Обрамления объекта фотосъемки

Есть великое множество способов сделать из простой и банальной фотографии поистине красивый, замечательный снимок. В том числе и достаточно неплохой портрет. Как добиться этого -  спросите вы?  Очень просто: работать с композицией. Знать ее правила и законы. Сегодня мы расскажем вам об одном из таких способов – обрамление главного объекта в кадре своеобразной естественной рамкой. Естественное обрамление как бы ведет взгляд зрителя от краев фотографии в ее центр, направляет его внимание на главный объект кадра.

Естественная рамка, окружающая собой главный объект съемки, помогает создать в кадре глубину, объемность. Она помогает фотографу рассказать историю образа того, кто изображен на этой фотографии.

Такое обрамление в фотографии может строиться из искусственных или натуральных элементов. Эти элементы можно найти везде. Они окружают человека повсюду. Просто нужно научиться видеть их. А для этого необходим опыт, который к фотографу приходит с годами. Сегодня в этой статье мы хотим дать вам восемь советов о том, как композиционно выстроить кадр таким образом, чтобы за счет естественной рамки он стал намного интереснее для того, кто будет рассматривать фотографию.

1. Нет никакой необходимости делать естественную рамку замкнутой, окружать ею весть главный объект снимка полностью, со всех сторон. Вполне можно ограничиться тремя или даже двумя сторонами. Ведь главное в этом случае -  это линии, направляющие взгляд зрителя к главному в кадре.

Obramleniya_obekta_fotosemki

2. Для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на том, что вы считаете главным в своем кадре, естественную рамку можно чуть затемнить. Как добиться этого? Совсем несложно. Нужно всего лишь настроить экспозицию на главный объект, а не на рамку. И тогда у вас будет примерно вот такой кадр.

Obramleniya_obekta_fotosemki

3. Совсем не обязательно, чтобы главный объект фотографии находился точно в центре кадра, в центре естественной рамки. Не забывайте про правило третей. Смещение самой значимой точки картинки в сторону от центра – это один из многих способов передачи объема на плоскости, а значит, и привлечение внимания зрителя к самому главному в кадре, к его смысловому центру. 

Obramleniya_obekta_fotosemki

4. Если вы ведете съемку в каком-либо помещении, например, в собственной квартире или в офисе, попробуйте в качестве естественной рамки использовать дверной проем. Такой прием – человек в дверном проеме -  создает в сознании зрителя, смотрящего на ваш снимок, ощущение некой близости, теплоты, можно даже сказать, в некотором роде интима. Зрителю кажется, что автор фотографии открыл ему доступ в некий закрытый для других глаз мир.

Obramleniya_obekta_fotosemki

5. Вы удивитесь, но один человек в вашем кадре может стать естественной рамкой для другого человека, который и будет смысловым центром всей фотографии. Посмотрите, хотя бы, вот на эту работу. Видите, что лицо отца служит как бы обрамлением личику младенца! Замечательный снимок, не правда ли? От него так и веет добром и теплотой. Как неразрывно связаны два этих счастливых человека!

Obramleniya_obekta_fotosemki

6. Если вы фотографируете на улице, то повнимательнее присмотритесь элементам природы. Они тоже могут послужить вам отличной естественной рамкой! Стволы и ветви деревьев, кустарники прекрасно обрамят главное в вашем кадре, подчеркнут идею фотографии, обратят внимание зрителя на то, что вы им хотите показать в первую очередь.

Obramleniya_obekta_fotosemki

7. Главный объект снимка обязательно должен быть в фокусе. А вот естественную рамку в кадре можно создать при помощи расфокусирования окружающих главное предметов и объектов. Вот, например, как на этом снимке, посмотрите.  При первом взгляде на фотографию внимание зрителя привлекают яркие красочные одеяла. И лишь потом это внимание плавно перемещается к главному в этом снимке – к счастливой маме…

Obramleniya_obekta_fotosemki

8. Естественные рамки нужно использовать очень осторожно. Прежде чем принимать решение об ее использовании, взвесьте всё внимательно, все «за» и «против», убедитесь, есть ли уж такая непременная необходимость в обрамлении объекта? Если естественную рамку использовать неумело, неграмотно, она может только испортить кадр: будет не привлекать внимание к главному, а наоборот, отвлекать от него.

Obramleniya_obekta_fotosemki

Способов грамотно и красиво скомпоновать кадр – несчетное множество. Как говорили старые мастера фотографии, законы композиции нужно знать, но только лишь для того, чтобы их нарушать.  Ни один художник не скажет вам точно, с гарантией, как сделать красивый кадр. Всё в ваших руках. Думайте, больше снимайте, практикуйтесь.  Мастерство приходит с опытом, а опыт -  со временем, с годами. Естественные рамки для фотокартины можно увидеть везде. В чем угодно. Просто нужно научиться их видеть.

Нажмите ESC чтобы закрыть