преимущество: по сравнению с источниками постоянного света они потребляют очень  мало электроэнергии.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Источники постоянного света. Чаще всего это галогенные или светодиодные лампы. Эти приборы никак не связаны с аппаратом, и поэтому, в отличии от импульсных, намного удобнее. Их недостаток в другом: очень часто они выделяют довольно большое количество тепла, а это не всегда удобно при съемке: если вы снимаете портрет – модель чувствует себя некомфортно, если натюрморт – непредсказуемо могут повести себя предметы, которые вы снимаете. Плюс ко всему, при непрерывной работе такие осветительные приборы потребляют достаточно много электроэнергии.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

Что ещё нам будет необходимо для того, чтобы установить в фотостудии сбалансированный свет и создавать различные световые эффекты?

  1. Рефлектор. Он концентрирует в одном направлении световой поток. Рефлектор дает очень  жесткий направленный свет и достаточно резкие тени. Для равномерного освещения заднего плана хорошо иметь фоновый рефлектор.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Портретная тарелка. Этот аксессуар дает мягкий и сконцентрированный направленный свет. Портретная тарелка обычно устанавливается напротив объекта съемки и может быть дополнена рассеянным светом от софтбокса.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Зонт. Зонт может быть использован в двух качествах: как рассеиватель света и как его отражатель. Если осветительный прибор расположить за зонтом, он будет рассеивать свет прибора, если световой поток направить внутрь зонта – он будет его отражать за счет светлой ткани, которой он обшит внутри. Свет в этом случае будет рассеянным и мягким.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Софтбокс. Эта насадка на студийные осветительные приборы сегодня, пожалуй, является самой популярной из всех остальных насадок. Характер освещения, который дает софтбокс, зависит от его размеров, формы и расстояния до объекта съемки. Например, большой софтбокс в форме восьмиугольника, который также называют октобокс, используют для съемок групп людей, а для того, чтобы снять человека в полный рост – хорошо применить стрипбокс, софтбокс прямоугольной формы. Софтбоксы  используются для получения ровного, красивого рассеянного света.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Фотоотражатели. Фотоотражатели нужны для того, чтобы изменять направление света и его цветовую температуру. Эти аксессуары незаменимы в студиях, в которых имеется только лишь один источник света.  

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Тубус, или спот. Эта насадка на студийные осветительные приборы позволяет сделать световой поток узким и жестко направленным. С его помощью можно высвечивать конкретные детали: например, глаза модели, или какой-то один предмет в натюрморте. Тубус применяется крайне редко.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Цветные фильтры. Применяются они для того, чтобы изменить цвет освещения в студии. Если, например, цветной фильтр установить на источник света. который направлен на фон, то можно получить красивый портрет, на котором модель будет  весьма эффектно смотреться в цветном ореоле. Но при этом цвет кожи модели  не изменится.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Соты. Соты применяются в контровом освещении. Они имитируют солнечный свет.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

Со студийными  источниками постоянного света у многих фотографов проблем обычно не возникает. Главное – правильно выстроить  схему освещения. Это сделать достаточно несложно, если использовать уже готовые схемы. Но тут нужно учитывать, что фотографируя в студии  с источниками постоянного света, вы будете вынуждены делать перерывы в своей работе, так как эти приборы очень быстро нагреваются.

Генераторы и моноблоки – это источники постоянного света. Более опытные фотографы, как правило, чаще всего выбирают генераторы, так как с ними работать намного легче, чем с моноблоками. Но генераторы и стоят дороже. 

Сегодня в продаже можно легко найти множество комплектов источников студийного импульсного света.  В эти комплекты обычно входят складная стойка, собственно источник света, небольшие зонтики-отражатели. Иногда производители комплектуют свою продукцию также и цветными фильтрами.

Чем такие источники света неудобны? Прежде всего, тем, что они требуют синхронизации. А для этого их нужно каким-то образом подключать к фотокамере. Без синхронизации импульсный источник света просто-напросто не сработает.

Каким образом происходит эта синхронизация?

  1. ИК-пускатель. Его иногда ещё называют трансмиттером. ИК-пускатель на вид выглядит как коробочка небольшого размера. Он крепится на фотокамеру на место вспышки. Каков принцип его работы? В моноблоке предусмотрено специальное устройство – ловушка.  Эта ловушка улавливает инфракрасный импульс и с его помощью сообщает вспышке о том, что ей пора сработать. Но у трансмиттера есть очень существенный недостаток. Дело в том, что инфракрасный импульс обязательно должен находиться в поле зрения ловушки. Как, например, пульт и телевизор. Вот поэтому работа с трансмиттером достаточно неудобна, и многими профессионалами он применяется крайне редко.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Радиосинхронизатор. Пожалуй, самый удобный и надежный способ синхронизации. Радиосинхронизатор работает по тому же принципу, что и ИК-пускатель, только его работа основана на радиоволнах. Поэтому он может находиться в любой точке, даже вне зоны прямой видимости. Главное, чтобы до импульсного осветительного прибора доходили радиоволны, которые он излучает.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

  1. Синхрокабель. Это кабель, который соединяет  фотокамеру и источник студийного импульсного света. Синхрокабели подключаются в специальные разъемы, которые имеются и на фотокамере, и на импульсном источнике света. Как вы, наверное,  поняли,  этот кабель будет постоянно находится у фотографа под ногами и мешать ему в работе. Именно поэтому этот способ синхронизации на практике удобен менее всего.

Sostavlyayushchie_domashney_fotostudii

А теперь. когда мы разобрались со способами синхронизации, давайте настроим наш импульсный источник света.   Он нам необходим для синхронизации. Первым делом нужно уменьшить его мощность, а затем  переключить в ручной режим. В ручной режим нужно перевести и фотокамеру и настроить ее на минимальную чувствительность.

Если вы фотографируете с помощью моноблока, то не забывайте, что длительность излучаемого им светового импульса очень коротка, поэтому и выдержку надо настраивать по синхронизации. Это зависит от модели вашей фотокамеры. Вот именно поэтому выдержку вам придется подбирать самостоятельно.  А правильную экспозицию вы можете определить флеш-метром или  при помощи гистограммы яркости.

Нажмите ESC чтобы закрыть