Фотосъемка зимнего пейзажа. Продолжение

             Сохраняем тепло

Если есть возможность, снимки зимних пейзажей очень удобно делать из окна автомобиля. Отопление положительно влияет на комфорт самого процесса съемки, однако при этом сужается обзор. Для длительной работы на холоде нужно позаботиться об утеплении в первую очередь самого себя, даже если вы вышли на улицу ради нескольких скромных кадров. Вдумчивый выбор позиции для неповторимого кадра может занять неожиданно много времени — как говорится, аппетит приходит во время еды, и мы не несем ответственности за случившуюся по этой причине простуду. Правило примерно такое — выходя на зимнюю съемку, одевайтесь примерно вдвое теплее, чем как вам кажется нужно.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Защитите свлю технику. 
Но это еще не все, что нужно сделать для безопасной съемки. Надо позаботиться и о сохранности техники, на которую, надо думать, потрачено немало средств. И, быть может, вам даже покажется этот вопрос более актуальным, нежели обеспечение собственного комфорта. Первая необходимая вещь — это влагозащищенная фотосумка или футляр (они пригодятся и летом в дождливую погоду). Отличные сумки, к примеру, выпускаются под маркой Lowepro, есть несколько типоразмеров, разброс цен — от $20—$50 на модели, приспособленные для использования с цифровыми камерами компакт-класса, до $200 за бескомпромиссную всепогодную Mini Trekker AW для зеркальной камеры. Дополнительную информацию можно получить на сайте www.lowepro.com. Но как же защитить камеру непосредственно во время съемки, когда идет дождь или снег? Да, можно просто поберечь оборудование. Однако есть и активный способ решения проблемы, например, можно купить прозрачный пластиковый футляр Jessop, что обойдется не более чем в $10—15. Можно попробовать приспособить для этой цели термостатическую сумку, прорезав в ней отверстие для объектива, кроме того, она помогает избежать конденсации влаги, когда вы вносите камеру с холода в помещение. Можно воспользоваться и обыкновенным зонтиком.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Одна из серьезных проблем холодной погоды — падение емкости батарей. Как только камера промерзнет, большинство обыкновенных элементов, вне зависимости от химического состава, перестают работать. При сильном холоде остается одно — прятать камеру или хотя бы сами элементы питания под верхней одеждой и вынимать лишь непосредственно на время съемки.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Снежная сказка. 
Ничто так не преображает пейзаж, как свежий снеговой покров. Даже самое обычное поле или скромный куст неожиданно обретают загадочный вид. Трудно сказать, влияет ли на климат глобальное потепление или естественная цикличность среднегодовой температуры, но в последнее время зимы не балуют снегом даже умеренные широты. Мороз быстро сменяется оттепелью, и сугробы бывают, что и говорить, жидковаты. Для фотосъемки зимних пейзажей это, конечно, огорчительное явление, так что остается лишь ловить момент.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

С другой стороны, если в ваших родных краях недостаточно снежно, можно воспринять это как повод совершить поездку в места, где снега достаточно, — на север или в горы, особенно если вы не против того, чтобы покататься на лыжах или сноуборде. Совмещение приятного с полезным стимулирует воображение, и результат съемки будет особенно впечатляющим.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Снег, между тем, не самый простой объект для съемки. Как все светлое, он может легко ввести в заблуждение датчик, измеряющий уровень освещенности, и камера автоматически скомпенсирует установки так, что снег будет выглядеть на снимке серым. Действительно, снимков с серым снегом среди любительских кадров очень много. Можно, конечно, уповать на возможности Photoshop и осветлять уже готовые кадры, но гораздо правильнее постараться сразу задать верные настройки, то есть увеличить экспозицию вручную на +1-1.5 ступени.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Также от снега можно ждать и других сюрпризов, вроде синего оттенка, особенно явно проявляющегося в области тени. Иногда такой эффект бывает на руку, придавая меланхолическое настроение всему кадру, но чаще выглядит фальшиво. Когда в кадре присутствует свет и тень, снимок получится естественным, но если солнца нет, возможно, придется скорректировать цветовой баланс в редакторе или выставить баланс средствами камеры по белому листу.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Может быть, это прозвучит смешно, но избыток снега вредит даже зимнему пейзажу. Для любого снимка важна сбалансированная композиция. Чрезмерное заполнение поля кадра однотонной текстурой утомляет глаза, и, как следствие, снимок выглядит просто скучным.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Композиция и свет.
Даже когда с освещением все в порядке и прочие условия близки к идеальным, отличный кадр автоматически может и не получиться. Почему? Из-за недостаточного разнообразия цветовой палитры. Весной глаз радует бесконечное множество нежных оттенков зеленого. Летом буйная растительность также не дает скучать. Осенью цветовая гамма не требует дополнительного представления, кроме листьев, фотогенично выглядят и созревающие плоды. А во время зимы ничего этого нет, и за исключением вечнозеленых деревьев никакого интересного, радующего глаз цветного объекта в природе не наблюдается.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

А значит, придется быть особенно изобретательным, чтобы кадр производил-таки впечатление. И в первую очередь нужно творчески подходить к выбору композиции. Большинство пейзажей снимаются с использованием широкоугольного объектива — так, чтобы в кадр попала панорама максимальной ширины. Стремление охватить все может привести к эффекту „длинной дороги", будто бы вы смотрите из бокового окна автомобиля или поезда. Чтобы добавить в кадр третье измерение, очень полезно захватить на первом плане какой-нибудь характерный выразительный объект — валун, куст, перевернутую лодку— словом, любой предмет с геометрически правильным контуром и чистым цветом. Все это, даже находясь в размывке, создает впечатление дистанции и объема. Другой вариант — создать какую-нибудь естественную рамку, например, включив в кадр ветви деревьев на первом плане.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Широкоугольный объектив вообще не всегда идеальный выбор для зимнего времени. Наоборот, иногда можно получить отменный кадр, захватив телеобъективом какой-нибудь одиночный объект на заднем плане, к примеру, здание или водоем.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Фотографируем деревья.
В зимнее время, когда любопытные детали встречаются вокруг в ограниченном количестве, деревья с покрытыми инеем ветвями и снеговыми шапками представляют максимальный интерес. Причем интерес разносторонний... Когда вы идете по лесу в поисках интересного сюжета, одним из ходов может стать съемка силуэта какого-нибудь дерева против света. В зависимости от того, находитесь ли вы поблизости или снимаете издалека, существует два подхода к подобной съемке.
Если вы стоите прямо под деревом, попробуйте пригнуться, поднять камеру вверх и сделать снимок с широкоугольной настройкой объектива. В таком случае дерево будет казаться максимально удаленным, а перспектива впечатляюще широкой. При этом не забудьте максимально сузить диафрагму — до f/11-16 — для обеспечения предельной глубины резкости.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Если же вы снимаете издалека, попробуйте воспользоваться телеположением зума. Для диафрагмы установите значение в пределах f/5.6-8, тогда ветви получатся резкими. Дополнительный простор для творчества создает съемка на фоне чистого, белого неба, какое бывает зимой в облачную погоду. Тогда вы впоследствии сможете легко добавить отдельно сфотографированное небо в графическом редакторе. Многие деревья имеют причудливый рисунок коры, так что не пренебрегайте съемкой вблизи. Этот материал может пригодиться, когда вы захотите составить какой-нибудь абстрактный коллаж.

Fotosemka_zimnego_peyzazha._Prodolzhenie

 

Еще одним интересным вариантом композиции может стать съемка дерева с близкой фокусировкой на его стволе. Тогда крона окажется размытой и будет играть роль фона. Группы деревьев также можно использовать в фотокомпозициях. Например, сплошная стена деревьев хорошо смотрится, если сфокусировать камеру на первом ряду деревьев, воспользоваться длиннофокусными настройками объектива, а лес на заднем плане сделать размытым.

Источник: www.pyatki.ru

Нажмите ESC чтобы закрыть